Оксана Урозаева
Конспект НОД «Зимующие птицы»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Птицы зимой».
Цель: создание условий для развития познавательной активности.
Задачи:
1) формировать умение распознавать птиц – воробья, ворону, снегиря, синицу, голубя;
2) активизировать словарный запас детей по теме;
3) развивать слуховое восприятие;
4) воспитывать сочувствие и сопереживание детей по отношению к птицам.
Методические приемы: показ, рассматривание, художественное слово.
Публикация «Конспект НОД „Зимующие птицы“» размещена в разделах
- Зима. Конспекты зимних занятий
- Зимующие птицы
- Зимующие птицы. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Птицы зимующие. Конспекты занятий
- Птицы. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2017
Оборудование: аудиозапись с голосами птиц, предметные картинки с изображением птиц, пирамида «Времена года», призма «Птицы», фишки – красная, желтая, картинки – раскраски.
Предварительная работа: рассматривание картинок с изображением птиц, изготовление кормушек, слушание стихов о птицах.
Словарь: Воробей, ворона, голубь, синица, снегирь, зимующие, перелетные птицы.
1) Организационный момент:
Дети входят в группу, воспитатель обращает внимание детей на чьи- то следы на полу.
2) Основная часть занятия
Ход занятия
- Ребята посмотрите, у нас на полу чьи-то следы! Как вы думаете чьи они? Давайте посмотрим куда они нас приведут.
Д. И. «Сосчитай сколько птичек прилетело»
- Назовите какие птицы у нас на кормушке.
- Эти птицы могут жить вместе?
Почему нет? Какое у нас сейчас времена года?
Докажите мне, что у нас сейчас зима
1часть. Работа с пирамидой «Времена года»
- Мы доказали что сейчас зима
А какие птицы не могут остаться на кормушке в это время где?
А где они должны быть сейчас?
Д. И. «Высокие – низкие»
(дифиринцировать высокие и низкие неречевые звуки)
2 часть. Работа с цветной призмой.
- Посмотрите ребята у меня есть призма, состоящая из трех разноцветных сторон, назовите цвета призмы. Подумайте на какую сторону мы можем отправить скворца и ласточку. И почему?
- Ребята посмотрите какие птицы остались на кормушке. Какие птицы живут возле человека зимой. Чем они отличаются от других птиц. /по цвету/
Я сейчас проверю, знаете ли вы какая грудка у каждой птицы. Возьмите у меня фишки /красная, желтая/ и раскрасьте грудку своей птички.
- А теперь давайте отправим их в тот домик где ждет их любимое лакомство
3 часть. Физминутка.
Птички прыгают, летают
Крошки птички собирают
Перышки почистили, клювики почистили
Птички летают, поют
Зернышки они клюют
4 часть.
- У кормушки осталось еще несколько птиц. Назовите их /ворона, воробей/
Почему они остались? /потому что живут с нами круглый год/
- Чем отличаются ворона и воробей?
- А что в них общего?
Д. И. «Кто как голос подает?»
- Ребята их тоже необходимо отправить домой. Какого цвета остался свободный домик? /синий/. Чем же питаются зимой ворона и воробей? /хлебными крошками, пшеном/
5 часть.
Чтение воспитателем стихотворения «Покормите птиц зимой» А. Яшина.
Беседа по содержанию.
- А хотите очутиться в лесу и послушать голоса птиц? Вы их узнали? Они наверное собрались около кормушки и кричат. Это они благодарят человека за корм!
Заключительная часть.
Подведение итогов. Рефлексия.
- Что мы сегодня делали? Кого отправили в теплые края? Какие птицы остались зимовать? Как нужно заботиться о птицах зимой?
Практическая часть.
Выход на участок с изготовленными кормушками. Кормление птиц с рук и кормушек.
Литература:
1. Колесникова Е. В. Развитие фонематического слуха у детей 4-5 лет; сценарии учебно – игровых занятий к рабочей тетради «От слова к звуку». – М 2002.
2. Швецова И. Формирование фонематического восприятия и звукового анализа у дошкольников с общим недоразвитием речи // Дошкольное воспитание, №5, 2007, с. 71-77.
3. Волчкова В. Н., Степанова Н. В. конспекты занятий в средней группе детского сада. Т. Ц. «Учитель» Воронеж 2004
4. Бондаренко А. К. Дидактические игры в детском саду. – М., 1991.
Покормите птиц зимой,
Пусть со всех концов
К нам слетятся, как домой,
Стайкой на крыльцо.
Не богаты их корма!
Горсть зерна нужна.
Горсть зерна –
И не страшна
Будет им зима.
Сколько гибнет их – не счесть,
Видеть тяжело.
А ведь в нашем сердце есть
И для птиц тепло.
Разве можно забывать!
Улететь могли,
А остались зимовать
За одно с людьми.
Приучите птиц в мороз
К своему окну,
Чтоб без песен не пришлось
Нам встречать весну.
Автор А. Яшина