Алсу Минниахметова
Конспект НОД «Зимующие птицы»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Зимующие птицы»
Цель: формирование представлений о зимующих птицах и роли человека в их жизни.
Задачи:
1. Воспитывать заботливое отношение к птицам, желание помочь им выжить в зимнее время.
2. Обогащать словарный запас и расширять кругозор детей.
3. Расширять знания детей о птицах родного края.
Публикация «Конспект НОД „Зимующие птицы“» размещена в разделах
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Зимующие птицы
- Зимующие птицы. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Птицы зимующие. Конспекты занятий
- Птицы. Конспекты занятий
- Темочки
4. Учить правильно подкармливать птиц.
Предварительная работа: рассматривание иллюстраций с изображением различных птиц, наблюдение за птицами у кормушек.
Материалы к занятию: иллюстрации с изображением птиц, разрезные картинки с изображением птиц, презентация на тему «Зимующие птицы»
Ход НОД
Воспитатель:
-Ребята, отгадайте загадку:
-Во дворе замерзли лужи,
Целый день поземка кружит,
Стали белыми дома.
Это к нам пришла. (Зима)
Ответы детей: Зима.
Воспитатель:
-Правильно, ребята, это у нас зима. А по каким признакам мы узнаем, что наступила зима?
Ответы детей: снег выпадает, деревья стоят голые, на у лице стало холодно, мы оделись в теплые вещи, не слышно пения птиц?
Воспитатель: Молодцы, ребята, вы правильно назвали признаки зимы. Ребята, а как вы думаете, почему на стало слышно пения птиц?
Ответы детей: Потому что иного птиц улетело в теплые края.
Воспитатель: А как называют птиц, которые улетели в теплые края?
Ответы детей: перелетные.
Воспитатель: Правильно, эти птицы перелетают с одного края в другой. Они ищут место, где потеплее. Но сегодня мы с вами познакомимся с птицами, которые никуда не улетают с приходом зимы. Они остаются зимовать с нами. Таких птиц называют – зимующие.
Воспитатель: Узнать зимующих птиц вы сможете, отгадав загадки:
Чик-чирик!
К зёрнышкам прыг!
Клюй, не робей!
Кто это?
Ответ детей: Воробей. (После правильного ответа воспитатель показывает слайд с изображением птицы)
Воспитатель: Воробей – маленькая птичка с коричневой спинкой и серой грудкой. Живут воробьи стайкой. Воробьи полезные птички. Летом они питаются вредными насекомыми: бабочками, гусеницами, жуками. Зимой воробьям голодно. Они прилетают к жилью людей в поисках хлебных крошек, семечек, зерна. (Воспитатель включает аудио запись звуков воробья)
Послушайте следующую загадку:
Трещала с самого утра:
"Пор-р-ра! Пор-р-ра!"
А что пора?
Какая с ней морока,
Когда трещит.
Ответы детей: Сорока (после правильного ответа воспитатель показывает слайд с изображением сороки.)
Воспитатель: У сороки есть прозвище - белобока. По бокам перышки у неё белые, а голова, крылья и хвост чёрные, как у ворона. Очень красив у сороки хвост - длинный, прямой, будто стрела. Перья на нём не просто чёрные, а с красивым зеленоватым отливом.
Сороку невозможно спутать ни с одной другой птицей. В природе сороку можно безошибочно определить по голосу с типичным звучанием "ча, ча, ча". Всем известна, её привычка красть и прятать блестящие предметы. Сорока обычно селится в открытом месте с множеством деревьев и кустов. Она избегает густого леса.
Воспитатель: послушайте следующую загадку:
Под карнизами гнездо,
Птичий дом, квартира.
В нём живёт изящная,
Птица — символ мира!
Ответы детей: Голубь (Воспитатель показывает слайд с изображением голубя)
Воспитатель: Голуби имеют сизый окрас и считаются символом мира. Полет голубиных маневренный и быстрый. Они способны преодолевать большие расстояния со значительной скоростью. При полете крылья издают легкий свист. Птицы обладают хорошо развитым слухом и зрением. Голуби питаются разнообразной пищей растительного происхождения: ягоды, семена, зеленые побеги и пр. Но некоторые виды, такие как сизый голубь и вяхирь питаются и животным кормом, который им необходим.
Воспитатель: А это какая птичка, ребята:
Спинкою зеленовата,
Животиком желтовата,
Чёрненькая шапочка
И полоска шарфика.
Ответы детей: Синичка. (воспитатель показывает слайд с изображением синички)
Воспитатель: Эту птичку мы с вами, ребята, каждый день видим на улице. Синички очень подвижные и ловкие птички. Голова, горлышко, полоса вдоль груди у них чёрные, крылья и хвост голубоватые, спинка жёлто-зелёная, брюшко жёлтое, а щеки и пятно на затылке белые. Как и воробьи, синицы летом питаются насекомыми. А зимой они собираются маленькими стайками и ищут пропитание возле домов людей. Любят синицы свиное сало, семечки, хлебные крошки.
-Послушайте и отгадайте еще однузагадку:
Красногрудый, чернокрылый,
Любит зёрнышки клевать,
С первым снегом на рябине
Он появится опять.
Ответы детей: Снегирь (воспитатель показывает слайд с изображением снегиря)
Воспитатель: Молодцы. Летом снегири едят ягоды, почки, семена. А вот насекомых они не едят! Живут снегири стайками в лесу. Но в суровую холодную зиму тоже прилетают к жилью людей, чтобы полакомиться семенами и орешками.
Воспитатель: Молодцы, ребята, все загадки отгадали, теперь вставайте и отдохнем немножко.
Физкультминутка:
Скачет шустрая синица, (Прыжки на месте на двух ногах.)
Ей на месте не сидится, (Прыжки на месте на левой ноге.)
Прыг-скок, прыг-скок, (Прыжки на месте на правой ноге.)
Завертелась, как волчок. (Кружимся на месте.)
Вот присела на минутку, (Присели.)
Почесала клювом грудку, (Встали, наклоны головы влево-вправо.)
И с дорожки — на плетень, (Прыжки на месте на левой ноге.)
Тири-тири, (Прыжки на месте на правой ноге.)
Тень-тень-тень! (Прыжки на месте на двух ногах.)
Воспитатель: Отдохнули, ребята?
- Птицам очень трудно зимой. Многие из них голодают, так как нет ни семян, ни плодов, ни насекомых. Все покрыто снегом, на улице холодно. Но мы с вами можем помочь птицам. Какую помощь им мы можем оказать.
Ответы детей: сделать кормушки и всегда наполнят кормушки кормом для птичек.
Воспитатель: А давайте с вами немного поиграем:
Дидактическое упражнение «Покормите птиц зимой»
Воспитатель вносит в группу кормушку и раскладывает на столе варианты корма для птиц : конфеты, семена подсолнечника, пшено, пшеничный хлеб, шоколад, картофель, морковь.
Воспитатель: Ребята, пожалуйста, помогите мне выбрать корм для птиц. (Дети выбирают тарелочки с нужным кормом, сообща проверяют правильность выбора)
Воспитатель: Молодцы, ребята, вы правильно выбрали корм для птичек и сегодня, когда пойдем на прогулку, мы разложим наш корм в кормушки. (показ слайда с кормом для птиц)
Воспитатель: О чем мы говорили сегодня на занятии и что интересного вы узнали?
Ответы детей.
Воспитатель: Наше занятие окончено. Предлагаю пойти на улицу и установить кормушку для птиц.