Олена Чернышова
Конспект НОД «Зимушка-зима» в младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД в младшей группе
Цель: обобщить и систематизировать представление детей о зиме как о времени года.
Задачи:
• Расширять знания детей о времени года - зима.
• Закрепить понятие, что зимние развлечения характерны только для зимы.
• Активизировать речь детей.
• Продолжать учить отвечать на вопросы.
• Развивать зрительное и слуховое восприятие, внимание, логическое мышление, связную речь.
• Воспитывать любовь к природе.
Публикация «Конспект НОД „Зимушка-зима“ в младшей группе» размещена в разделах
Предварительная работа: Рассматривание и наблюдение за падающим снегом на прогулке, который состоит из отдельных снежинок. Рассматривание иллюстраций о зиме, рассматривание иллюстраций «Зимние забавы», чтение стихов о зиме.
Воспитатель с красивым сундучком руках, подходит к деткам и говорит:
- ребята, посмотрите, почтальон нам принёс посылку,интересно от кого она? Давайте посмотрим что там внутри (Открывают сундучок видят там много снежинок)
Дети: Снежинки.
Воспитатель: правильно, снежинки. А прислала их нам Зимушка-зима давайте поговорим о зиме. Садитесь на стульчики и и отгадайте загадку:
Во дворе замерзли лужи,
Целый день поземка кружит,
Стали белыми дома.
Это к нам пришла. (Зима)
Ответы детей.
Воспитатель: Правильно, ребята. Это зима.
Зима – это одно из красивых времен года! Какая же она, зима?
Дети: Холодная, пушистая, колючая, снежная, белая, морозная!
Воспитатель: Действительно, зима может быть разной, и поэтому ее так все любят. Ребята, а вы любите зиму? Почему?
Ответы детей.
Воспитатель:
Посмотрите на окошко
За окном белым бело.
Снег кружится, снег ложится
Все тропинки замело.
Ребята, давайте поговорим, что же происходит зимой?
Дети: идет снег, холодно, дует ветер, морозы.
Воспитатель: Молодцы, ребята. Действительно. Зимой летят с небес легкие белые снежинки и ложатся на землю пушистым ковром. Деревья и кустарники в лесу стоят без листьев, на голых ветках лежит снег, только ель и сосна остаются по-прежнему зелеными. Сквозь низкие серые облака редко проглядывает солнышко. Холодно в декабре зверям и птицам. Зайцы, одетые в белоснежные пушистые шубки, чтобы ни волк, ни лиса, ни охотник не заметили их на белом снегу, грызут кору осины и ольхи, а в морозы прячутся в ямках под кустами. Самое главное явление зимы –это снегопад. А какой он, снег?
Дети:пушистый, белый, холодный, легкий
Воспитатель:
Деревьям всем в лесочке
И в шубки их одела:
В белые, пушистые,
Блески серебристые.
А для чего нужен снег деревьям и кустарникам?
Дети: Чтобы деревья не замерзли.
Воспитатель: А что зимой вам больше нравится? Что вы любите делать?
Дети: кататься на санках, играть в снежки.
Воспитатель: А как нужно одеваться для зимней прогулки?
Дети: тепло, шапку, варежки.
Воспитатель: Правильно.
Давайте немного поиграем.
Физкультминутка.
Посмотрите - за окном белые дорожки (обзорный жест рукой).
Все равно гулять пойдем! (шагают на месте)
Топать по дорожкам!
Наденем на ножки (наклонились, указывают на ноги) теплые сапожки.
Этот с правой ножки (надевают сапожок на правую ножку,
Этот с левой ножки (надевают сапожок на левую ножку).
На ручки – рукавички (руки вверх)
Теплые сестрички (крутят ладошками).
В эту правый кулачок (показывают,
В эту левый кулачок (показывают).
Шубки меховые (надевают шубы,
Шапки пуховые (поглаживают по голове)
Воспитатель: Зима очень любит с детьми играть. Какие зимние забавы вы знаете?
Дети: катание на санках, катание на коньках, на лыжах, метание снежков.
Воспитатель демонстрирует серию сюжетных картинок.
Д/и «Чего не стало?».
На доске висят картинки с зимними забавами: коньки, лыжи, санки, снеговик, горка, крепость. Всего шесть картинок. Закройте глаза. А я уберу одну из картинок. Откройте глаза. Скажите, чего не стало?
Воспитатель: О чем мы сегодня говорили?
Дети:о зиме, о зимних забавах, о снеге, о прогулке
Спасибо ребята! Вы большие молодцы!