Светлана Крылач
Конспект занятия «Зимушка зима и ее забавы»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
Детский сад №28 «Рябинка»
Занятие по развитию речи
с использованием ИКТ
«Зимушка зима и её забавы»
подготовительная группа
выполнила: Крылач
Светлана Владимировна,
старший воспитатель
п. Магистральный, 2016
Цель:
Создать условия для составления рассказа по мнемотаблице.
Задачи:
-Уточнять представления детей о признаках зимы.
Публикация «Конспект занятия „Зимушка зима и ее забавы“» размещена в разделах
-Обобщать и систематизировать знания детей о зиме.
- Развивать умение составлять рассказ, используя мнемотаблицу.
-Воспитывать интерес к зимнему времени года.
Целевые ориентиры:
Образовательные области: Речевое развитие, познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие.
Вид детской деятельности: речевая, двигательная, коммуникативная, познавательно-исследовательская,
Средства реализации: Икт, картинки «Зимующие птицы», схема «Образование снежинок», картинки «Зимняя одежда», «Зимняя обувь», «Зимние виды спорта», мнемотаблица «Зима», карандаши, мелки, краски, альбомные листы голубого и синего цвета.
Ход занятия:
1 часть – вводная
Дети играют.
Звучит звонок телефона.
Дети заинтересованно подходят к экрану, на котором видно, что звонит телефон. Слайд№2
На экране появляется Буратино. Слайд№3
- Здравствуйте, Ребята! Это Я, ваш друг, Буратино! Срочно нужна ваша помощь! А я знаю, что вы мне обязательно поможете. Пришло мне письмо с картинками, а что там нарисовано, я никак не пойму. Какие-то значки непонятные. Мальвина сказала, что это ЗИМА и ушла! Помогите мне ребята, расскажите про эту ЗИМУ!
Воспитатель: Вот это да! Ну что ж ребята, Буратино просит вас о помощи - поможете ему?
Дети: Да, поможем!
2 часть – основная.
Воспитатель: Давайте составим ему рассказ, чтобы ему сразу все стало понятно.
Дети соглашаются.
Воспитатель: Отлично, молодцы! Буратино отправил нам эти картинки! Но для начала давайте мы сами вспомним немного про зимнее время года. Я буду загадывать вам загадки, а вы говорить отгадки. Если отгадка окажется правильной, вы увидите картинку.
Воспитатель: Избушка новая - для всех столовая, зовёт обедать, крошек отведать?
Дети: Кормушка Слайд №5
Воспитатель: Для каких птиц зимой люди мастерят кормушки? - Почему эти птицы называются зимующими? - Назовите зимующих птиц.
Предполагаемые ответы детей:
-Для тех, кто не улетает на юг, для тех, кто не боится холодов, для зимующих птиц.
-Потому, что они зимуют у нас и не улетают.
-Снегири, воробьи, синицы, галки, вороны, дятел, сороки, рябчики, сойки, чижи, свиристели. (картинки «Зимующие птицы»)
Воспитатель: С неба падают зимою и кружатся над землею, легкие пушинки, белые…
Дети: Снежинки. Слайд №7
Воспитатель: А кто знает, как образуются снежинки?
Предполагаемые ответы детей:
-Из облачка, замерзает вода в небе, вода в облаке замерзает и получается снег. (схема «Образование снежинок»)
Воспитатель: Правильно, молодцы. Следующая загадка. Меня не растили. Из снега слепили. Вместо носа ловко вставили морковку. Глаза – угольки. Руки – сучки. Холодная, большая, Кто я такая?
Дети: Снеговик, снежная баба. Слайд №9
Воспитатель: Как ещё можно назвать снежную бабу?
Дети: Снеговик.
Воспитатель: Хорошо. Следующая загадка. Греет руки пара печек из колечек от овечек.
Дети: Варежки. Слайд №11
Воспитатель: Варежки мы надеваем зимой. Значит это какая одежда?
Дети: Зимняя
Воспитатель: Какую зимнюю одежду вы ещё знаете? Назовите.
Дети: Шуба, пальто, шапка, куртка, шарф, штаны… (картинки «Зимняя одежда»)
Какую зимнюю обувь вы помните? Назовите.
Дети: Валенки, зимние сапоги, дутики, унты, угги. (картинки «Зимняя обувь)
Воспитатель: Хорошо. Отгадайте еще.
Два березовых коня по снегам несут меня. Кони эти рыжи, а зовут их.
Дети: Лыжи Слайд №13
Логопед: - Как называется человек, катающийся на лыжах.
Дети: Лыжник.
Воспитатель: Лыжи - это какой вид спорта?
Дети: Зимний
Воспитатель: Вспомните ещё зимние виды спорта. Назовите их.
Предполагаемые ответы детей:
Биатлон, керлинг, сноуборд, саночный спорт, конькобежный спорт, фигурное катание, бобслей. (картинки «Зимние виды спорта»)
Воспитатель: Давайте еще немного поиграем. Я вам буду говорить начало предложения, а вы конец.
(Дидактическая игра «Добавь словечко» Воспитатель читает начало предложения, дети рассматривают картинку и добавляют подходящее по смыслу слово.)
Воспитатель: Пришла холодная …
Дети: Зима. Слайд№14
Воспитатель: Часто идёт …
Дети: Снег. Слайд№15
Воспитатель: Деревья стоят…
Дети: Голые. Слайд №16
Воспитатель: Реки и озёра покрыты …
Дети: Льдом. Слайд №17
Воспитатель: Люди одеваются …
Дети: Тепло. Слайд №18
Воспитатель: Дети строят…для птиц
Дети: Кормушки. Слайд №19
Воспитатель: Загадки отгадали, в игру поиграли, а теперь давайте отдохнём. Физкультминутка. Слайд №20
Дети имитируют движения по ходу чтения стихотворения. Действия сопровождаются спокойной, негромкой музыкой.
- Снег, снег, белый снег. Осыпает он нас всех.
(Дети машут руками перед собой.)
-Дети все на лыжи. И по снегу побежали.
(встали «встают» на лыжи, «бегут»)
-Сегодня из снежного мокрого кома
(Дети идут по кругу, «катят» пер собой воображаемый ком)
-Мы снежную бабу слепили у дома.
(Рисуют руками в воздухе три круга.)
Стоит наша баба у самых ворот. Никто не пройдет, никто не пройдет.
(Грозят указательными пальниками.)
Знакома она уже всей детворе, а Жучка все лает: «Чужой во дворе».
Воспитатель: - а сейчас мы с вами будем составлять рассказ по картинкам, которые получил Буратино. Что это за картинки, ребята? (Мнемотаблицы)
Воспитатель: Внимательно рассмотрите таблицу и скажите:
- Какое время года изображено в таблице?
Слайд №21 Слайд №22
Дети: Зима! (Дети рассматривают мнемотаблицу, расшифровывают каждую схему)
Воспитатель: Кто хочет рассказать о зиме, используя мнемотаблицу.
Дети составляют рассказ о зиме.
3 часть – Заключительная.
Воспитатель: Ребята, какие замечательные рассказы вы составили. Даша, что мы сегодня с вами делали? (Составляли рассказ по мнемотаблице «Зима»). Я думаю, что Буратино всё понял из ваших рассказов. А вам ребята понравились рассказы своих товарищей? А чей рассказ больше всех вам понравился?
Воспитатель: Ребята вы молодцы! Вы помогли Буратино, сделали доброе дело - составили рассказ про зиму. А сейчас, я предлагаю вам, кто хочет, нарисовать зиму для Буратино. Я думаю, он будет очень рад.
Дети идут рисовать по желанию.