Елена Гутрина
Конспект НОД «Зима»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД «Зима»
Цель. Закрепить приметы зимы.
Образовательные:
-закреплять знания детей о характерных признаках зимы;
-учить детей замечать красоту зимней природы;
-активизировать словарь детей по теме «Зима».
Развивающие:
-развивать умение использовать в беседе накопленные знания;
-развивать внимание, память, мышление;
-способствовать развитию связной речи, артикуляционного аппарата.
Воспитательные:
-воспитывать отзывчивость, доброту, любовь к природе;
Темочки:
- Зима
- Зима. Конспекты зимних занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2020
-воспитание бережного отношения к природе, способности замечать красоту зимней природы;
Предварительная работа: беседы, прогулки, наблюдения, рассматривание иллюстраций.
Интеграция образовательных областей:
• речевое развитие,
• познавательное развитие,
• физическое развитие.
Методы и приё мы:
Словесные: загадка, беседа, вопросы к детям.
Наглядные: снежинки, круги разной величины, детали для снеговика.
Игровые: игровая ситуация, словесная игра с движениями «Не боимся мы мороза», дыхательная гимнастика «Снежинка», физминутка «Снежок»
Ход НОД.
Воспитатель:
Кто раскрасил белой краской
Все дороги и дома,
Словно мы попали в сказку?
Это к нам пришла зима! (ребята отвечают хором)
Воспитатель: Молодцы! Какими словами можно рассказать о зиме? Зимой холодно. Значит, можно сказать, что зима …
Дети: Холодная.
Воспитатель: Зимой много снега. Значит, можно сказать, что зима …
Дети: Снежная.
Воспитатель: Если зимой стоят большие морозы, то можно сказать, что зима? Дети: Морозная.
Воспитатель: А вам бывает холодно на улице? Давайте изобразим, что нужно делать для того, чтобы никакой мороз был не страшен.
Словесная игра с движениями «Не боимся мы мороза».
Мы погреемся немножко
И похлопаем в ладошки:
Хлоп-хлоп-хлоп-хлоп-хлоп!
Хлоп-хлоп-хлоп-хлоп-хлоп!
Ножки тоже мы погреем,
И потопаем скорее:
Топ-топ-топ-топ-топ!
Топ-топ-топ-топ-топ!
- А теперь согреем части лица.
Чтоб согреться – посмотри, (Потереть ладони одна о другую).
Все, как следует, потри:
Щеки, (Потереть ладонями щеки,
Носик, (крылья носа,
Уши (уши,
Губы… (губы сверху вниз).
Пар пошел даже от шубы. (Развести руки в стороны, слегка вытянуть губы и выдохнуть через них струю теплого воздуха).
Воспитатель: А о чем идет речь в этой загадке?
Что за звёздочки такие
На пальто и на платке —
Все сквозные, вырезные,
А возьмёшь — вода в руке?
Дети: Снежинки.
Воспитатель: правильно, ребята, снежинки. Давайте с ними поиграем.
Дыхательная гимнастика «Снежинка».
Маленькая снежинка села на ладошку – (Дети показывают снежинку)
Я ее поймаю, посиди немножко. (Накрывают одну ладошку другой)
Раз, два, три, четыре, пять (Медленно открывают)
Отпускаю полетать.
Снежинка лежит на ладошке. (Держат снежинку на ладошке)
На эту снежинку подуем немножко.
Подули тихонько снежинка лежит, (Дуют потихоньку)
Подули сильнее – снежинка летит. (Дуют сильно)
Воспитатель: Как называется такое явление, когда много-много снежинок падает на землю?
Дети: Снегопад.
Воспитатель: А если идет снег и дует сильный ветер, как это можно назвать?
Дети: Метель.
Воспитатель: Давайте изобразим, как воет метель. Сначала мальчики будут говорить: у-у-у, затем девочки будут произносить ш-ш-ш. Метель становится сильнее, воет громче. (Дети произносят звукоподражание вместе хором).
Воспитатель: Хоть и холодно зимой на улице, можно придумать много разных игр, забав и развлечений. Расскажите, пожалуйста, чем интересным можно заниматься на улице зимой?
Дети: Лепить снеговика, играть в снежки, кататься на санках, лыжах, коньках.
Физкультминутка «Снежок»
Раз, два, три, четыре.
Мы с тобой снежок слепили.
Круглый
Крупный
Очень гладкий
И совсем, совсем не сладкий.
Раз подбросим,
Два поймаем,
Три уроним
И сломаем.
Воспитатель. – Молодцы! Ребята, скажите, а можно кушать снег? Почему?
Дети: Снег кушать нельзя, можно заболеть.
Воспитатель: Конечно, снег кушать нельзя. Потому что он холодный и грязный, и съев его можно заболеть.
Воспитатель: Когда мы с вами пойдем гулять, мы вылепим из снега снеговика. Но в группе снега нет, давайте смастерим снеговика на доске. Я что-то забыла, какой из себя Снеговик? На какие формы он похож? (Предложить детям различного размера круги. Дети выкладывают на доске круги – большой, средний, маленький). Вот здорово, уже немного похож, но чего-то не хватает. Какие же еще детали можно добавить?
Дети: Руки, нос, глаза.
Воспитатель: - Какой замечательный Снеговик у нас получился! Вот как весело ребятам на прогулке зимой. Всегда найдется веселая игра или развлечение. Никакой мороз, ветер ребятам не страшен, так как от веселой игры у детей радостное настроение и хорошее, крепкое здоровье!
Итог занятия:
Воспитатель: - О чем мы с вами сегодня говорили на занятии?
- Что нового вы узнали сегодня?
- Что вам понравилось больше всего?