Наталья Гребенкина
Конспект ННОД «Земля в наших руках, или Обыкновенное чудо»
▼ Скачать + Заказать документы
ПЛАН-КОНСПЕКТ ИНТЕГРИРОВАННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДЛЯ ДЕТЕЙ
ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЫ
"ЗЕМЛЯ В НАШИХ РУКАХ, ИЛИ ОБЫКНОВЕННОЕ ЧУДО"
Выполнила: воспитатель 1 квалификационной
категории
Гребенкина Наталья
Юрьевна
Интеграция образовательных областей:
"Познание", "Коммуникация", "Социализация"," Труд"," Художественное творчество", "Музыка".
Виды детской деятельности:
-игровая,
-коммуникативная,
-трудовая,
-познавательно-исследовательская.
Методические приемы:
- игровая мотивация,
-художественное слово,
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2016
-объяснение,
-показ,
-создание проблемной ситуации.
Музыкальное сопровождение:
-М. Бернес "Просто я работаю волшебником",
-Песня "Где водятся волшебники".
Цель:
развивать познавательную активность;
-расширить и уточнить знания детей об источниках загрязнения окружающей среды;
-совершенствовать умение творчески преобразовывать мир без ущерба для природы;
-формировать экологическую культуру, практические умения по охране природы,
-закладывать основы нравственного воспитания.
Предварительная работа:
-фотовыставка "Чудеса Земли родной";
-изготовление птиц, рыб из бросового материала;
-знакомство с литературой экологической направленности,
-подготовка сообщений о медузах, крабах, морских ежах.
Материал:
-пальма из пластиковых бутылок,
-птицы и рыбы из бросового материала,
-пластиковые бутылки с водой,
-2 контейнера под мусор,
-горшки с землей,
-одноразовые стаканчики,
-отростки цветов,
-таз (океан) с чистой водой, галькой, листвой,
-"океан" с бытовым мусором,
-волшебный сундучок с 3 воронками,3 ватными дисками, прямоугольной формы тканью,3 одноразовыми стаканчиками,
-пищевой краситель разных цветов,
-клеенки на столы,
-ножницы,
-полиэтиленовые пакеты,
-ширма-океан,
-бумажные цветы.
Ход
Воспитатель встречает детей в группе:
-Здравствуйте. Я - Матушка Земля. Мне нужна ваша помощь. Один из островов в океане болен: там погибают растения, перестали петь птицы. Согласны ли вы помочь мне спасти остров? Помочь мне смогут лишь те, у кого добрые сердца, надежные руки.
У меня в руках глобус. Что это такое? (ответы детей).
Возьмите сейчас глобус в руки, обнимите его.
Сейчас в ваших руках материки, леса, поля, где-то здесь, на земном шаре ваши родители и друзья. Сбережете земной шар? Не уроните?
Вижу: надежны руки ваши, добры сердца. В путь! Возьмемся за руки, чтобы не потеряться в космос, сделаем один виток вокруг Земли :"Пусть Земля вращается, чудо начинается-пусть мы окажемся на острове"
(Как только произносятся слова, меняются декорации-убирается ширма-океан, и взорам открывается погибающий остров: пакеты, пластиковые бутылки, выбросившийся на берег кит (из тетропака).
Земля :
-Ребята, так почему остров погибает?
-Откуда столько мусора?
-Что будем делать?
Дети предлагают собрать мусор. Воспитатель же дополняет: " Рассортируем мусор по контейнерам: в 1-ый-пакеты, во 2-ой- пластиковые бутылки.
Земля :
-Ребята, а что же произошло с растениями на острове?
(Дети изучают землю в цветочных горшках, поливают ее, обнаруживают пакеты, приходят к выводу, что сквозь них не поступали в землю вода, воздух, растения не могли пить, им нечем было дышать).
Земля :
-Что нужно сделать с землей, чтобы в ней могли жить растения?
В моем волшебном сундучке есть отростки цветов. Предлагаю посадить их.
(Как только цветы посажены, зазвучали голоса птиц)
Земля :
-Почему вернулись птицы?
На нашем острове-киты. Неужели они живут на суше? ("Вода непригодна для жизни"-такой вывод делают дети, рассмотрев загрязненный океан.)
-Как мы будем очищать воду? Какие предметы из моего волшебного сундучка помогут спасти океан? (воронки, ватные диски, ткань).
(Фильтруем воду).
Земля :
-Кажется, мы справились с нелегким делом. Проверим? У меня в сундучке есть волшебные бумажные цветы. Они раскрываются только в чистой воде.
(Дети опускают бумажные цветы в чистую воду, лепестки раскрываются)
Земля :
-Ребята, а теперь спасите и кита, отпустите его в чистый океан.
На земном шаре огромное количество загрязненной воды. Нам с вами без помощников не справиться! В мире, в океане есть существа, способные очистить воду. Это морские губки (сообщение ребенка о деятельности существ);
это и ежи (сообщение ребенка);
это и крабы (сообщение ребенка,
и медузы (сообщение ребенка).
Предлагаю создать помощников, превратив безобразное (пакеты, бутылки) в прекрасное -в медуз.
Конструирование под песню М. Бернеса "Просто я работаю волшебником"
Земля :
-Ребята, сегодня вы совершили чудо : спасли остров, посадили цветы, вернули птиц, очистили воду, создали из безобразного прекрасное. Ваша сила будет возрастать, если вы будете использовать ее во благо людям, всему тому, что называется нашим домом.
Сегодня я хочу подарить вам маленькую землю. Помните, вы за нее в ответе. (эмблемы с изображением Земли).