Доменика Георгиевна Кондрашина
Музыкально-игровая гостиная «Обыкновенное чудо» для детей 5–7 лет и их родителей «День Обезьяны»
▼ Скачать + Заказать документы
Сценарий музыкально-игровой гостиной «Обыкновенное чудо»
для детей 5-7 лет и их родителей
День Обезьяны
Основная цель проведения музыкально-игровых гостиных состоит в том, чтобы развивать личность ребёнка с помощью родителей и при их активном участии.
Основные задачи:
• Формировать у родителей уверенность в собственных педагогических возможностях, умение знать и понимать своих детей
Публикация «Музыкально-игровая гостиная „Обыкновенное чудо“ для детей 5–7 лет и их родителей „День Обезьяны“» размещена в разделах
• Обогатить эмоциональный совместный опыт членов семьи, обучить навыкам взаимодействия между ними через игру
• Внедрение способов эффективного общения, в том числе невербального
• Развивать у детей и родителей интерес к совместному времяпровождению
• Развивать у детей воображение, внимание, мышление, ловкость
• Развивать нравственные качества личности
• Сплотить родителей и детей
• Способствовать пониманию и принятию родителями внутреннего, субъективного мира ребёнка
Музыкально-игровые гостиные проводятся в течение учебного года один раз в месяц. Продолжительность каждой встречи – 50 мин. Участники: музыкальный руководитель, воспитанники ДОУ - дети 5-7 лет и их родители.
1. Игра - приветствие «Пойдём со мной»
Все сидят в широком кругу, а водящий стоит в центре. Под музыку он начинает ходить, вытянув правую руку. Остальные игроки должны сами решить, возьмутся ли они за протянутую руку или нет. Кто хочет, берёт ведущего за руку, вытянув свою правую руку, и они идут дальше по кругу. Так продолжается, пока ни встанет последний сидящий игрок. С окончанием музыки все должны успеть занять стул. Тот, кому не досталось места, становится ведущим.
2. «Рассмотри рисунок»
ВЕДУЩИЙ показывает фотографии обезьян : Обезьяны – интересный народец, чем-то напоминающий людей. Как вам кажется, чем? А чем обезьяны отличаются от людей? Если бы вы превратились в обезьяну, чем бы вы стали заниматься?
3. Игра «Обезьянка-кривляка»
ВЕДУЩИЙ: Вы знаете, что обезьяны большие любители подражать другим, повторяя их движения. Поиграем в повторялки-отражалки. Родители и дети, встаньте друг против друга. Дети, постройте какую-нибудь гримасу и покажите её маме. А мамы пусть её повторят. Затем придумайте другое выражение лица. (смена ролей)
Теперь придумывайте любые обезьяньи позы. (смена ролей)
А теперь – обезьяньи пляски. Мамы, повторяйте за детьми.
Под весёлую музыку обезьянки пляшут.
4. Игра «Кто быстрее»
ВЕДУЩИЙ: У обезьян очень ловкие и цепкие не только руки, но и ноги. Давайте разделимся на две команды и поиграем. Какая команда соберёт ногами в ведро больше бумажек, та и победит. Руками помогать нельзя
Участники, сняв носочки, под музыку собирают в ведро бумажные комочки.
5. Игра «Ловля обезьян»
Все делятся на две команды «Ловцы» и «Обезьяны». Обезьяны стоят на скамейках (сидят на деревьях). Ловцы стоят в середине зала. Ловцы, предварительно договорившись, показывают Обезьянам какое-либо движение. Потом отходят к окнам. Обезьяны выходят на середину и повторяют это движение. По команде ведущего -«Ловцы!» - Обезьяны залезают на «дерево», а Ловцы их ловят. Потом меняются ролями. Выигрывает команда, которая поймала больше обезьян.
6. Игра «Прыжок обезьяны»
Дети прыгают со скамейки в объятия взрослых. Каждый раз расстояние увеличивается.
7. Упражнение «Звуки джунглей»
ВЕДУЩИЙ: Обезьяны живут в джунглях. Это огромный густой лес. Там живёт много разных зверей, птиц и насекомых. В джунглях могут раздаваться самые разнообразные и необычные звуки. Мы попробуем подражать голосу джунглей. Пусть каждый из вас выберет какой-то один звук. Можно изображать голоса птиц, зверей, шелест листвы, журчание воды, шум водопада, грозный рык льва или кваканье лягушки.
Все по очереди издают свой звук.
А теперь ложитесь на спину, закрывайте глаза, послушайте своё дыхание и начинайте тихо-тихо издавать свой звук на выдохе.
Сначала звуки едва слышны. Потом громкость увеличивается и опять доходит до шёпота и полного исчезновения.
8. Общее исполнение песни «В каждом маленьком ребёнке»
(сл. Г. Остера, муз. Ш. Каллош)
Каждому взрослому раздаётся листочек с текстом песни. С детьми песня разучивается заранее.
В каждом маленьком ребенке,
И мальчишке и девчонке,
Есть по двести грамм взрывчатки
Или даже полкило!
Должен он бежать и прыгать,
Все хватать, ногами дрыгать.
А иначе он взорвется - трах-бабах!
И нет его! Каждый новенький ребенок
Вылезает из пеленок
И теряется повсюду,
И находится везде!
Он всегда куда-то мчится,
Он ужасно огорчится,
Если что - нибудь на свете
Вдруг случится без него!
9. Сочиняем сказку.
ВЕДУЩИЙ: Сегодня я предлагаю сочинить сказку, в которой участвуют Обезьянка и Утюг.
Участники, сидя в кругу, по очереди сочиняют свой эпизод сказки.
10. Лепка «Лакомство для обезьянки»
На большом альбомном листе наклеена настоящая ветка дерева. Это сказочное дерево, на котором растут любимые лакомства обезьян. Дети и взрослые лепят фрукты, орехи, овощи и развешивают их на ветках волшебного дерева. В конце каждый рассказывает о своей работе.
11. Все участники угощаются лакомствами обезьян - орехами и бананами.
12. Заключительная песня.
До свиданья, до свиданья! Скоро встретимся опять!
До свиданья, до свиданья! Будем снова мы играть!