Надежда Петецкая
Конспект НОД «Заучивание стихотворения «Листопад»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД восприятие худ. Литературы 16.10.18
Тема: Заучивание В. Мирович «Листопад»
Задачи: создать условия для
- развивать умение слушать литературное произведение, выразительно повторять за воспитателем слова и фразы, чтобы помочь запомнить наизусть отрывок;
- развивать чувство ритма в восприятии стихотворного произведения
- умения интонационно выразительно рассказывать стихотворение;
Публикация «Конспект НОД „Заучивание стихотворения „Листопад“» размещена в разделах
- Деревья осенью, листопад
- Заучивание. Конспекты занятий по заучиванию
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Стихи для детей. Авторские детские стихотворения
- Стихи про осень для детей
- Темочки
- развития речевой активности (умения задавать вопросы, делиться впечатлениями);
- обогащения активного словаря;
Ход НОД
Вводная часть
- Ребята, сегодня по дороге в детский сад, я случайно заметила маленький пушистый комочек. Отгадайте, кто это?
Кто трясется за кусточком
Маленьким дрожит хвосточком?
Ты трусливого узнай-ка,
То наверно, серый (зайка)
Правильно, зайка. Он громко плакал и звал свою маму, зайка потерялся.
- Давайте ему поможем, ее найти, кто знает, где живут зайцы?
Дом со всех сторон открыт,
Он резною крышей крыт.
Заходи в зелёный дом -
Чудеса увидишь в нём! (лес)
- А какое время года сейчас в лесу?
Листья с веток облетают,
Птицы к югу улетают.
«Что за время года?» — спросим.
Нам ответят: «Это…» (осень)
- А давайте мы с вами отправимся погулять по осеннему лесу и искать маму зайчика?
Основная часть
Листья осенние тихо кружатся,
Листья нам под ноги тихо ложатся.
И под ногами шуршат, шелестят,
Будто опять закружится, хотят.
(Дети двигаются в такт словам, шагают.)
- Ой, ребята посмотрите. Кто это у нас здесь спрятался под кустиком?
Это же мама-зайчиха, вот мы ее и отыскали. Как же она рада снова встретить своего сынишку зайку. А как он рад, что нашел свою маму. Пока мы тут ходили, бродили что-то я устала. А вы?
- Давайте присядем с вами на пенечки и послушаем стихотворение, которое называется «Листопад».
Листопад, листопад.
Листья желтые летят
Под ногой шуршат, шуршат.
Скоро станет голым сад.
- А кто знает, что такое листопад?
- Какие листья осенью?
- Как шуршат под ногами?
- Когда листья опадут, каким станет сад?
Я еще раз расскажу вам стихотворение «Листопад», а вы кто хочет, может рассказать его со мной. Зайка со своей мамой-зайчихой нас послушает. Стихотворение грустное и рассказывать его нужно грустно. (Дети вместе с воспитателем рассказывают стихотворение)
- Дети посмотрите, какие красивые листочки лежат у нас под ногами. Наверное, дул сильный ветер и сорвал их с деревьев. Давайте мы с вами поиграем с листочками.
Игра «Листопад».
Мы - листочки, мы - листочки.
Мы - осенние листочки.
Мы на веточках сидели,
Дунул ветер - полетели.
Мы летали, мы летали,
Все листочки так устали.
Перестал дуть ветерок,
Все уселись в кружок.
(Дети выполняют движения в соответствии с текстом)
Вот и мы с вами побывали листочками, и у нас получился свой листопад. Конечно, очень грустно, когда опадают листья. Деревья становятся серыми и грустными. Но мы с вами не будем грустить. Ведь мы сделали хорошее дело: помогли зайчику найти свою маму. Давайте не будем их задерживать и отпустим их домой, обратно в свой лес. Скажите зайчику и его маме - До свидания.
И нам пора возвращаться в детский сад.
Заключительная часть
- Вам понравилось наше путешествие?
- Кому мы сегодня помогли?
- Чем мы сегодня были?
- Какое стихотворение мы с вами рассказывали?