Юткина Елена
Конспект НОД «Защитники Родины» с использованием ИКТ в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 7
г. Партизанск с. Углекаменск
С использованием ИКТ
в старшей группе
Юткина. Е. А.
воспитатель
Обучающие задачи:
Темочки:
- День защитника. Конспекты занятий к 23 февраля
- ИКТ. Информационно-коммуникационные технологии в ДОУ
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Патриотическое воспитание. Конспекты занятий
- Старшая группа
- Темочки
• Дать детям знания об армии, сформировать у них первые представления о родах войск, о защитниках Отечества. Познакомить детей с военной техникой.
Развивающие задачи:
• Развивать память, воображение.
Воспитывающие задачи:
• Воспитывать любовь к Родине, чувства гордости за свою армию. Воспитывать желание быть похожими на сильных российских воинов.
Оздоровительные задачи:
• Снятие мышечного и нервного напряжений (физминутка).
Предварительная работа:
• Рассматривание иллюстраций, открыток, фотографий.
• Чтение художественной литературы.
• Прослушивание музыкальных произведений, посвященных армии и защитникам Отечества.
Материал: ноутбук, проектор, фотографии с изображением солдат разных войск.
Ход НОД
Воспитатель: Придумано кем-то
Просто и мудро
При встрече здороваться!
- Доброе утро!
- Доброе утро
Солнцу и птицам!
- Доброе утро!
Приветливым лицам!
(Все расселись по местам, никому не тесно,
По секрету скажу вам: «Будет интересно!»)
1. Мотивация: Ребята, какое сейчас время года? (ответы детей)
Назовите зимние месяцы….А какой сейчас месяц?.
Какая погода? (ответы детей- ветреная, морозная)
Стих (ребенок)
Дуют ветры в феврале, воют в трубах громко.
Змейкой мчится по земле легкая поземка.
Поднимаясь, мчатся в даль самолетов звенья –
Это празднует февраль армии рожденье.
С. Маршак
Воспитатель: Как же называется этот праздник?
Дети: День защитника отечества
Воспитатель: - Ребята, 23Февраля наш народ будет отмечать праздник День защитника Отечества. А кто такие защитники Отечества?
Дети: Солдаты, которые защищают Отечество. (Слайд № 2)
Воспитатель:А что такое Отечество?
Дети: Это Родина. (Слайд № 3)
Воспитатель: Правильно, защитники Отечества – это воины, то есть солдаты, которые защищают нашу Родину от врагов. А еще Родина значит родная как папа и мама. Родина - место, где мы родились, страна в которой мы живем. Много пословиц и поговорок сложил русский народ о Родине :
- Нет земли краше, чем Родина наша!
- Одна у человека мать - одна Родина!
Ребята вот как вы думаете, один солдат может защитить Отечество?
Дети: нет, нужно много солдат. (Слайд № 4)
Воспитатель: Совершенно верно, не зря сказано : - Один, в поле не воин. А когда много солдат – это армия. У каждого народа, в каждой стране есть своя армия. В России тоже есть армия, и она не раз защищала свой народ от захватчиков.
воспитатель предлагает рассмотреть картинки с военной техникой.
Воспитатель: Что на картинках? (Слайд № 5)
Дети: корабль, самолет, вертолет, танк.
Воспитатель: А одним словом это называется «Военная техника». А как назвать солдат работающих на этой технике? Давайте посмотрим следующие слайды
Военно – морской флот. Морские просторы нашей Родины защищают военные корабли. Там служат моряки. Командиры корабля – капитаны в ответе за весь корабль. Корабль (Слайд № 6, слайд № 7 - подводная лодка (моряки-подводники)
Сухопутные войска. В сухопутных войсках служат пехотинцы, артиллеристы, ракетчики, танкисты. А также в военных войсках есть связисты, минёры (Слайд № 8-9). На танке – танкист. (Слайд № 10)
Военно – воздушные войска. Кто из вас знает, кто такие десантники? Это войска предназначенные для высадки с воздуха, из самолета. Солдаты этих войск не должны бояться высоты, умеют прыгать с парашютом и должны быстро действовать в сложной ситуации.
А давайте станем летчиками и полетаем на самолете.
Физкультминутка: «Самолеты».
Самолеты загудели,
(вращение перед грудью согнутые в локтях руками)
Самолеты полетели.
(руки в стороны)
На поляну тихо сели,
(присели, руки к коленям)
Да и снова полетели.
(руки в стороны с ритмичными наклонами в стороны) .
Воспитатель: Замечательно, какие вы все молодцы.
А еще есть в нашей армии Пограничники, которые защищают границы нашей страны.
Воспитатель: Вот скоро вырастут наши мальчишки и пойдут служить в армию. Станут солдатами Российской Армии. А чтобы стать солдатами нужно быть?
Дети: Сильными, смелыми, ловкими, умелыми.
Воспитатель: А теперь я хочу загадать вам загадки. (слайды № 14 - № 18)
На горе-горушке
Стоят старушки,
Если охнут,
Люди оглохнут.
(Пушки)
Смело в небе проплывает
Обгоняя птиц полет
Человек им управляет
Что такое?
(Самолет)
Моряком ты можешь стать,
Чтоб границу охранять
И служить не на земле,
А на военном …
(Корабле)
Без разгона ввысь взлетаю,
Стрекозу напоминаю
Отправляется в полет
Наш Российский …
(Вертолет)
Он на гусеницах мчится,
Только он не трактор.
В бой пойдет - и пригодится
Фронтовой характер.
И не плавится в огне
Крепкая броня.
Только бой не на войне –
В детской у меня.
(Танк)
Воспитатель: Молодцы ребята! Скажите, про какие рода войск вы сегодня узнали? О чем мы сегодня беседовали, что выполняли? Дети перечисляют
Воспитатель: Я предлагаю попрощаться с нашими гостями стихотворением
«МИР»
Мир — это главное слово на свете.
Мир очень нужен нашей планете!
Мир нужен взрослым! Мир нужен детям!
Мир нужен всем!
Чтоб у всех мечты сбывались,
Чтобы все вокруг смеялись,
Чтобы детям снились сны,
Чтобы не было войны!