Ирина Аксенова
Конспект НОД занятия по развитию речи с использованием ИКТ «В гости к сказке «Три медведя» в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по развитию речи в средней группе с
использованием ИКТ.
В гости к сказке «Три медведя»
Цель: развитие речи детей посредством театрализованной деятельности и приобщения к устному народному творчеству.
Задачи:
1. Образовательные:
Публикация «Конспект НОД занятия по развитию речи с использованием ИКТ „В гости к сказке „Три медведя“ в средней группе» размещена в разделах
- ИКТ. Информационно-коммуникационные технологии в ДОУ
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Средняя группа
- «Три медведя», сказка
- Темочки
-закрепить знание детей по содержанию сказки «Три медведя»; отвечать на вопросы по ее содержанию;
-закрепить умения узнавать сказку по характерным признакам сказочных героев;
-формировать навык у детей воспринимать изображения на экране;
-обучать детей переносить сюжет сказки в игру.
2. Развивающие :
-развивать речевую активность детей, побуждать их вступать в диалог; выразительность и темп речи, силу голоса;
-развивать речевую активность путем использования малых фольклорных форм.
3. Воспитательные:
-воспитывать эмоциональное восприятие содержания сказки и интерес к устному народному творчеству.
Словарная работа: Расширять и активизировать словарный запас детей словами: посуда, мебель, косолапый, неуклюжий.
Предварительная работа: чтение русских народных сказок; обыгрывание сказки «Три медведя» с помощью дидактической игры; складывание пазлов по сказкам; выкладывание сюжетных картинок в определённой последовательности, разгадывание загадок.
Оборудование: ноутбук, следы медведя, вырезанные из бумаги, пазл с Машенькой, дидактические картинки «Посуда и Мебель», сюжетные картинки по сказке.
Ход занятия.
Воспитатель: Ребята, а вы любите сказки?
-Хотите отправиться в гости к сказке?
-Давайте возьмёмся за руки и произнесё м волшебные слова:
1,2,3, вкруг себя повернись и в сказке очутись!
Тише, тише не шумите,
Сказку нашу не спугните,
Здесь бывают чудеса
Где же спряталась она?
Ход занятия.
Воспитатель: Ребята, вот мы с вами, и пришли в гости к сказке. А к какой сказке, скоро узнаем.
Воспитатель: Посмотрите там в далеке на опушке чья-то спряталась избушка. (1 слайд «Избушка»).
(На экране появляется картинка избушки).
Воспитатель: Мы сейчас пройдем к этой избушке. Но здесь есть чьи- то «следы». Они ведут к избушке. Чьи это следы?
Ответы детей: медвежьи.
Воспитатель: Почему вы думаете, что это следы медведя?
Ответы детей: они большие.
Воспитатель: Давайте осторожно пройдем по этим следам и тихонько сядем на стульчики. (Дети наступают на «следы», проходят и садятся на стульчики.)
Воспитатель: Вот мы и возле избушки. Как вы думаете кто здесь живет? Ответы детей: медведь.
Воспитатель: а кто же на самом деле живет в избушке?
(слайд 2 «Медведь»)
Воспитатель: Вы правильно угадали здесь живет медведь, и следы тоже были медвежьи. А зовут его Михайло Потапыч. Но живет Михайло Потапыч не один, а со своей семьей.
Воспитатель: а кто еще в семье живет у Михайла Потапыча?
Ответы детей: Настасья Петровна и маленький Мишутка.
(3 слайд «Семья 3 медведя»)
Воспитатель: Догадались, из какой сказки медведи?
Ответы детей: 3 медведя.
Воспитатель: дети, а скажите мне почему мишек называют косолапыми?
Ответы детей: неуклюжий, ходит переваливаясь, ставит носки внутрь.
Воспитатель: а чем питаются медведи?
Ответы детей: медом, малиной.
(4 слайд «Пища медведей : мед, малина»)
Воспитатель: а теперь мы посмотрим, что еще едят медведи.
(5 слайд «Пища о которой дети еще не знают (мясо, рыба, грибы, орехи)»)
Воспитатель: Однажды, медведи пошли в лес. Покажите, как ходят мишки. (Дети встают и движениями имитируют походку медведей.) А в то время пока мишек не было дома к ним кто-то пришёл.
Ответы детей: девочка Маша.
Воспитатель: а правильно вы отгадали или нет мы с вами узнаем, собрав пазл. (На столе нужно собрать пазл с изображением Машеньки).
Воспитатель: дети, что делала Машенька в избушке у медведей?
Ответы детей: ела кашу.
Воспитатель: давайте поможем Маше собрать всю посуду и всю мебель. (Дети сортируют картинки по двум группам : «Мебель» и «Посуда».)
Воспитатель: назовите какая посуда у медведей в избе, какая мебель.
Ответы детей: тарелки, чашки, ложки, стулья, стол.
Воспитатель: какие вы молодцы справились с заданием, а самое главное мы помогли Машеньки, а теперь давайте пройдем и сядем на свои стульчики.
(слайд 6 «изображения стульчиков по величине»)
Воспитатель: дети, давайте вспомним где больше всего понравилось сидеть Маше?
Ответы детей: на стульчике Мишутки.
Воспитатель: правильно у Мишутки стульчик маленький, а у Михайла Потапыча какой стул?
Ответы детей: большой.
(слайд 7 изображение «кроватей-широкая, узкая, низкая, высокая»)
Воспитатель: У Мишутки кровать низкая, а у Михайла Потапыча какая?
Ответы детей: высокая.
Воспитатель: Из какой чашки ел Мишутка?
Ответы детей: из маленькой.
Воспитатель: Давайте узнаем правильно вы сказали?
( слайд 8 на экране: детям необходимо соединить фигурки медведей с чашками разного размера)
Воспитатель: Молодцы, хорошо поработали. Теперь давайте немножко отдохнем вместе с Машей.
Физкультминутка для глаз.
Ела Маша и пила,
На кроватку прилегла.
И уснула сладким сном
Тише, тише, не шумите,
Машу вы не разбудите.
Проснулась Маша. Что за шум? (Мимикой дети показывают удивление.)
Увидела медведей - испугалась. (Мимикой и движениями показывают испуг.)
Воспитатель: Вот мы и прошли с вами до конца сказки вместе с Машенькой.
Воспитатель: Дети, все картинки из этой сказки перепутались. Давайте поставим их на свои места.
(Дети на полу распределяют сюжетные картинки по порядку.)
Воспитатель: Постарались вы ребята,
Верю, сказка очень рада.
В путь пора нам собираться
И со сказкой прощаться.
Давайте встанем в круг
1-2-3, повернись, в нашей группе очутись!
Итог:
Воспитатель: У кого мы сегодня были в гостях?
Ответы детей: у сказки.
Воспитатель: как сказка называется?
Ответы детей: 3 медведя.
Воспитатель: а кто жил в избушки в лесу?
Ответы детей: Михайло Потапыч, Анастасия Петровна, Мишутка.
Воспитатель: Кто пришел в гости к Михайлу Потаповичу?
Ответы детей: Машенька.
Воспитатель: а какая была посуда в семье Михайло Потапыча?
Ответы детей: тарелки, чашки разного размера, ложки, стулья, стол, кровать широкая, узкая, низкая и высокая.
Воспитатель: вам понравилась сказка?
Ответы детей: да.
Воспитатель: с какими новыми словами вы сегодня познакомились?
Ответы детей:
Воспитатель: Вам понравилось побывать сегодня в сказке?
Ответы детей: да.
Воспитатель: а в какой сказке мы сегодня побывали?
Ответы детей: в сказке про трех медведей.
Воспитатель: с какими новыми словами мы сегодня с вами познакомились?
Ответы детей: неуклюжий, косолапый.
Воспитатель: а какой отрывок вам понравился больше всего?
Ответы детей: когда девочка Маша пришла в дом к Михайлу Потапычу.
Воспитатель: хотите мы с вами еще прочитаем и рассмотрим полюбившиеся отрывки из сказки.
Ответы детей: да.