Получи документы

Конспект НОД занятия по развитию речи с использованием ИКТ «В гости к сказке «Три медведя» в средней группе

Ирина Аксенова
Конспект НОД занятия по развитию речи с использованием ИКТ «В гости к сказке «Три медведя» в средней группе

Конспект занятия по развитию речи в средней группе с

использованием ИКТ.

В гости к сказке «Три медведя»

Цель: развитие речи детей посредством театрализованной деятельности и приобщения к устному народному творчеству.

Задачи:

1. Образовательные:

Публикация «Конспект НОД занятия по развитию речи с использованием ИКТ „В гости к сказке „Три медведя“ в средней группе» размещена в разделах

-закрепить знание детей по содержанию сказки «Три медведя»; отвечать на вопросы по ее содержанию;

-закрепить умения узнавать сказку по характерным признакам сказочных героев;

-формировать навык у детей воспринимать изображения на экране;

-обучать детей переносить сюжет сказки в игру.

2. Развивающие :

-развивать речевую активность детей, побуждать их вступать в диалог; выразительность и темп речи, силу голоса;

-развивать речевую активность путем использования малых фольклорных форм.

3. Воспитательные:

-воспитывать эмоциональное восприятие содержания сказки и интерес к устному народному творчеству.

Словарная работа: Расширять и активизировать словарный запас детей словами: посуда, мебель, косолапый, неуклюжий.

Предварительная работа: чтение русских народных сказок; обыгрывание сказки «Три медведя» с помощью дидактической игры; складывание пазлов по сказкам; выкладывание сюжетных картинок в определённой последовательности, разгадывание загадок.

Оборудование: ноутбук, следы медведя, вырезанные из бумаги, пазл с Машенькой, дидактические картинки «Посуда и Мебель», сюжетные картинки по сказке.

Ход занятия.

Воспитатель: Ребята, а вы любите сказки?

-Хотите отправиться в гости к сказке?

-Давайте возьмёмся за руки и произнесё м волшебные слова:

1,2,3, вкруг себя повернись и в сказке очутись!

Тише, тише не шумите,

Сказку нашу не спугните,

Здесь бывают чудеса

Где же спряталась она?

Ход занятия.

Воспитатель: Ребята, вот мы с вами, и пришли в гости к сказке. А к какой сказке, скоро узнаем.

Воспитатель: Посмотрите там в далеке на опушке чья-то спряталась избушка. (1 слайд «Избушка»).

(На экране появляется картинка избушки).

Воспитатель: Мы сейчас пройдем к этой избушке. Но здесь есть чьи- то «следы». Они ведут к избушке. Чьи это следы?

Ответы детей: медвежьи.

Воспитатель: Почему вы думаете, что это следы медведя?

Ответы детей: они большие.

Воспитатель: Давайте осторожно пройдем по этим следам и тихонько сядем на стульчики. (Дети наступают на «следы», проходят и садятся на стульчики.)

Воспитатель: Вот мы и возле избушки. Как вы думаете кто здесь живет? Ответы детей: медведь.

Воспитатель: а кто же на самом деле живет в избушке?

(слайд 2 «Медведь»)

Воспитатель: Вы правильно угадали здесь живет медведь, и следы тоже были медвежьи. А зовут его Михайло Потапыч. Но живет Михайло Потапыч не один, а со своей семьей.

Воспитатель: а кто еще в семье живет у Михайла Потапыча?

Ответы детей: Настасья Петровна и маленький Мишутка.

(3 слайд «Семья 3 медведя»)

Воспитатель: Догадались, из какой сказки медведи?

Ответы детей: 3 медведя.

Воспитатель: дети, а скажите мне почему мишек называют косолапыми?

Ответы детей: неуклюжий, ходит переваливаясь, ставит носки внутрь.

Воспитатель: а чем питаются медведи?

Ответы детей: медом, малиной.

(4 слайд «Пища медведей : мед, малина»)

Воспитатель: а теперь мы посмотрим, что еще едят медведи.

(5 слайд «Пища о которой дети еще не знают (мясо, рыба, грибы, орехи)»)

Воспитатель: Однажды, медведи пошли в лес. Покажите, как ходят мишки. (Дети встают и движениями имитируют походку медведей.) А в то время пока мишек не было дома к ним кто-то пришёл.

Ответы детей: девочка Маша.

Воспитатель: а правильно вы отгадали или нет мы с вами узнаем, собрав пазл. (На столе нужно собрать пазл с изображением Машеньки).

Воспитатель: дети, что делала Машенька в избушке у медведей?

Ответы детей: ела кашу.

Воспитатель: давайте поможем Маше собрать всю посуду и всю мебель. (Дети сортируют картинки по двум группам : «Мебель» и «Посуда».)

Воспитатель: назовите какая посуда у медведей в избе, какая мебель.

Ответы детей: тарелки, чашки, ложки, стулья, стол.

Воспитатель: какие вы молодцы справились с заданием, а самое главное мы помогли Машеньки, а теперь давайте пройдем и сядем на свои стульчики.

(слайд 6 «изображения стульчиков по величине»)

Воспитатель: дети, давайте вспомним где больше всего понравилось сидеть Маше?

Ответы детей: на стульчике Мишутки.

Воспитатель: правильно у Мишутки стульчик маленький, а у Михайла Потапыча какой стул?

Ответы детей: большой.

(слайд 7 изображение «кроватей-широкая, узкая, низкая, высокая»)

Воспитатель: У Мишутки кровать низкая, а у Михайла Потапыча какая?

Ответы детей: высокая.

Воспитатель: Из какой чашки ел Мишутка?

Ответы детей: из маленькой.

Воспитатель: Давайте узнаем правильно вы сказали?

( слайд 8 на экране: детям необходимо соединить фигурки медведей с чашками разного размера)

Воспитатель: Молодцы, хорошо поработали. Теперь давайте немножко отдохнем вместе с Машей.

Физкультминутка для глаз.

Ела Маша и пила,

На кроватку прилегла.

И уснула сладким сном

Тише, тише, не шумите,

Машу вы не разбудите.

Проснулась Маша. Что за шум? (Мимикой дети показывают удивление.)

Увидела медведей - испугалась. (Мимикой и движениями показывают испуг.)

Воспитатель: Вот мы и прошли с вами до конца сказки вместе с Машенькой.

Воспитатель: Дети, все картинки из этой сказки перепутались. Давайте поставим их на свои места.

(Дети на полу распределяют сюжетные картинки по порядку.)

Воспитатель: Постарались вы ребята,

Верю, сказка очень рада.

В путь пора нам собираться

И со сказкой прощаться.

Давайте встанем в круг

1-2-3, повернись, в нашей группе очутись!

Итог:

Воспитатель: У кого мы сегодня были в гостях?

Ответы детей: у сказки.

Воспитатель: как сказка называется?

Ответы детей: 3 медведя.

Воспитатель: а кто жил в избушки в лесу?

Ответы детей: Михайло Потапыч, Анастасия Петровна, Мишутка.

Воспитатель: Кто пришел в гости к Михайлу Потаповичу?

Ответы детей: Машенька.

Воспитатель: а какая была посуда в семье Михайло Потапыча?

Ответы детей: тарелки, чашки разного размера, ложки, стулья, стол, кровать широкая, узкая, низкая и высокая.

Воспитатель: вам понравилась сказка?

Ответы детей: да.

Воспитатель: с какими новыми словами вы сегодня познакомились?

Ответы детей:

Воспитатель: Вам понравилось побывать сегодня в сказке?

Ответы детей: да.

Воспитатель: а в какой сказке мы сегодня побывали?

Ответы детей: в сказке про трех медведей.

Воспитатель: с какими новыми словами мы сегодня с вами познакомились?

Ответы детей: неуклюжий, косолапый.

Воспитатель: а какой отрывок вам понравился больше всего?

Ответы детей: когда девочка Маша пришла в дом к Михайлу Потапычу.

Воспитатель: хотите мы с вами еще прочитаем и рассмотрим полюбившиеся отрывки из сказки.

Ответы детей: да.

Публикации по теме:

«Дом доброты и дружбы». Конспект занятия по развитию речи с использованием театрализованной деятельности в средней группе«Дом доброты и дружбы». Конспект занятия по развитию речи с использованием театрализованной деятельности в средней группе Цель: развивать речь детей посредством использования элементов театрализации. 1. Задачи по развитию связной речи: -составлять небольшие описательные.

Конспект игры-занятия по развитию речи с использованием имен-признаков «В гости к Маше» Цель: Создать условия для использования имён признаков и их значений в образовательной деятельности. Задачи: • Учить детей выделять имена.

Конспект НОД по развитию речи с использованием малых фольклорных форм в первой младшей группе «В гости к бабушке Варварушке» Конспект НОД по развитию речи с использованием малых фольклорных форм в 1-й младшей группе. Подготовила воспитатель МБДОУ №2 г. Кингисеппа.

Конспект НОД по развитию речи «В гости к бабушке в деревню» с использованием элементов УНТ в средней группеКонспект НОД по развитию речи «В гости к бабушке в деревню» с использованием элементов УНТ в средней группе "В гости к бабушке в деревню" с использованием элементов устного народного творчества. Программное содержание: Образовательные задачи:.

Конспект НОД по развитию речи в средней группе «Заюшкина избушка» с использованием мнемотаблицКонспект НОД по развитию речи в средней группе «Заюшкина избушка» с использованием мнемотаблиц Образовательная область: «Речевое развитие»; художественная литература. Педагогическая цель: обучать детей пересказу сказки, учить детей.

Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе «В гости к сказке «Репка» Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе «В гости к сказке Репка» Цель: • Закрепить умения подбирать слова, противоположные.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Мы — снежинки» (с использованием мнемотаблиц)Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Мы — снежинки» (с использованием мнемотаблиц) Цель: формирование у детей умения воспринимать литературные произведения с помощью мнемотаблиц. Программные задачи: Образовательные: •.

Конспект занятия по развитию речи «Сказка Л. Н. Толстого «Три медведя» (первая младшая группа) Цель: познакомить со сказкой Л. Н. Толстого "Три медведя"; приучать внимательно слушать относительно большие по объему художественные произведения;.

Конспект занятия по развитию речи в ясельной группе по сказке «Курочка Ряба»Конспект занятия по развитию речи в ясельной группе по сказке «Курочка Ряба» Цель: 1. Продолжать учить детей отвечать на вопросы что это? кто это? Звукоподражание «пи-пи-пи», «ко-ко-ко» и др. 2. Учить вступать в общение.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе ДОУ с использованием театрализации по сказке «Теремок» Конспект занятия по развитию речи с использованием театрализации по сказке «Теремок» Цель: • способствовать формированию умения детей отражать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД занятия по развитию речи с использованием ИКТ «В гости к сказке «Три медведя» в средней группе
Опубликовано: 22 марта 2020 в 17:22
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
23 мая. День гендерного воспитания. Передвижка «Гендерное воспитание»

Воспитание дошкольников требует гендерного подхода, но не все родители знают значение этого термина. 

22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД