МААМ-картинки

Конспект занятия по развитию речи «Составление рассказа по картинке. Звуковая культура. Звук [щ]»

Антонина Чиркова
Конспект занятия по развитию речи «Составление рассказа по картинке. Звуковая культура. Звук [щ]»
▼ Скачать + Заказать документы

Тема: " Составление описательного рассказа «Найди щенка»

Звуковая культура речи - звук Щ.

Дифференциация звуков Щ и Ч»

Средняя группа.

Цель: формировать умение составлять описание предмета, нарисованного на картинке, выделяя существенные признаки.

Задачи:

Образовательные:

• упражнять в подборе глагола к существительному, прилагательных к существительному;

• формировать умение четко и правильно произносить звук [щ], выделять этот звук в словах;

Публикация «Конспект занятия по развитию речи „Составление рассказа по картинке, Звуковая культура, Звук [щ]“» размещена в разделах

• дифференциация звуков [щ]- [ч];

Развивающие :

развивать фонематический слух;

развивать органы артикуляционного аппарата;

развивать память, внимание;

Воспитательные:

• воспитывать отзывчивость, доброжелательность;

Материал: интерактивная игрушка «Говорунчик- Чик», «Щенок»; картинки с изображениями разных щенят, картинки с изображением слов со звуком [щ], [ч], кубик с картинками по артикуляционным упражнениям, микрофон.

Методические приё мы:

- Психологический этюд «Улыбнись»;

- Сюрпризные моменты «Приход «Говорунчика- Чика», «Приход щенка»;

- Артикуляционное упражнение на закрепление произношения звука щ ;

- Упражнение на развитие фонематического слуха «Поймай звук»

- Игра- объявление «Радио ведущие»;

- Игра на дифференциацию звуков «Картинки для Чика или для щенка;

-Подвижная игра;

-Показ и объяснение назначения видов щеток.

Ход организованной образовательной деятельности:

Организационный момент

Воспитатель собирает детей в круг

Воспитатель: Улыбнусь правой ручке (поворот головы вправо)

Улыбнусь левой ручке (поворот головы влево).

Улыбнусь правому ушку (дотрагиваются до правого уха).

Улыбнусь левому ушку (дотрагиваются до левого уха).

Улыбнусь соседу (поворачиваются к соседу).

Солнцу улыбнусь (руки вверх).

С друзьями обнимусь (все обнимаются).

(Дети выполняют движения вместе с воспитателем, садятся на свои места)

Вводная часть

Раздаётся стук в дверь.

Воспитатель: Кажется к нам кто- то пришел! Ребята, познакомьтесь, это Говорунчик – Чик (дети здороваются, интерактивная игрушка повторяет за детьми приветствие).

Воспитатель: Как вы думаете, ребята, почему его называют Говорунчик? ( предположения детей: много говорит, красиво говорит, много знает и т. д.)

Воспитатель: Ребята, а вы хотите научиться красиво говорить? (да)

Основная часть

Воспитатель: Чтобы научится красиво говорить, надо каждый день делать гимнастику для язычка. А поможет нам наш волшебный кубик.

(Дети бросают кубик, выполняют упражнения артикуляционной гимнастики)

Воспитатель: Молодцы, ребята, у вас отлично получается! Теперь попробуем вместе с Чиком спеть новую песенку: щ – щ – щ (дети произносят новую песенку)

Воспитатель: На что похожа эта песенка? (дети высказывают свои предположения)

Воспитатель: Послушайте: «Щ-щ-щ», как будто чистим одежду щёткой. Это песенка щетки. (Показать картинку щетки) Кончик языка держите за верхними зубами - рот растянуть (тянуть к ушкам кончики губ).

(Проговаривают все вместе, а потом индивидуально 4 – 5 детей.)

Воспитатель: А сейчас очень-очень трудное задание. Надо слушать внимательно, когда вы услышите песенку щетки - звук щ - хлопните в ладоши.

(Воспитатель произносит разные звуки, утрированно звук щ, услышав его, дети хлопают в ладоши - «ловят» звук).

Воспитатель: Говорун хочет с нами поиграть! Повторяйте вместе, дружно:

Щу-щу-щу-щу - зонтик я себе ищу.

Щи-щи-щи – в реке живут лещи.

Ащ-ащ-ащ – мы наденем плащ.

Щи-щи-щи – ты, мышонок, не пищи.

(дети повторяют хором, затем индивидуально 3-4 ребенка).

Воспитатель хвалит детей за четкое и красивое проговаривание.

Воспитатель: Ребята, отгадайте загадку:

Может чистить нежно,

Может чистить грубо,

Обувь и одежду,

Пол и даже зубы.

Дети: Щетка.

Воспитатель: Если щетка нам нужна для обуви, значит она какая?

Дети: Обувная

Воспитатель: Если щетка нам нужна для чистки зубов, значит она какая? (Зубная)

Воспитатель: Если щетка нам нужна для одежды, значит она какая? (Одёжная)

(Воспитатель сопровождает ответы детей показом картинок)

Воспитатель: Этой щёткой чищу зубы, этой щеткой – башмаки,

Этой щеткой чищу брюки, все три щетки мне нужны.

Раздается стук в дверь.

Воспитатель: кажется к нам еще кто-то пришел! Посмотрите, кто это идет! (интерактивная игрушка- щенок заходит в группу).

Воспитатель: Ребята, посмотрите, щенок чем- то расстроен. Может, поиграем с ним?

Проводится игра «Лохматый пес»

Из числа играющих выбирают «пса». Другие дети медленно идут к нему, приговаривая:

Вот сидит лохматый пес, в лапки свой уткнувши нос.

Тихо, мирно он сидит, не то дремлет, не то спит.

Подойдем к нему, разбудим и посмотрим, что же будет?

Дети тихонько подходят и хлопают в ладоши. Пес вскакивает, рычит, лает и ловит детей. Пойманный игрок становится водящим «псом».

Игра проводится 2 раза.

(Дети присаживаются на стульчики).

Воспитатель: Ребята, щенок все равно грустит, оказывается, он принес «фотографии» своих друзей. Они потерялись, и он просит помочь найти их. Ребята, поможем щенку?

Дети: Да!

Воспитатель: Ребята, я предлагаю сделать объявление «по радио» о том, что потерялись щенки. А чтобы всем было понятно, каких щенят надо искать, нужно описать их внешний вид, во что они одеты, что у них в лапках (показ фото всем детям).

Ребенок: «Внимание! Потерялся щенок. Он в жёлтой футболке, фиолетовых шортах, на шее голубой бант. В лапках у него самолет. Кто его найдёт, пусть приведёт к нам».

Другой ребёнок, приносит такую же картинку и рассказывает : «Я нашёл щенка в жёлтой футболке, фиолетовых шортах, на шее голубой бант. В лапках у него самолет.

Дети по очереди садятся за стол радио ведущего, берут микрофон и громко озвучивают объявление.

Кто находит картину с подобным описанием, выходит и продолжает описание по картинке.

Игра проводится с 4-5 картинками.

Воспитатель: Вот и нашлись все друзья нашего щенка! Спасибо вам, ребята за помощь!

Воспитатель: Ребята, нашим гостям пора домой! Давайте подарим им подарки - картинки. Картинки в которых слышен звук Щ - щенку, со звуком Ч - Чику.

Проводится игра на дифференциацию звуков. Заданные звуки произносятся воспитателем утрированно. Дети проговаривают слово, изображенное на картинке, находят заданный звук и дарят картинки гостям.

Воспитатель: Вот и пришла пора прощаться! До свидания!

(Воспитатель провожает гостей).

Итог

Воспитатель: Ребята, мы с вами хотели научиться красиво говорить. Как вы думаете, у нас сегодня это получилось? Почему вы так думаете? Что было сложным? Что больше всего понравилось?

Воспитатель: А я хочу вас еще раз похвалить, за помощь щенку и прекрасное выполнение заданий! Вы молодцы!

Видео: https://www.youtube.com/embed/_6SbjqC-I6E
Роскомнадзор: youtube.com нарушает законодательство РФ
Видео: https://www.youtube.com/embed/fXfzHj94IOs
Роскомнадзор: youtube.com нарушает законодательство РФ
Видео: https://www.youtube.com/embed/UYPJhd92OGc
Роскомнадзор: youtube.com нарушает законодательство РФ

Использованная литература:

1. О. С. Ушакова «Занятия по развитию речи для детей 3-5 лет. М. : ТЦ, «Сфера»

2. https://www.prodlenka.org/metodicheskie-razrabotki/360834-konspekt-ood-zvuki-ch-sch

Публикации по теме:

Конспект НОД «Звуковая культура речи. Звук [М]» во второй младшей группеКонспект НОД «Звуковая культура речи. Звук [М]» во второй младшей группе Цель: Упражнять в четком и правильном произношении звуков «М» и «Мь». Задачи: Обучающие: Закреплять умение правильно произносить звуки «м».

Конспект занятия по развитию речи для детей 3–5 лет «Составление сюжетного рассказа по набору игрушек «Случай в лесу» Задачи: — связная речь: побуждать к составлению коротких рассказов исходя из набора игрушек; — словарь и грамматика: учить правильно использовать.

Конспект занятия по развитию речи на тему «Составление рассказа по скороговорке» для старшей группыКонспект занятия по развитию речи на тему «Составление рассказа по скороговорке» для старшей группы Задачи: учить детей связно и живо рассказывать, не отступая от поставленной темы; упражнять детей в образовании названий детёнышей животных.

Конспект занятия по развитию речи. Составление рассказа по картине «Саша и снеговик»Конспект занятия по развитию речи. Составление рассказа по картине «Саша и снеговик» Конспект по развитию речи. Составление рассказа по картине «Саша и снеговик». Цель: Развитие связной монологической речи Задачи: Развивать.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Составление рассказа по картине» Цель. Расширить представления детей о жанрах изобразительного искусства. Программное содержание. Образовательные, развивающие, воспитательные.

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «В магазине посуды». Составление описательного рассказа о посудеКонспект занятия по развитию речи в старшей группе «В магазине посуды». Составление описательного рассказа о посуде Задачи: Связная речь: Учить детей составлять описательный рассказ о предметах посуды; учить подбирать слова-антонимы; упражнять детей в.

Конспект занятия по развитию речи «Ярмарка. Звуковая культура речи: звуки [п], [п’]» в младшей группеКонспект занятия по развитию речи «Ярмарка. Звуковая культура речи: звуки [п], [п’]» в младшей группе Конспект занятия по развитию речи «Звуковая культура речи: звуки п, пь. Дидактическая игра «Ярмарка» в младшей группе. Цель: создание условий.

Конспект занятия по развитию связной речи у детей 4–5 лет «Составление рассказа-сравнения «Птица и самолёт»Конспект занятия по развитию связной речи у детей 4–5 лет «Составление рассказа-сравнения «Птица и самолёт» Рассказ-сравнение «Птица и самолёт» Цели: 1. Активизировать словарь по темам «Птицы» и «Самолёт». 2. Обучать умению сравнивать предметы,.

Конспект занятия во второй младшей группе по развитию речи «Звуковая культура речи. Звуки [м], [м’]»Конспект занятия во второй младшей группе по развитию речи «Звуковая культура речи. Звуки [м], [м’]» Тема: Звуковая культура речи: звуки м, мь. Дидактическое упражнение «Вставь словечко» Цель занятия: Упражнение детей в четком произношении.

Занятие по развитию речи во второй младшей группе «Звуковая культура речи: звук [ш]»Занятие по развитию речи во второй младшей группе «Звуковая культура речи: звук [ш]» b]Занятие по развитию речи во второй младшей группе «Звуковая культура речи: звук (Ш)»[/b] Цель: Формирование звуковой культуры речи у.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по развитию речи «Составление рассказа по картинке. Звуковая культура. Звук [щ]»
Опубликовано: 21 марта 2021 в 13:30
+23Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по развитию речи «Составление рассказа по картинке. Звуковая культура. Звук [щ]»» (включая файлы) размещена пользователем Антонина Чиркова (УИ 385679) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД