Получи документы

Конспект НОД по ФЭМП в средней группе «Путешествие»

Наталья Куц
Конспект НОД по ФЭМП в средней группе «Путешествие»

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 14 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности

по социально-личностному развитию детей

Красносельского района Санкт-Петербурга

(ГБДОУ детский сад № 14 общеразвивающего вида Красносельского района Санкт-Петербурга)

Конспект НОД (занятия) по ФЭМП в средней группе.

Образовательная область: познавательное развитие.

Составила: Куц Наталья Николаевна

Тема. «Путешествие»

Публикация «Конспект НОД по ФЭМП в средней группе „Путешествие“» размещена в разделах

Задачи:

1. Учить сравнивать три предмета по ширине, раскладывать их в убывающей и возрастающей последовательности, обозначать результаты сравнения словами: широкий, уже, самый узкий, узкий, шире, самый широкий.

2. Упражнять в различении геометрических фигур.

3. Продолжить упражнять в счете предметов на ощупь в пределах пяти.

Демонстрационный наглядный материал: карточки с цифрами 1-5, плакат с изображением видов транспорта, картинка автобуса, мольберт.

Раздаточный материал: крышки с цифрами 1-5, 3 полоски (дощечки) одного цвета, одинаковой длины, разной ширины (на каждого ребенка); 3 прямоугольника одного цвета, одинаковой длины, разной ширины (на каждого ребенка); блоки Дьеныша (2корзины); карточки с пуговицами в мешочках (на карточках по 1–5 пуговиц) по количеству детей, 5кружков одного цвета (на каждого ребенка).

Ход занятия:

1. Организационный момент.

(мотивация, событие)

-Здравствуйте, ребята!

Собрались все дети в круг,

Я – твой друг и ты – мой друг.

Вместе за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся!

-Ребята, я предлагаю вам отправится в путешествие. Но наше путешествие будет необычным. Во время путешествия мы будем выполнять разные задания.

-На чем можно путешествовать? (ответы детей)

-Как это назвать одним словом? (Транспорт)

-На каком виде транспорта мы будем путешествовать, вы узнаете, если отгадаете загадку.

Он огромный, словно дом,

Там сидений много в нём,

Людьми он заполняется,

Бензином заправляется.

Кнопки, руль и тормоза,

Фары — словно, как глаза,

Есть педали и ручник.

Кто же он, скажи нам вмиг. (Автобус)

(Воспитатель вешает картинку с автобусом на мольберт.)

-Для проезда в автобусе нужно приобрести? (билет)

(Воспитатель показывает крышку с номером)

-Это ваши билеты. Вам необходимо занять место за тем столом, цифра которого написана на вашем билете. Миша, какая у тебя цифра? За который стол ты сядешь? (С этой цифрой)

(Воспитатель раздает крышки с цифрами 1,2,3. Дети садятся за столы, которые обозначены на крышках цифрами).

-Занимайте места согласно купленным билетам.

2. Основная часть.

1задание «Построить мост»

- У каждого из вас на столе лежат три дощечки-полоски. Чем они похожи? (цветом и длиной)

-Давайте наложим дощечки сверху друг на друга и сравним их.

-Что можно сказать о длине дощечек? (Одинаковые)

-Давайте сравним по ширине. Что можно сказать о ширине дощечек? (Разная)

-Найдите самую широкую дощечку. Это будем наша первая дощечка для моста.

-Теперь найдите самую широкую из оставшихся дощечек и положите ее сверху над предыдущей. Какая она по ширине? (Уже)

-Какая дощечка осталась? Положите ее сверху над предыдущей.

-Какая она по ширине? (Самая узкая)

-Какая дощечка лежит внизу? (Самая широкая)

-Какая дощечка по ширине лежит сверху? (Уже, чем первая)

-Какая дощечка лежит сверху? (Еще уже, чем предыдущая.

Она самая узкая.)

-Соберите свои дощечки (полоски) и положите все в один контейнер.

2 задание «Спускаемся (поднимаемся) по лесенке»

(Воспитатель показывает детям прямоугольники.)

- Давайте построим лесенку.

-На столе у каждого лежат прямоугольники.

-Чем они похожи? (одинаковые по длине и цвету)

-Чем они отличаются? (разные по ширине)

-Давайте расположим прямоугольники лесенкой: начиная с самого узкого и заканчивая самым широким (слева направо).

-Как мы будем это делать?

( ответы детей: сначала найдем самый узкий прямоугольник, потом шире и самый широкий.)

-Давайте поднимемся по ступенькам вверх и назовем их: «Узкая, шире, самая широкая».

- Саша, покажи, как ты поднимаешься по ступенькам, назови их. (Спросить несколько детей)

Теперь будем спускаться вниз и называть ступеньки. (Широкая, уже, самая узкая)

- С этим заданием мы справились. Отправляемся дальше.

-Соберите свои прямоугольники и положите все в один контейнер.

3 задание «Построить дорогу»

(Воспитатель предлагает детям построить дорожки из геометрических фигур «Блоки Дьеныша»)

-Следующее задание:

Давайте построим дорогу из геометрических фигур, но так, чтобы цвет следующей фигуры не совпадал с предыдущей. (фигуры соседи, рядом стоящие не должны быть одного цвета).

Одну дорогу построят мальчики, а другую девочки.

-Давайте сравним, у кого дорога длиннее, а у кого короче. (У девочек дорога длиннее, чем у мальчиков. У мальчиков дорога короче, чем у девочек). (спросить несколько детей)

- С этим заданием мы справились. Отправляемся дальше.

-Занимайте свои места, согласно купленным билетам.

4 задание «Покажи столько же»

(У каждого ребенка набор кружков (5 штук) и мешочек, в котором лежит карточка с определенным количеством пуговиц (от 1 до 5)

-Слушайте следующее задание:

У каждого из вас в контейнере лежат кружки и мешочек, в котором находится карточка с определенным количеством пуговиц. Посчитайте пуговицы на ощупь и положите перед собой такое же количество кругов.

-Сколько ты положил кругов? Почему ты положил столько кругов?

-Достаньте из мешочка свои карточки и проверьте ответ.

-Посчитай. Сколько? (Столько же)

(Повторить 2-3 раза. Каждый раз дети обмениваются мешочками.)

-Поменяйтесь мешочками с соседом. Посчитайте на ощупь пуговицы и положите столько же кружков.

- Проверяем.

-С заданием справились.

-Сложите кружки и мешочки в свои контейнеры.

3. Подведение итогов. Рефлексия.

-Наше путешествие подошло к концу. Проходите на ковер.

Становитесь в дружный хоровод.

Воспитатель задает вопросы детям:

-На каком виде транспорта мы сегодня путешествовали?

-Какие задания выполняли?

-Саша, какое задание для тебя было трудным?

- Даня, какое задание тебе понравилось выполнять?

-Ребята, вы сегодня молодцы! Все старались. Спасибо!

Публикации по теме:

Конспект итогового интегрированного открытого занятия по ФЭМП в средней группе «Путешествие в математическое королевство»Конспект итогового интегрированного открытого занятия по ФЭМП в средней группе «Путешествие в математическое королевство» Тема: «Путешествие в математическое королевство» Интеграция с другими образовательными областями: социально-коммуникативное развитие, речевое.

Конспект НОД по ФЭМП в средней группе «Увлекательное путешествие. Круг, квадрат, треугольник, прямоугольник» Цель: продолжаем формировать представления о геометрических фигурах (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник) Задачи: продолжаем.

Конспект НОД по ФЭМП в средней группе «Весёлое путешествие. Количество и счет в пределах 5. Сравнение по величине» Конспект непосредственно образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений в средней группе «Веселое.

Конспект НОД по ФЭМП в средней группе «Путешествие в сказку «Золотой Ключик» Путешествие в сказку "Золотой ключик. "Задачи: образовательные -уточнить представление о геометрических фигурах; - закрепить ориентировку.

Автор публикации:
Конспект НОД по ФЭМП в средней группе «Путешествие»
Опубликовано: 30 мая 2024 в 23:32
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по ФЭМП в средней группе «Путешествие»» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Куц в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
15 июля. День Нептуна. Передвижка «Правила поведения на воде для детей»

15 июля — это середина лета или по-морскому, экватор. А значит, самое время отметить праздник повелителя морей и океанов, грозного Нептуна. 

12 июля. День косоворотки. Передвижка «Русская рубаха — косоворотка»

 В 2019 году общественные организации России выступили с инициативой празднования Дня косоворотки. Этот праздник призван продвигать положительный образ русской культуры — как в России, так и за...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД