Наталья Куц
Конспект НОД по ФЭМП в средней группе «Путешествие»
▼ Скачать + Заказать документы
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 14 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности
по социально-личностному развитию детей
Красносельского района Санкт-Петербурга
(ГБДОУ детский сад № 14 общеразвивающего вида Красносельского района Санкт-Петербурга)
Конспект НОД (занятия) по ФЭМП в средней группе.
Образовательная область: познавательное развитие.
Составила: Куц Наталья Николаевна
Тема. «Путешествие»
Публикация «Конспект НОД по ФЭМП в средней группе „Путешествие“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Средняя группа
- Темочки
Задачи:
1. Учить сравнивать три предмета по ширине, раскладывать их в убывающей и возрастающей последовательности, обозначать результаты сравнения словами: широкий, уже, самый узкий, узкий, шире, самый широкий.
2. Упражнять в различении геометрических фигур.
3. Продолжить упражнять в счете предметов на ощупь в пределах пяти.
Демонстрационный наглядный материал: карточки с цифрами 1-5, плакат с изображением видов транспорта, картинка автобуса, мольберт.
Раздаточный материал: крышки с цифрами 1-5, 3 полоски (дощечки) одного цвета, одинаковой длины, разной ширины (на каждого ребенка); 3 прямоугольника одного цвета, одинаковой длины, разной ширины (на каждого ребенка); блоки Дьеныша (2корзины); карточки с пуговицами в мешочках (на карточках по 1–5 пуговиц) по количеству детей, 5кружков одного цвета (на каждого ребенка).
Ход занятия:
1. Организационный момент.
(мотивация, событие)
-Здравствуйте, ребята!
Собрались все дети в круг,
Я – твой друг и ты – мой друг.
Вместе за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся!
-Ребята, я предлагаю вам отправится в путешествие. Но наше путешествие будет необычным. Во время путешествия мы будем выполнять разные задания.
-На чем можно путешествовать? (ответы детей)
-Как это назвать одним словом? (Транспорт)
-На каком виде транспорта мы будем путешествовать, вы узнаете, если отгадаете загадку.
Он огромный, словно дом,
Там сидений много в нём,
Людьми он заполняется,
Бензином заправляется.
Кнопки, руль и тормоза,
Фары — словно, как глаза,
Есть педали и ручник.
Кто же он, скажи нам вмиг. (Автобус)
(Воспитатель вешает картинку с автобусом на мольберт.)
-Для проезда в автобусе нужно приобрести? (билет)
(Воспитатель показывает крышку с номером)
-Это ваши билеты. Вам необходимо занять место за тем столом, цифра которого написана на вашем билете. Миша, какая у тебя цифра? За который стол ты сядешь? (С этой цифрой)
(Воспитатель раздает крышки с цифрами 1,2,3. Дети садятся за столы, которые обозначены на крышках цифрами).
-Занимайте места согласно купленным билетам.
2. Основная часть.
1задание «Построить мост»
- У каждого из вас на столе лежат три дощечки-полоски. Чем они похожи? (цветом и длиной)
-Давайте наложим дощечки сверху друг на друга и сравним их.
-Что можно сказать о длине дощечек? (Одинаковые)
-Давайте сравним по ширине. Что можно сказать о ширине дощечек? (Разная)
-Найдите самую широкую дощечку. Это будем наша первая дощечка для моста.
-Теперь найдите самую широкую из оставшихся дощечек и положите ее сверху над предыдущей. Какая она по ширине? (Уже)
-Какая дощечка осталась? Положите ее сверху над предыдущей.
-Какая она по ширине? (Самая узкая)
-Какая дощечка лежит внизу? (Самая широкая)
-Какая дощечка по ширине лежит сверху? (Уже, чем первая)
-Какая дощечка лежит сверху? (Еще уже, чем предыдущая.
Она самая узкая.)
-Соберите свои дощечки (полоски) и положите все в один контейнер.
2 задание «Спускаемся (поднимаемся) по лесенке»
(Воспитатель показывает детям прямоугольники.)
- Давайте построим лесенку.
-На столе у каждого лежат прямоугольники.
-Чем они похожи? (одинаковые по длине и цвету)
-Чем они отличаются? (разные по ширине)
-Давайте расположим прямоугольники лесенкой: начиная с самого узкого и заканчивая самым широким (слева направо).
-Как мы будем это делать?
( ответы детей: сначала найдем самый узкий прямоугольник, потом шире и самый широкий.)
-Давайте поднимемся по ступенькам вверх и назовем их: «Узкая, шире, самая широкая».
- Саша, покажи, как ты поднимаешься по ступенькам, назови их. (Спросить несколько детей)
Теперь будем спускаться вниз и называть ступеньки. (Широкая, уже, самая узкая)
- С этим заданием мы справились. Отправляемся дальше.
-Соберите свои прямоугольники и положите все в один контейнер.
3 задание «Построить дорогу»
(Воспитатель предлагает детям построить дорожки из геометрических фигур «Блоки Дьеныша»)
-Следующее задание:
Давайте построим дорогу из геометрических фигур, но так, чтобы цвет следующей фигуры не совпадал с предыдущей. (фигуры соседи, рядом стоящие не должны быть одного цвета).
Одну дорогу построят мальчики, а другую девочки.
-Давайте сравним, у кого дорога длиннее, а у кого короче. (У девочек дорога длиннее, чем у мальчиков. У мальчиков дорога короче, чем у девочек). (спросить несколько детей)
- С этим заданием мы справились. Отправляемся дальше.
-Занимайте свои места, согласно купленным билетам.
4 задание «Покажи столько же»
(У каждого ребенка набор кружков (5 штук) и мешочек, в котором лежит карточка с определенным количеством пуговиц (от 1 до 5)
-Слушайте следующее задание:
У каждого из вас в контейнере лежат кружки и мешочек, в котором находится карточка с определенным количеством пуговиц. Посчитайте пуговицы на ощупь и положите перед собой такое же количество кругов.
-Сколько ты положил кругов? Почему ты положил столько кругов?
-Достаньте из мешочка свои карточки и проверьте ответ.
-Посчитай. Сколько? (Столько же)
(Повторить 2-3 раза. Каждый раз дети обмениваются мешочками.)
-Поменяйтесь мешочками с соседом. Посчитайте на ощупь пуговицы и положите столько же кружков.
- Проверяем.
-С заданием справились.
-Сложите кружки и мешочки в свои контейнеры.
3. Подведение итогов. Рефлексия.
-Наше путешествие подошло к концу. Проходите на ковер.
Становитесь в дружный хоровод.
Воспитатель задает вопросы детям:
-На каком виде транспорта мы сегодня путешествовали?
-Какие задания выполняли?
-Саша, какое задание для тебя было трудным?
- Даня, какое задание тебе понравилось выполнять?
-Ребята, вы сегодня молодцы! Все старались. Спасибо!