Лариса Федюшкина
Конспект НОД занятия ФЭМП в средней группе «Геометрические фигуры. Счёт до 5. Ориентирование в пространстве»
Конспект НОД занятия по формированию элементарных математических представлений в средней группе на тему :" Геометрические фигуры. Счёт до 5. Ориентирование в пространстве".
Воспитатель: Федюшкина Лариса Ивановна
Виды детской деятельности:
Публикация «Конспект НОД занятия ФЭМП в средней группе „Геометрические фигуры, Счёт до 5, Ориентирование в пространстве“» размещена в разделах
- Геометрические фигуры и формы
- Геометрические фигуры. Конспекты занятий по математике
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Ориентировка в пространстве
- Средняя группа
- Счёт. Цифры и числа, количество
- Число и цифра 5. Состав числа пять, счёт до пяти
- Темочки
игровая, продуктивная, коммуникативная, познавательно - исследовательская.
Цели:
Тренировать в счёте до 5, в ориентировании в пространстве (влево, вправо, вверх, вниз, выкладывание геометрических фигур.
Материалы и оборудование:
Геометрические фигуры я, карточки с цифрами, мольберт.
Ход НОД:
В. : Ребята, поприветствуем друг друга.
Наши умные головки
Будут думать много, ловко.
Спинки выпрямляются,
Друг другу улыбаемся.
В. : Дети, когда я пришла в детский сад, то встретила кошку и она рассказала, что есть страна геометрических фигур. Ее туда не пускают, потому что, она не знает ни одной геометрической фигуры и не умеет считать. Давайте поможем кошке.
Нам с вами нужно отгадать загадки и выполнить задания.
Загадки.
А братишка мой, Сережа,
Математик и чертёжник -
На столе у бабы Шуры
Чертит разные. (фигуры)
Три вершины,
Три угла,
Три сторонки
Кто же я? (треугольник)
Ни угла, ни стороны,
А родня - одни блины. (круг)
Я фигура - хоть куда,
Очень ровная всегда.
Все углы во мне равны
И четыре стороны.
Кубик - мой любимый брат,
Потому что я. (квадрат)
В. : Молодцы, все загадки отгадали про геометрические фигуры!
Ориентирование в пространстве.
Дидактическая игра "Расставь геометрические фигуры на месте".
В. : Ребята, чтобы помочь кошке, нам нужно выполнить задание с геометрическими фигурами.
Слушайте внимательно, я буду рассказывать, куда нужно положить геометрическую фигуру, а вы будете выполнять задание. Фигуры нужно правильно разложить.
У вас на столе лежат чистые листы, на этот лист надо будет положить треугольник слева, круг справа, квадрат положить наверх, прямоугольник вниз.
Дети выполняют задание.
Молодцы, ребята. Все справились?
А теперь мы немножко отдохнем!
Физкультминутка
Мы считали, мы устали,
Дружно все мы тихо встали.
Сели, встали, встали, сели
И друг друга не задели.
Мы немного отдохнем
И опять считать начнем.
Счёт до 5,число и цифра 5.
В. : Ребята, геометрические фигуры кошка заполнила, а теперь мы вместе с кошкой посчитаем. Садитесь на свои места.
В. : Ребята, вспомним цифры. Я показываю цифры на карточках, дети отвечают.
Посмотрите, что у вас лежит на столах. У вас лежат квадратики. Возьмите пять квадратиков и положите перед собой. Я буду показывать карточку с цифрой, вы будете выкладывать столько квадратиков,какую карточку с цифрой я вам покажу. Дети выполняют задание. Молодцы! Вы все справились с заданием.
Спасибо, ребята. Вы очень мне помогли. Я знаю теперь геометрические фигуры, научилась считать. Меня теперь пустят в страну геометрических фигур. До свидания, ребята!
Рефлексия.
В. : Ребята, кто к нам сегодня приходил?
Зачем она приходила?
Как мы помогли кошке?