Шавшаева Наталья
Конспект НОД «Занимательная математика. Решение примеров и логических задач»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Занимательная Математика».
Цель: Закрепить знания детей о решение примеров и логических задач.
Задачи:
Образовательные:
Формировать навыки прямого и обратного счета в пределах 20.
Развивающие:
Развивать логическое мышление, воображение, память.
Воспитательные:
Воспитывать в детях культуру общения.
Оборудование: Магнитная доска, карточки с числами и знаками, геометрические фигуры, карточки с числами от 1 до 20,
Публикация «Конспект НОД „Занимательная математика, Решение примеров и логических задач“» размещена в разделах
- Задачи. Составление и решение задач, ФЭМП
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Логическое мышление
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Темочки
Ход занятия:
Организационный момент.
- Дети, давайте встанем в круг.
- В круг широкий, вижу я,
Встали все мои друзья.
Мы сейчас пойдем направо 1, 2. 3.
А теперь пойдем налево 1, 2. 3.
В центре круга соберемся 1, 2. 3
И на место все вернемся 1, 2. 3.
Улыбнемся, подмигнем,
И занятие начнём.
Основная часть
В некотором царстве, в некотором государстве жил-был король.
- И правил он страной, которая называлась - Математика. И решил он объехать свои города в царстве, посмотреть всё ли у него хорошо, все ли у него умеют решать примеры и задачи.
-Давайте вспомним правила поведения во время занятия:
-Во время занятия ты, сиди спокойно и веди себя. (достойно)
-Стул и стол - это не кровать и на них нельзя (спать)
- Ответить хочешь – не шуми, а только руку …. (подними)
- Не забывайте про эти правила.
- Дети, наш первый город «Красная точка»
- На листочке у каждого стоит красная точка. От этой точки будем работать дальше:
1 клеточка вправо, 1 вниз, 1 вправо, 1 вниз,1 вправо, 1 вниз,1 вправо, 1 вниз,3 влево,1 вниз,5 вправо, 1 вниз,1 влево, 1 вниз, 1 влево, 1 вниз,6 влево, 1 вверх, 1 влево, 1 вверх, 1 влево, 1 вверх, 4 вправо, 8 вверх, 2 вправо, 1 вниз, 2 влево.
- Дети, а король мне подсказал, для того чтобы продолжить наше путешествие надо провести математическую разминку. «Не зевай, быстро на вопросы отвечай!».
«Игра с мячом»
1. Сколько всего дней в неделе?
2. Какой день идёт после среды?
3. Как называется четвертый день недели?
4. Как называются выходные дни?
- Молодцы, справились с разминкой! Сейчас мы отправимся в «По порядку становись»
Игра "По порядку становись".
Порядковый счёт от 1 до 10 и от 10 до 1. (хором считаем).
- Посчитайте от 4 до 8, от 10 до 20
- Посчитайте от 15 до 1, от 6 до 3.
Физминутка «Как приятно в речке плавать!»
Как приятно в речке плавать!
Берег слева, берег справа.
(Наклоны влево и вправо.)
Речка наша впереди.
(Потягивания — руки вперёд.)
Сверху мостик —позади.
(Потягивания — руки вверх.)
- Добрались до города «Логические задачи»!
– Здесь в мире и согласии живут все жители города.
- Они приготовили для вас математические загадки, если вы правильно отгадаете все загадки.
Дидактическая игра «Логические задачи».1. Десять кошек и 5 котят
На полянке играют, громко мяукают
А ну, посчитай поскорей -
Сколько всего на полянке малышей?
-Как получилось число 6?
Выложи при помощи карточек с числами и знаков на доске загадки.
(10+5=15)
2. Восемь малюсеньких цыплят
Что дают им, всё едят,
А один - добавки просит
Сколько всех цыплят? (9)
-Как получилось число 9?
Выложите при помощи карточек с числами и знаков на доске решение загадки (8+1)=9
- Замок открылся, и нас встречают жители этого города.
- Молодцы, с заданиями вы справились! На этом наше сегодняшнее путешествие заканчивается, волшебную страну МАТЕМАТИКА.
Итог занятия.
- Что вы вспомнили о математики? (ответы детей)
- Что вам понравилось? (ответы детей)