Инна Каримова
Конспект НОД «Замок иллюзий» в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД по речевому развитию
с использованием технологии ТРИЗ
Конспект разработан с учетом программы «Детство» Т. И. Бабаевой, А. Г. Гогоберидзе, О. В. Солнцевой и др.
Возрастная группа : подготовительная к школе группа
Тема НОД: «Путешествие Микки в Замок иллюзий».
Ведущая образовательная область: речевое развитие.
Публикация «Конспект НОД „Замок иллюзий“ в подготовительной группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2019
Цель: : создание условий для развития речевого творчества с использованием ТРИЗ-технологии, формирование правильного произношения звука З, развитие творческого воображения и мышления.
Задачи:
Обучающие:
Закрепить правильное произношение и артикуляцию звуков [з], [з’] на основе творческих игр.
Совершенствовать умение произносить слова с заданным звуком.
Формирование навыков связных речевых высказываний, правильного звукопроизношения дошкольников на основе творческих игр;
Согласование прилагательного с существительным.
Развивающие: Развитие артикуляционной, тонкой и общей моторики.
Развитие зрительного гнозиса и пространственного праксиса.
Развитие умения детей различать звук в словах.
Расширение словаря признаков и действий.
Развитие умения видеть и находить сходство предметов, отличающихся друг от друга свойствами и признаками.
Развитие умение выделять положительные и отрицательные стороны.
Воспитательные:
Воспитывать умение сотрудничать, соблюдать правила работы в группе
Создание ситуации успеха.
Формирование взаимопонимания, доброжелательности, инициативности.
Виды деятельности: коммуникативная, игровая, познавательно – исследовательская, двигательная.
Формы реализации детских видов деятельности: ТРИЗ – технология, дидактическая игра, решение проблемной ситуации.
Формы организации: групповая, подгрупповая, индивидуальная.
Оборудование: мнемотаблица, карточки-схемы, мультимедийный экран, проектор, магнитная доска.
Предварительная работа: дидактические игры ТРИЗ-технологии «Составление загадок», «Хорошо - плохо» «Фантастический транспорт»; просмотр мультфильма «Микки в Замке иллюзий», знакомство со схемой составления загадок
Приемы технологии ТРИЗ:
Поставленные задачи решались через игровые приемы:
1.«Составление загадок» - формирование словаря признаков и действий.
2.«Что общего?» - развитие умения видеть и находить сходство предметов, отличающихся друг от друга свойствами и признаками.
3.«Хорошо-плохо» - развивать умение выделять положительные и отрицательные в предметах и объектах окружающего мира.
4.«Фантастический транспорт»- преобразование слов, развитие навыков чтения.
Ход НОД
Ребята, а вы любите мультфильмы? А что хорошего в просмотре мультфильма? А что плохого?
Дети: Хорошо: можно узнать много интересного, нового и полезного, улучшает настроение.
Плохо: если смотреть долго и не соблюдать правила безопасности, то глаза устанут, и может испортиться зрение.
Воспитатель: Сегодня, к нам обратился герой знакомого вам мультфильма Посмотрите на экран.
Слайд -Здравствуйте, ребята! Все жители нашей страны были очень счастливы, но тут злая появилась ведьма Мизрабэль, сердце которой заполняла только зависть и злоба. День превратился в ночь, а небеса загрохотали! Злая ведьма Мизрабэль похитила мою подружку Минни и унесла ее в Замок иллюзий! Ребята я очень одинок и жду вашей помощи.
Воспитатель: Ребята,а вы, догадались, кто это к вам обращается?
Дети: Микки из мультфильма «Микки в Замке иллюзий»
Воспитатель: Поможем ему? А как вы думаете, что должен сделать Микки чтобы спасти свою подружку?
Дети: Он должен отправиться в Замок иллюзий.
Воспитатель: – А как вы понимаете слово иллюзии?
Дети: Иллюзия – это обман, заблуждение или нечто несбыточное.
Воспитатель: Чтобы помочь Микки нужно повторить волшебное заклинание. Повторяйте за мной.
«за-зо-зи – в Замок иллюзий Микки впусти»
Воспитатель: -Какой первый звук в слогах этого заклинания?
Дети: Звук З
Воспитатель: -Правильно, это волшебный звук, который может стать нам хорошим помощником, но только в том случае, если мы будем произносить его правильно, четко и внятно.
Давайте произнесем звук З с помощью знакомого нам упражнения «Радио», где я буду регулировать громкость. Чем выше моя рука, тем громче звук, но если я опускаю руку, радио умолкает. Давайте попробуем. «З-З-З»
Ребята, вы почувствовали, когда мы произносили этот звук, язык встречал во рту препядствие из зубов.
- Как вы думаете звук [з] гласный или согласный? (согласный)
Воспитатель: Обозначим его синим цветом.
- Приложите руку к горлышку, произнесите этот звук и определите, он звонкий или глухой. (Он звонкий).
Ребята, послушайте звук З твердый или мягкий? А теперь Зь?
- Значит звук З бывает твердым и мягким.
- А теперь давайте дадим полную характеристику этому звуку. Кто хочет попробывать?
Дети: Этот звук согласный, звонкий, бывает мягкий и твердый.
Воспитатель: На письме звук З обозначается буквой З.
(Воспитатель выставляет букву нв каврограф).
А сейчас давайте поиграем. Я буду называть слова, а вы как только услышите звук [з] должны хлопнуть. Сначала хлопать будут мальчики, а девочки проверять, насколько верно они угадали звук. Затем наоборот.
И так начнем: мальчики: зубы, сова, коса, ваза, зима, воз, мимоза, железный, оса,возить, косить,забивать,золотой.
девочки: замок,забор, бульдозер, козел,суп,таз, жужжать,разравнивать, звенеть, звонкий, острый, светлый, жалить.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, Микки снова обращается к нам.
Слайд – Ребята, чтобы спасти Минни, мне нужно попасть внутрь замка и собрать 7 радужных камней, которые издают волшебный звон з-зь-з- зь! Но на моем пути непроходимое болото.
Воспитатель: Ребята, посмотрите какое зыбкое болото пресдтоит перейти Мики. И чтобы пройти по нему, надо правильно произнести твердый звук З и мягкий. А помогут нам в этом болотные кочки. Зеленая кочка – мягкий согласный звук, синяя – твердый. Кто из вас первый хочет помочь Микки перебраться через болото. Я предлагаю начать Юле. и. т. д. А теперь давайте все вместе произнесем. А сейчас давайте назовем слова с твердым звуком З. (забор, зола,змея, звезда,золото, зной,зонт)
А теперь с мягким. (зебра, зима,зеркало,зефир, магазин,козел)
Вы большие молодцы, теперь у Микки появился первый камень.
– Но в замок меня не пускает стражник – зачарованный в доспехи. Если вы его отвлечёте, то мне это удастся.
Воспитатель: Ребята, мне кажется я знаю, как можно его отвлечь. Давайте расскажем ему и покажем, как выглядит буква З.
Посмотрите из каких элиментов состоим эта буква?
Дети: Два полукруга.
Воспитатель: Как они расположены?
Дети: Они повернуты в лево и стоят один под другим.
Воспитатель: Скажите, а на что похожа буква З. (на цыфру 3,.
Ребята, давайте с помощью нитки выложим на столе букву З. Думаю стражнику будет очень интересно посмотреть. Предлагаю начать, возьмите каждый по одной ниточки и приступайте к работе.
Молодцы, как здорово у вас получилось.
А сейчас посмотире на экран. Давайте прочтем слоги с данной буквой.
АЗ,ОЗ,УЗ,ИЗ, ЫЗ
ЗА, ЗО, ЗУ, ЗИ, ЗЫ.
А теперь прочтем слова ЗИМА,ЗУБЫ, КОЗА,ВАЗА
Молодцы, хорошо постарались и стражника заодно отвлекли.
А Микки получил 2 радужный камень.
Слайд (Мизрабэль)- Вся моя волшебная сила затми его разум, схвати его. Развернись, повернись в бездну страданий провались. Закройте его в подземелье. Он не сможет оттуда выбраться и не поможет ему волшебный звон.
Воспитатель: Ребята, что за волшебный звон упоминает злая ведьма? (з)
Но вот беда, Микки теперь в подземелье, и чтобы его освободить, надо попытаться открыть замок. Давайте вместе попробуем это сделать. Подойдите ко мне. Давайте покажем какой крепкий замок повесила ведьма
(физ минутка)
На двери весит замок
Кто его открыть бы смог
Мы ломали мы крутили
Долго били, били,били
Дружно мы замок открыли
Микки мы освободили.
Воспитатель: Молодцы и третий радужный камень у нас.
Слайд. (Мизрабэль) -Микки в очередной моей иллюзии – в игрушечной коробке опасности. Пока он не найдет все игрушки со звуком з, он оттуда не выберется!
Воспитатель: Давайте снова поможем Микки. Для этого возьмите справа от себя карточку с изображением игрушек, назовите их. А теперь обведите карандашом те игрушки, в которых есть звук З.
Давайте проверим, все правильно выполнили задание или нет?
Посмотрите на экран у всех одинаково?
Мы все правильно сделали и получили 4 радужный камень.
Но Микки еще не на свободе. Так как все игрушки в коробке опасности перепутались. Микки должен расставить их по местам, каждую на свою полочку. Только тогда он получит свой радужный камень. Давайте линиями соединим игрушки с той буквой с которой они начинаются.
А теперь посмотрите на экран и проверте себя, у кого не правильно исправте.
И 5 радужный камень у нас.
Слайд (Королевство опасных деликатесов. Задание от Повелителя иллюзий Дракона.) – Я, Дракон повелитель королевства опасных деликатесов. Микки попал в мое королевство. Он плывет на печенье, которое скоро растворится и он утонет в море ледяного коктейля.
Воспитатель: Ребята, что бы с Микки не случилась беда, надо обязательно придумать для него новый вид танспорта. Давайте порассуждаем на чем можно плыть?
Дети: На корабле, на лодке, на катере,на пароходе, теплоходе.
Правильно, но я думаю, что из всего перечисленного, плыть по ледяному коктелю удобнее на теплоходе, но он в стране опасных деликатесов, поэтому ему нужен необычный транспорт. И что бы он догадаться какой, я предлагаю сказать скороговорку.
Повторяйте за мной.
Вот Кондрат так Кондрат
Зуб сломал о мармелад.
А сейчас повторите ее подражая голосу зловещей Мизрабель, а теперь ласковым голосом Минни.
Молодцы. Теперь у нас есть две подсказки. Это слова мармелад и теплоход.
Объедините два этих слова и придумайте новый вид транспорта.
Дети: Мармеход.
Воспитатель: Какие вы молодцы, теперь Микки точно совершит кулинарный побег. Мы помогли ему выбраться и 6 радужный камень у нас.
Слайд. Задание от Часовщик Оов -Я Часовщик Оов –повелитель иллюзий. Я очень люблю изумруды и все, что такого цвета, и очень не люблю с ними расставаться. Но если вы знаете больше предметов моего любимого цвета, тогда сможете меня победить, и я отдам вам изумруд. Назовите, что бывает зеленого цвета.
(Игра с мячом).
Воспитатель: Давайте скажем, что бывает зеленого цвета: «зеленый крокодил, зеленая…зеленое …»
Ребята, какой звук мы слышим в начале слов зеленый, зеленая,зеленое?
А мы с вами знаем, что звуки на письме обозначаются буквами
И для того чтобы закрепить это давайте напишем эту букву в тетради.
Молодцы, появился 7 радужный камень. Он так нужен Микки
Камни светятся и Мизрабель погибает.
I. Итог
Слайд – Ребята, вы помогли разрушить ужасное заклинание Мизрабэль. И моя милая Минни, наконец-то со мной, и мы опять счастливы. Спасибо вам ребята. Пускай в вашей жизни добро всегда побеждает зло.
Мы помогли Микки и он смог спасти свою подружку Минни. Для этого нам пришлось справиться со сложными заданиями. Какие задания для этого выполняли?