Татьяна Шумская
Конспект НОД «Закрепление гласных звуков [а], [о], [и], [у], [э], [ы]»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: обобщение пройденного материала по гласным звукам [а], [о], [и], [у], [э], [ы].
Задачи приоритетной области: «Речевое развитие»
- развивать фонематический слух, зрительное восприятие, речь;
- закреплять знания детей о гласных звуках;
- закреплять умения детей определять наличие заданного звука в слове;
- продолжать учить определять количество слогов в слове;
- закреплять графические образы букв [ А], [О], [И], [У], [Э], [Ы].
Публикация «Конспект НОД „Закрепление гласных звуков [а], [о], [и], [у], [э], [ы]“» размещена в разделах
- Буква А и звук [А]. Конспекты занятий
- Буква У и звук [У]. Конспекты занятий
- Буква Э и звук [Э]. Конспекты занятий
- Гласные звуки
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Обучение грамоте. Звуки, буквы, слоги
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2016
- обучать звуко-буквенному анализу слова АУ;
- учить составлять предложения.
Задачи ОО в интеграции:
«Познавательное развитие» : развивать внимание, память, мышление, мелкую моторику руки;
«Физическое развитие» : развитие речи посредством движения;
«Социально-коммуникативное развитие» : воспитывать доброжелательные отношения друг к другу, формировать навыки сотрудничества, самостоятельности, желание говорить правильно и красиво.
Предпосылки учебной деятельности: умение определять цель предстоящей деятельности и добиваться результата.
Оборудование для педагога: видеопроэктор, картинки с мимикой на флешке, картинки на звуки – [А]. [О]. [И]. [У], [И]. [Ы]; аудиозапись – шум ручейка, воды; «Чудесный мешочек» с буквами; аудиозапись танца медленного лирического; 6 конвертов с буквами – [З], [Н], [А], [Н], [И], [Е].
Оборудование для детей: листы со слогами, бромовый материал (нитки, крупа, бусы, пуговицы, семена, нитки и др., листья с картинками на буквы [А]. [О]. [И]. [У], [И]. [Ы].
Ход НОД
Логопед: Приглашаю вас ребята на поле чудес. Мудрая сова приготовила разноцветные конверты. Сколько их? Правильно, шесть. На конвертах есть картинки с буквами, и каждая буква предлагает выполнить задание.
Сегодня нам нужно быть готовыми к различным испытаниям.
Мудрая Сова пригласила к нам в гости девочку в красной шапочке. Из какой это сказки и как ее зовут?
Она будет нам помогать выполнять задания и приведет нас к барабану с конвертами, поможет играть.
Буквы спрятаны в конвертах, выполняем задание достаем букву. Так 6 конвертов. Из букв в конце составим слово!
Какие звуки вы знаете? (гласные и согласные).
Вот сегодня мы отправимся в гости к гласным буквам и сопровождает нас Красная шапочка.
Логопед: крутим барабан. Стрелка останавливается на конверте с буквой [А].
1 конверт: (буква [З] спрятана в конверте)
Буква [А] предлагает выполнить «Упражнение на мимику».
Красная шапочка достает из конверта изображения мимики (радость, грусть, удивление, восторг).
Дети угадывают и повторяют эммитации.
Логопед: широко открываем рот- песню первую споем –[ААААААА].
- Игра «Поймай звук» - поймать звук [А] из ряда звуков.
Приготовили ладошки – а, о, у, а, а, ы, и, а, о, а.
- Упражнение «Четвертый лишний»- прослушайте ряд слов и назовите лишнее (начинается с другого звука) - Аня, август, осень, апельсин.
- Упражнение «Выбери картинку» - выбрать только те картинки, которые начинаются на звук [А].
2 конверт: (буква [Н] спрятана в конверте).
Логопед: сдвинем губы трубочкой,
Пропоет он дудочкой –[УУУУУУУУ]
Игра «Добавь слово»
Читаю что? –
Мою что? –
Слушаю что? –
Жду кого?
Сажаю что? –
Поливаю что? –
Завязываю что? –
Покупаю что? –
Догоняю кого? –
Люблю кого? -
Буква [У] предлагает собрать урожай (собрать слоги)
- Игра «Собери урожай» (сложить в корзину яблоки с [У])
Работа на листочках.
3 конверт: (буква [А] спрятана в конверте).
Распевка: Как откроет рот колечком,
Встанет солнце за крылечком - [ОООООООООООООО]
Буква [О] предлагает отдохнуть. Закройте глаза и послушайте шум ручейка (аудиозапись).
- Упражнение – физминутка
Покажите букву и замрите ее произнося. (буквы показываем пальчиками в воздухе).
Буква волнуется - раз,
Буква волнуется – два
Буква волнуется – три
На месте буква [О] - замри.
4 конверт: (буква Н] спрятана в конверте).
Распевка: любит голосок резвиться,
Любит голосок дразниться.
Он тогда кричит тебе:
«Ну-ка, спой мне песню – [ЭЭЭЭ]»
Буква Э предлагает выполнить задание:
- «Узнать по беззвучной артикуляции» : - [А], [У], [О], [Э], [И], [Ы]
- «Чудесный мешочек» - найти на ощупь буквы - [А], [У], [О], [Э], [И], [Ы].
5 конверт: (буква [И] спрятана в конверте).
Распевка: Губки улыбаются,
Зубки появляются – [ИИИИИИИИИИИ]
Буква [И] приготовила для вас много разного материала, из которого можно выложить буквы.
Игра «Выложи букву».
Предлагается выложить любую гласную букву на картонках из природного и бросового материала, который вы видите на столе. (на тарелочке лежат пуговицы, шерстяные нитки, арбузные семечки, семена, крупа и др).
6 конверт: (буква [Е] спрятана в конверте).
Распевка: Если вдруг ворчать начнет,
Тут уж каждый запоет –[ ЫЫЫЫЫЫЫЫЫ]
Буква [Ы] зовет поиграть в мяч и образовать слова, в конце который слышится звук [Ы].
Слон - слоны шалун - шалуны узел - узлы
Стол - столы угол - углы лёд – льды
Блин – блины орел – орлы лоб - лбы
- Игра «Найди пару»
- Посмотрите сколько разноцветных листьев в лесу. Давайте их соберем в один букет. Возьмите по одному листочку.
- а листики необычные, с картинками на обратной стороне.
- внимательно посмотрите, что нарисовано на вашей картинке и картинке соседа, и подумайте с какого звука начинается данное слово.
- а сейчас мы потанцуем с листочками под музыку, но как только музыка закончится, вы должны найти себе ту пару, у которой название картинки начинается с того же звука, что и у вас.
- держите картинки так, чтобы их было видно.
Дети танцуют под музыку и находят пары на одинаковые буквы.
Итог занятия:
Дети составляют из букв слово [ЗНАНИЕ].