Панасенко Ольга
Конспект НОД «Загрязнение окружающей среды»
▼ Скачать + Заказать документы
Загрязнение окружающей среды
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад «Радуга»
Образовательная область:
Познавательное развитие
Непосредственно- образовательная деятельность:
«Загрязнение окружающей среды».
Воспитатель: Панасенко О. Н
2021г
Цель: Формирование основ ответственного отношения к окружающему миру посредством представлений об отрицательных последствиях деятельности человека.
Программные задачи:
Образовательные:
Публикация «Конспект НОД „Загрязнение окружающей среды“» размещена в разделах
-формировать у детей гуманное, бережное отношения к окружающей действительности, природе;
-формировать основы экологической культуры в процессе ознакомления дошкольников с миром через наблюдения, опыты, исследовательскую работу, формирование экологических представлений.
Воспитательные:
-воспитывать в детях осознано-правильное отношение к объектам окружающей действительности;
-закрепить и расширить знания обучающихся об экологических проблемах;
-на доступном содержании (из жизни человека и природы) показывать значение и роль причинно-следственных связей в нашем мире.
Развивающие:
-развивать умение логически мыслить, делать выводы, умозаключения, развивать коммуникативные умения;
-развивать эмоционально-нравственную сферу ребенка – желание прийти на помощь, умение радоваться результатам решения проблемы;
-закреплять умения работать совместно в парах.
Материалы: презентация «Экологическая экспедиция»;
Ход:
Приветствие
Ребята, я вам предлагаю отправиться в одно замечательное место, а куда вы догадайтесь?
Посмотрите все на слайд. (город Борзя)
Слайд 1. Город Борзя
Сегодня наша команда будет исследовать состояние природы в нашем городе Борзя. Хотели бы вы стать участниками этой экологической экспедиции? Отлично, я, как начальник экспедиции, поздравляю вас, вы - в команде! Давайте проведём первую планерку перед экспедицией и, для начала, вспомним, что такое природа?
ПРИРОДА — это всё, что нас окружает. Поэтому природу ещё иногда называют окружающей средой.
- Давайте пройдём в наш офис. Перед вами экспедиционный плакат, куда будут вноситься все результаты наших исследований.
В центре - это наш город Борзя, результаты наших исследований мы будем отмечать на карте.
- Итак, экологическая экспедиция начинается.
Наша задача: Влияет ли загрязнение окружающей среды на природу.
Слайд 2. «Город Борзя»
- Давайте оценим экологическую обстановку.
Какой красивый чистый город.
Слайд 3: Задымленность города
- Что вы видите? Происходит загрязнение чего? Почему? Как влияет задымленность? (обобщение ответов детей)
Уважаемые экологи, спешу вас порадовать, в данный момент учёные уже изобрели различные фильтры, при помощи которых улавливается пыль, грязь и газы от заводских труб.
Слайд 4: Фильтр
Давайте, отобразим решение нашей проблемы на нашей майнд – карте. (фильтры, деревья, цветы)
- Давайте на нашем плакате отразим эту проблему.
Слайд 5. «Выхлопные газы автомобилей»
Что вы здесь видите?
-Что происходит?
Дети: Машины выделяют вредные и ядовитые вещества и газы.
Воспитатель: Загрязнение чего происходит?
Дети: Загрязнение воздуха.
Воспитатель: Как нам решить эту проблему?
Дети:
Воспитатель: Какие виды транспорта можно использовать, чтобы не загрязнять воздух?
Воспитатель: Защитники природы- экологи рекомендуют чаще гулять пешком, передвигаться на экологическом транспорте, не выделяющем выхлопные газы.
Видеоролик Япония
Возможно, когда вы вырастете, придумаете автомобиль, который ездит, допустим, на воде или ещё лучше, на мусоре.
Давайте отметим решение на майн – карте
Слайд 7. «Свалки»
-Воспитатель: Что видим? Что мы будем делать с этим мусором?
Слайд 8. «Мусорные баки»
- А куда вывозят мусор?
Слайд 9. «Свалка»
Посмотрите, что мы видим? Получается, что мы опять загрязняем природу. Что же можно еще с этим мусором сделать? Проблема очень серьёзная. Поэтому принимаются любые идеи, даже самые невероятные, возможно, именно ваша идея поможет сделать наш город чище.
Закопать в землю - пакет будет лежать в земле 200 лет, а сломанная пластмассовая игрушка – 500 лет. Кроме того, пластик - это страшный яд для земли, воды воздуха и животных.
Можно сжечь. Если пластиковые предметы сжечь, в воздух поднимется ядовитый дым. Как можно использовать пластиковые бутылки?
Отходы могут меньше загрязнять природу, если их повторно использовать. И отправлять на переработку на мусороперерабатывающий завод. А для этого мусор необходимо сортировать.
Этим мы сейчас и займёмся. Давайте разделимся на 2 команды. Первая команда будет собирать мусор из пластика, 2 из бумаги (макулатуры).
Игра «Сортировка мусора»
Видеоролик «Озеро»
Давайте отметим решение на майн - карте.
Слайд 10.«Бездомные животные»
Воспитатель: Посмотрите на слайд. Что вы видите?
Дети: Бродячие животные
Воспитатель: Почему бродячие? Чем опасны? Как мы можем решить эту проблему?
Дети: Не выбрасывать животных, строить приюты.
Давайте отметим решение на майн - карте
Подводим итог. Экологические проблемы города: мусор, выхлопные газы машин, дым, бродячие собаки.
Каким вы хотите видеть наш город? (чистым, красивым, озелененным)
Из предметов вы должны будете выбрать те предметы, которые помогут сделать наш город чище.