Елена Иванова
Конспект НОД «Юные конструкторы»
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание.
1. Образовательные задачи:
Формировать умение сравнивать фигуры визуально и наложением.
Формировать операции сравнения и классификации фигур по форме.
Формировать умение соотнесение числа и множеств.
Обучать проводить анализ и выполнять конструктивные задания.
Продолжать формировать представления об арифметических действиях.
2. Развивающие задачи:
Развивать образную память
Развивать внимание, логическое мышление, речь.
Развивать конструктивные умения.
3. Воспитательные задачи:
Воспитывать самостоятельность, инициативность.
Публикация «Конспект НОД „Юные конструкторы“» размещена в разделах
Методические приемы.
1. Приветствие гостей.
2. Беседа с детьми о космонавте Ю. Гагарине с мультимедийным сопровождением.
3. Дидактическая игра «Найди лишнюю фигуру»
4. Дидактическая игра «Сравни фигуры»
5. Дидактическое упражнение «Нарисуй фигуры по памяти»
6. Дидактическое упражнение «Нарисуй узор»
7. Игра «Руки – ноги»
8. Дидактическое упражнение «Сложи ракету из геометрических фигур»
9. Дидактическое упражнение «Сложи из восьми треугольников»
10 Дидактическое упражнение «Нарисуй ракету с помощью трафарета»
Воспитатель.
Накануне наша страна отмечала день рождения первого космонавта. Вы знаете, кто был первым космонавтом на Земле?
Дети. Юрий Гагарин.
Показ слайда
Воспитатель. На чем он совершил свой первый полет вокруг Земли?
Дети. На космическом корабле.
Показ слайда
Воспитатель. Как вы думаете, кто работает над созданием космического корабля?
Дети. Конструкторы, инженеры.
Воспитатель. Замечательное стихотворение о конструкторах знает Даша. Даша расскажи стихотворение, которое ты выучила с мамой.
Всю технику людям Земли
Конструкторы изобрели!
Сперва возникает чертёж -
На тонкий рисунок похож.
В нём пользы и силы не счесть,
Сумей его только прочесть!
Воспитатель. Сегодня в нашем детском саду открывается конструкторское бюро. Ребята, а хотите стать конструкторами космических кораблей.
Воспитатель. И вот для вас первое задание.
Воспитатель. Одна из фигур лишняя, найдите её?
Дети. Овал
Воспитатель. Почему она лишняя?
Дети. У нее нет углов.
(Воспитатель убирает овал)
Воспитатель. Среди оставшихся фигур найдите две одинаковые.
Дети. Треугольники 1 и 8.
Воспитатель. Как это можно проверить?
(Ребенок проверяет способом наложения)
(Воспитатель убирает два одинаковых треугольника)
Воспитатель. Какие фигуры остались? Разделите их на две группы.
Дети. Треугольники и четырехугольники
Воспитатель. У меня в руках карточка с числом три, к какой группе фигур её можно отнести (ответы детей, карточку с числом четыре к какой группе фигур можно отнести (ответы детей)
Воспитатель. Что общего у числа три и треугольника (ответы детей, что общего у числа четыре и четырехугольника (ответы детей)
Воспитатель. Каких фигур больше?
Дети. Четырехугольников.
Воспитатель. На сколько больше?
Дети. На один.
Воспитатель. Что нужно сделать, чтобы фигур стало поровну?
Ответы детей
(воспитатель убирает один четырехугольник)
Воспитатель. Сейчас дам тебе треугольник и четырехугольник,
(Воспитатель дает фигуры ребенку) сколько детей могут получить такую же пару фигур?
Дети. Еще два ребенка.
Воспитатель. Молодцы! Вы справились с первым заданием.
Воспитатель. Второе задание «Нарисуй по памяти»
(Воспитатель приглашает детей сесть за стол)
Воспитатель. Посмотрите на карточку и нарисуйте ее по памяти, используя трафарет.
(Воспитатель показывает карточку 3 – 5 секунд и убирает её)
Дети выполняют задание.
Воспитатель. Замечательно! У вас хорошая память.
Воспитатель. Третье задание «Нарисуй узор»
Воспитатель. Рассмотрите узор, из каких геометрических фигур он состоит?
Дети. Четыре круга, четыре треугольника, один квадрат.
Воспитатель. Нарисуйте новый узор, выполнив замену, как показано.
(Дети выполняют задание)
Воспитатель. Скажите, что изменилось, а что не изменилось?
Ответы детей.
Воспитатель. Хорошо. Вы справились и с третьим заданием.
Воспитатель. А у нас перерыв предлагаю поиграть, игра называется «Руки – ноги». Напомню вам правила игры: когда я хлопну в ладоши один раз, вы поднимите руки, когда хлопну ещё раз – опускаете руки. Хлопну два раза – встаете, хлопну ещё два раза – садитесь.
Воспитатель. Четвертое задание «Сложи ракету из геометрических фигур»
Воспитатель. Посмотрите на ракету, из каких геометрических фигур она сложена?
Дети. Из треугольников, квадратов и кругов.
Воспитатель. Сколько треугольников?
Дети. Шесть.
Воспитатель. Сколько квадратов?
Дети. Восемь
Воспитатель. Сколько кругов?
Дети. Два.
Воспитатель. Сколько всего фигур?
Дети. Двенадцать.
Воспитатель. Сложите ракету из геометрических фигур.
(Дети выполняют задание)
Воспитатель. Вы выполнили и это задание, вы очень внимательны.
Воспитатель. Пятое задание. Оставьте треугольники на столе, а остальные фигуры уберите в коробку. Сколько треугольников?
Дети. Шесть.
Воспитатель. Соберите их в ладошку.
Уберите один, сколько их осталось?
Дети. Пять.
Воспитатель. Уберите еще один треугольник, сколько их осталось?
Дети. Четыре.
Воспитатель. Возьмите еще столько же треугольников, сколько их теперь.
Дети. Восемь.
Воспитатель. Из этих восьми треугольников сложите домик, конфету.
(Дети выполняют задание)
Воспитатель. Молодцы! Вы
Воспитатель. Шестое задание «Нарисуй ракету, используя трафарет»
(Дети выполняют задание)
Воспитатель. На сегодня работа в конструкторском бюро заканчивается, мы обязательно продолжим работу по конструированию космических ракет и подготовим выставку ко Дню космонавтики 12 апреля.