МААМ-картинки

Конспект НОД в подготовительной группе по познавательному развитию «Юные следопыты»

алла киунова
Конспект НОД в подготовительной группе по познавательному развитию «Юные следопыты»
▼ Скачать

воспитатель Киунова Алла Геннадьевна ГБОУ СОШ №16 СПДС "Красная Шапочка"г. о. Жигулевск

Конспект НОД в подготовительной группе по познавательному развитию «Юные следопыты»

алла киунова

Конспект НОД в подготовительной группе по познавательному развитию «Юные следопыты»

Конспект НОД в подготовительной группе по познавательному развитию.

Публикация «Конспект НОД в подготовительной группе по познавательному развитию „Юные следопыты“» размещена в разделах

Тема: «Юные следопыты».

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Социально – коммуникативное развитие».

Задачи:

1. Создать ситуацию для обобщения знаний у детей по теме: «Дикие животные Средней полосы России»;ПР

2. Систематизировать знания детей о диких животных, об их повадках и поведении; ПР

3. Закреплять умение устанавливать связи между приспособленностью животного к среде и месту обитания; ПР

4. При составлении рассказов о животных; РР

5. Закреплять умение образовывать новые слова; РР

6. Формировать у дошкольников установку на здоровый образ жизни, используя здоровьесберегающие технологии; ФР

7. Развивать мелкую моторику; ФР

8. Развивать образное мышление при выполнении заданий;

9. Развивать координацию движений при ходьбе по «следам животных» ФР

10. Прививать бережное отношение к природе. С-КР

Методы и приемы:

Практические: разгадывание животных по cледам, по звукам, классификация животных по способу питания через подвижную игру.

Наглядные: рассматривание иллюстраций, видеопрезентация «Чем питаются дикие животные Самарской области?», «Охрана диких животных».

Словесные: беседа, вопросы

Материалы и оборудование: Интерактивная доска, картинки для игры «Травоядные, хищники, всеядные», карточки с изображением следов животных, карточки с изображением животных и их жилища. Иллюстрации с изображением животных.

Детская деятельность Формы и методы организации совместной деятельности

Двигательная Ходьба по ограниченной поверхности (круги – «следы» диких животных, Подвижная игра «Травоядные – хищники - всеядные», физ. минутка «Мишкина разминка»

Игровая Дидактические игры «Накорми зверят», «Найди жилище», «Закончи предложение» «Отгадай следы зверя», «Отгадай голос зверя».

Познавательно- исследовательская Решение проблемных ситуаций, сюрпризный момент, знакомство с профессией лесника, егеря, познакомить с Красной книгой, закрепление знаний о пище диких животных, о жилище диких животных, используя интерактивную доску.

Коммуникативная Рассказы о диких животных, дидактическая игра «Четвертый лишний».

Восприятие

художественной литературы и фольклора Чтение загадок

Конструктивная Составление разрезных картинок животных из «Красной книги» и приклеивание их на лист А4.

Музыкальная Прослушивание звуков леса, отгадывание голосов диких животных.

Логика образовательной деятельности

№ Деятельность воспитателя Деятельность воспитанников Ожидаемые результаты

1. Воспитатель: - Ребята, сегодня вы – юные следопыты. Мы с вами пришли в лес. Послушайте звуки леса. (включается аудиозапись) Дети слушают звуки леса. Ребята представили, что они находятся в лесу.

2. Воспитатель:

Юные следопыты, вы слышите, кто-то стрекочет? (включается аудиозапись)

- Посмотрите, это сорока на хвосте принесла какое-то известие (к картинке сороки прикреплено письмо).

«Срочно, срочно помогите!

Происходят чудеса,

Не поделим мы леса.

Нас волшебник напугал,

Нас он всех заколдовал.

Мы забыли, кто мы есть,

Что нам пить и что нам есть.

Выручайте, приходите

И нас срочно помирите!»

Жители леса.

Воспитатель: Юные следопыты, в лесу случилась беда и животным, которые там живут, мы должны помочь!

Вам предстоит выполнить много интересных и увлекательных заданий, чтобы помочь жителям леса.

Юные следопыты, как называют животных, которые живут в лесу? (дикие) Почему мы их называем дикими? (сами о себе заботятся). Дети отвечают на вопросы воспитателя.

Ребята с помощью накопленных знаний ищут решение заданной проблемной ситуации.

3. На полу разложены круги с изображением следов животных. Воспитатель: - Посмотрите, юные следопыты, перед нами следы какого-то зверя. Кто догадался, чьи это следы. Если есть следы, то мы можем услышать и голос этого зверя.

(Включается аудиозапись голоса ежа)

- Действительно, это еж. Кто расскажет нам о еже. Давайте пройдем по его следам. По чьим следам мы пройдем? Дети слушают голос, угадывают ежа, рассказывают о нем и проходят по его следам. Сформировано умение образовывать новые слова, составлять небольшой рассказ

4. Воспитатель: Юные следопыты, эти следы привели нас к первому заданию. Посмотрите, нужно «Найти жилище для животного» (используется дидактическое пособие «Домик») Дети, используя дидактическое пособие «Домик», соединяют разноцветными шнурочками картинки животных с картинками их жилища. Сформированы представление о том, какое жилище у диких животных.

5. Воспитатель: А мы продолжаем путь. Посмотрите, юные следопыты, перед нами следы другого зверя. Кто знает, чьи это следы? Давайте послушаем голос этого зверя. (Включается аудиозапись голоса лисы) Действительно, это лиса. Кто расскажет нам о лисе? Почему в сказках лиса является символом хитрости и изворотливости?

Давайте пройдем по её следам. По чьим следам мы пройдем? Дети слушают голос, угадывают, что это лиса, рассказывают о ней и проходят по её следам. Сформировано умение образовывать новые слова, составлять небольшой рассказ

6. Воспитатель: - Юные следопыты, посмотрите, на лесную поляну вышли дикие звери. Нам с вами нужно выяснить, чем питаются каждый из них. Дидактическая игра «Накорми зверят» с использованием интерактивной доски.

Воспитатель. «Как различаются дикие животные по способу питания?» Игра «Травоядные, хищные и всеядные» Дети играют в дидактическую игру «Накорми зверят» и Подвижную игру «Травоядные - хищники- всеядные»

Сформированы представление о том, чем питаются дикие животные.

7. Воспитатель: Посмотрите, юные следопыты, перед нами следы третьего зверя. Кто ответит, чьи это следы? Давайте послушаем голос этого зверя. (Включается аудиозапись голоса лося) Правильно, это лось. Кто расскажет нам о лосе.

Давайте пройдем по его следам. По чьим следам мы пройдем? Дети слушают голос, угадывают, что это лось, рассказывают о нем и проходят по его следам. Сформировано умение образовывать новые слова, составлять небольшой рассказ

8. Воспитатель: Юные следопыты, эти следы привели нас к следующему заданию. Дидактическая игра «Вспомнить выражения-сравнения с животными»

Косолапый, как (медведь)

быстроногий, как. (заяц)

хитрая, как (лиса)

голодный, как (волк)

колючий, как(ёж)

трудолюбивый, как (бобр) Дети отгадывают животных по их характерным особенностям. У детей сформировано представление о характерных особенностях диких животных

9. Воспитатель: Посмотрите, юные следопыты, перед нами следы еще одного зверя. Кто ответит, чьи это следы? Давайте послушаем голос этого зверя. (Включается аудиозапись голоса белки) Действительно, это белка. Кто расскажет нам о белке. Почему белку называют хлопотуньей?

Давайте пройдем по её следам. По чьим следам мы пройдем? Дети слушают голос, угадывают, что это белка, рассказывают о ней и проходят по её следам. Сформировано умение образовывать новые слова, составлять небольшой рассказ

10. Воспитатель: Юные следопыты, эти следы привели нас к следующему заданию.

Дидактическая игра «Четвёртый лишний»

1. Заяц, слон, медведь, лиса.

2. Корова, волк, лось, кабан.

3. Лось, олень, кабан, заяц. Дети, выстраивая логические цепочки, определяют лишнее животное. Закреплены знания о признаках животных.

11. Воспитатель: А кто догадается, ребята, чьи это следы? Давайте послушаем голос этого зверя. (Включается аудиозапись голоса медведя) Действительно, это медведь. Кто расскажет нам о медведе?

Давайте пройдем по его следам. По чьим следам мы пройдем? Дети слушают голос, угадывают, что это медведь, рассказывают о нем и проходят по его следам. Сформировано умение образовывать новые слова, составлять небольшой рассказ

12. Слайдовая презентация.

Воспитатель. Юные следопыты, кто сможет ответить, почему в лесах животных становится все меньше, а некоторые виды и вовсе исчезают? (истребляют браконьеры, не хватает питания, особенно в глубокоснежные зимы, вырубают деревья) Да, все вы правильно говорите, и поэтому человек задумался и стал принимать меры. На месте вырубленных лесов сажать новые деревья. Разводить исчезающих животных. А разводят их в заповедниках, где охраняется и оберегается природный мир. По всей стране специально создаются такие заповедные места, где живут животные, птицы, растут растения, протекают реки и их там охраняют лесники, егеря. Они не дают браконьерам истреблять животный мир, а также помогают животным выжить зимой. Для зайцев, например, он заготавливают осиновые ветки, для лосей и оленей – кормушки с сеном, зерном. Лосей угощают солью. Насыпают зерно и для кабанов. Белочкам приносят семечки, орешки.

Еще в нашей стране создана «Красная книга». Красная книга является предупреждением для людей. В нее занесены животные, птицы, растения, рыбы, насекомые, которых надо охранять и беречь. И, если к ним не относиться бережно, то они могут исчезнуть навсегда.

Юные следопыты, я предлагаю создать нам с вами книгу о природном мире, которому необходима защита. Это будет наша с вами «Красная книга». Ответы на вопросы воспитателя.

Дети слушают рассказ о «Красной книге», и о защитнике животных егере. Ознакомились с профессией лесника, с «Красной книгой».

13. Видео разминка «Мишкина разминка» Дети выполняют движения под музыку за героем видеоролика «мишкой». Сформировано умение

согласовывать движения с музыкой.

Я приготовила вам картинки животных, которых необходимо охранять. Они разрезаны на несколько частей. Юные следопыты, давайте мы их соберем и поместим в Красную книгу. (Склеивание разрезных картинок с изображением животных Красной книги.) Дети из частей собирают картинки животных и наклеивают на плотный лист А4. Затем вставляют в файл и помещают в Красную книгу. Сформировано представление о животных, которых необходимо охранять.

14. Воспитатель. Юные следопыты, вы слышите знакомый звук? (включается аудиозапись) Посмотрите, это наша знакомая сорока принесла нам еще одно письмо (к картинке сороки прикреплено письмо).

«Дорогие юные следопыты, большое вам спасибо за помощь. В благодарность, мы прислали вам гостинцы из леса. Ждем вас снова в гости».

Воспитатель: Посмотрите, это гостинцы из леса.

Юные следопыты, путешествие наше закончилось. Скажите, что вам запомнилось больше всего?

До новых встреч! Дети называют задания, которые они выполняли. Сформированы представления о жизни диких животных Средней полосы России.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Конспект НОД по познавательному развитию для детей старшего дошкольного возраста «Юные шахматисты» Тема: «Юные шахматисты» Цель: знакомство с игрой в шахматы. Воспитательные задачи: • воспитывать интерес к игре в шахматы; • .воспитывать.

Конспект НОД по познавательному развитию — ФЭМП в подготовительной к школе группе Конспект НОД по познавательному развитию ФЭМП в подготовительной к школе группе сп «детский сад №6 МОУ «Удимская №1 СОШ. Математическое.

Конспект НОД по познавательному развитию «Юные помощники природы» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад №1 «Ромашка» Ивановская обл., г. Пучеж, ул. Мичурина, д. 37 Конспект НОД.

Конспект НОД по познавательному развитию в подготовительной группе «Многоугольник» Программные задачи: Знакомство с понятием «пятиугольник», «многоугольник». Развитие внимания, умений выделять свойство предметов, абстрагировать.

Конспект НОД по познавательному развитию в подготовительной группе по теме «Космос» Конспект непосредственно-образовательной деятельности по «Познавательному развитию» в подготовительной группе по теме: «Космос» Фурса Юлия.

Конспект НОД по познавательному развитию в подготовительной группе «Приготовление пельменей» Конспект НОД по познавательному развитию в подготовительной группе «Приготовление пельменей» Цель: Развитие у детей интереса к приготовлению.

Конспект НОД в подготовительной группе по познавательному развитию «Юные следопыты» Конспект НОД в подготовительной группе по познавательному развитию. Киунова Алла Геннадьевна Тема: «Юные следопыты». Интеграция образовательных.

Конспект НОД по познавательному развитию в подготовительной группе «Дети и родители» Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное», «Художественно-эстетическое», «Речевое». Программное.

Конспект НОД в подготовительной группе по познавательному развитию «Транспорт» Программное содержание: Уточнять и закреплять знания детей о транспорте (наземный, воздушный, водный, подземный); профессиях людей, которые.

Программа кружковой работы по познавательному развитию «Юные гении» (блоки Дьенеша) в подготовительной группе Пояснительная записка В Федеральном государственном образовательном стандарте дошкольного образования одной из целей, связанных с модернизацией.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД в подготовительной группе по познавательному развитию «Юные следопыты»
Опубликовано: 26 февраля 2018 в 07:40
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД в подготовительной группе по познавательному развитию «Юные следопыты»» (включая файлы) размещена пользователем алла киунова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
16 ноября. День толерантности. Папка-передвижка

Ежегодно 16 ноября во всем мире отмечается День толерантности или терпимости.

15 ноября. Всемирный день вторичной переработки мусора. Передвижка

15 ноября во всем мире отмечается экологический праздник — День вторичной переработки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД