Надежда Соснина
НОД в форме экскурсии к весеннему водоёму «Наша красавица — Волга» (старшая группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: показать красоту весеннего водоёма. Познакомить с сезонными изменениями, происходящими на Волге.
Задачи:
Образовательные:
-продолжать приучать детей замечать те изменения, которые произошли на водоёме весной.
-показать значимость и красоту водоёма нашего города (люди отдыхают, рыбаки ловят рыбу)
Развивающие:
-способствовать развитию внимания, наблюдательности и интереса к объекту.
Воспитательные:
Публикация «НОД в форме экскурсии к весеннему водоёму „Наша красавица — Волга“ (старшая группа)» размещена в разделах
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Конспекты занятий, НОД на весеннюю тему
- Волга, река
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Реки и озера
- Старшая группа
- Экскурсии в детском саду. Конспекты экскурсий для дошкольников, фотоотчеты
- Темочки
-формировать эстетическое восприятие-умение видеть красоту Великой реки (вода блестит на солнце, по берегам травы, цветы)
-воспитывать уважение к труду людей, которые заботятся о красоте мест отдыха в городе.
-воспитывать бережное отношение к природе.
Закрепить правила поведения около водоёмов.
Методы и приё мы: беседа, вопросы, худ. слово, наблюдение.
Предварительная работа:
-рассматривание иллюстраций, картинок с изображением великой реки Волга.
-беседа с детьми о водной среде
-чтение познавательной литературы.
-беседа о правилах поведения у воды
-предварительный осмотр места проведения экскурсии.
Ход экскурсии:
-Ребята, сегодня мы с вами отправимся на экскурсию, а куда мы поедем, вы догадаетесь сами, послушав мою загадку:
Красива река, полноводна, могуча
Обрывистый берег, высокие кручи,
Пологие склоны, песчаные пляжи…
Зимою и летом- прекрасны пейзажи.
В ней щука, и сом, и осётр обитают…
Истории дух над волнами витает!
Рекой любоваться мы можем подолгу!
А имя у этой красавицы (Волга)
- Правильно! Путешествие наше предстоит совершить к нашей прекрасной реке – Волга! Но прежде, чем сесть в автобус и отправиться в путь, давайте вспомним правила поведения на экскурсии. (не бегать, не шуметь, не толкаться, не рвать растения, не ловить насекомых.)
-Ну что ж, я предлагаю вам сесть в автобус и наше путешествие начинается. (по дороге отмечаем весенние изменения в природе)
У реки:
Дети вместе с воспитателем подходят к реке.
-Ребята, послушайте: Волга- русская река,
Омывает берега
В мире всем она известна,
А в России всем полезна.
Ею кормится земля,
Орошаются поля.
Мы должны её любить,
Чистоту её хранить.
- Давайте полюбуемся, как красива река, как блестит вода! Какой свежий воздух и как легко нам дышится! (дети выполняют дыхательную гимнастику)
Всё это полезно чел веку для здоровья.
-Я предлагаю подойти чуть поближе. Мы с вами находимся на правом берегу Волги. Посмотрите внимательно и расскажите, какая она наша Волга? (широкая, глубокая, красивая, опасная). Весной на реке начинается паводок. Волга разливается и затапливает берега. Очень опасное время для всех кто живёт вдоль берегов.
- А как вы думаете, а вода какая в реке? (холодная)
- Правильно, вода в реке весной очень холодная.
- А как вы думаете, есть ли жизнь в реке? И как это определить? (плещется рыба, растут водоросли, плавают насекомые)
-Посмотрите, на лодке сидят рыбаки и ловят рыбу- значит в реке Волге живёт рыба Но мы знаем, что она не может жить без водных насекомых и растений, значит и они живы. Жизнь в реке есть!
- Ребята а какая рыба водится на Волге? (лещи, судаки, сомы, щуки)
- Молодцы! Весной на Волге начинается судоходный сезон. По реке перевозят различные грузы и пассажиров в разные города и сёла нашей страны.
- Летом к нам на отдых приезжают много гостей со всей страны. Они отдыхают на берегу нашей Волги : ставят палатки, купаются, загорают, рыбачат на удочку, знакомятся с нашей культурой.
-Ребята, посмотрите какие кустарники растут по берегам реки. У нас на площадке д\с растут такие же деревья? (нет). Здесь растут деревья и кустарники, которые очень любят влагу. У многих из них длинные корни, которые поглощают воду из глубин земли. Вот это дерево называется – ива (показ). От других деревьев иву отличают свисающие к воде ветви.
- Ребята, а что ещё вы видите на берегу реки (камешки, песок, я предлагаю рассмотреть песок, который лежит на берегу (предлагаю взять горсточку песка в руки, пересыпать из рук в руки)
-Скажите, похож ли этот песок на тот, с каким вы играете в песочнице? Какой он на ощупь? (мокрый, холодный). Почему? (потому что рядом вода)
- А что ещё есть на берегу кроме песка? (камешки). Предлагаю рассмотреть камешки и сказать: «Какие они?» (гладкие, шершавые, большие, маленькие, цветные, холодные, мелкие….)
- Обратите внимание на эти камни (показывает гальку). посмотрите, какие они гладкие, а гладкими их сделали волны. В реке камни бьются друг о друга, вода обтачивает их края, и они становятся- гладкими- без единого уголка. Даже есть такая пословица : «Вода камень точит». Гальку используют для облицовки стен, для строительства дорожек, тротуаров, фонтанов, клумб.
- Я предлагаю поиграть с ними в игру «Круги на воде». (воспитатель чертит на песке линию, за которую не могут заходить дети. Дети от линии должны кидать камешки в воду.)
Цель: закрепить умение у детей метать камешки вдаль.
- Ребята, а ещё я хочу обратить ваше внимание на противоположный берег, где живописно вписался Макарьевский монастырь-главная достопримечательность нашего города.
Красотою славен край приволжский,
Есть святые, чудные места.
Среди них- Макарий Желтоводский
Там душа паломника чиста.
В облака уходит куполами
Блеск крестов пронзает неба ширь.
Словно лебедь с белыми крылами,
Величаво смотрит монастырь.
Храм веками дремлет сиротливо,
Дух святых покоит берега.
Белизною поражает диво,
Вдоль дворца- красавица река.
- Ребята, я предлагаю ещё раз полюбоваться замечательной природой. Посмотрите, чисто ли вокруг? Нет ли мусора? Хорошо ли это?. Лысковчане следят за чистотой и порядком на берегах Волги! Они убирают мусор, проводят работу по экологической безопасности.
- А что будет если в реку люди начнут бросать мусор? Мыть в ней машины? Стирать бельё? Понравится ли это его обитателям? Что они будут делать? ( реку не следует засорять: в грязной воде- и растениям, и животным будет плохо- они начнут умирать)
- Наша экскурсия подошла к концу, и нам пора возвращаться в д\с. Но перед уходом посмотрим, не оставили ли мы после себя мусор? Вы и ваши родители должны быть настоящими защитниками природы и относиться к ней бережно.
- Ребята, что вам понравилось на прогулке у реки? Что узнали нового? Постарайтесь запомнить всё, что вы увидели, а когда приедем в д\с, нарисуйте. Свои рисунки вы покажите родителям и расскажите им, как много интересного и необычного вы сегодня увидели на водоёме.
- А сейчас я предлагаю собрать необычные камешки, листочки на память о нашей реке и возвратиться к автобусу.