Вероника Пичужкина
Конспект НОД экспериментально-исследовательской деятельности в старшей группе «Волшебные камешки»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД экспериментально-исследовательской деятельности в старшей группе (для детей 5-6 лет).
Тема: «Волшебные камешки».
Цель – показать детям возможность использования камней в игровых целях.
Задачи: расширить исследовательскую деятельность в изучении камней; научить детей классифицировать камни по форме, размеру, цвету; научить выявлять особенности поверхности камня (гладкие, шероховатые).
Материалы: различные камни, 4 коробочки, подносы с песком, модель обследования предмета, картинки-схемы, дорожка из камешков.
Публикация «Конспект НОД экспериментально-исследовательской деятельности в старшей группе „Волшебные камешки“» размещена в разделах
- Исследовательская деятельность
- Исследовательская деятельность. Конспекты занятий, НОД
- Исследовательская и экспериментальная деятельность
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Опытно - экспериментальная деятельность
- Опыты и эксперименты. Конспекты занятий, НОД
- Старшая группа
- Темочки
Ход занятия:
В гости к детям приходит зайчик и дарит детям сундучок с разными камешками, которые он собирал в лесу, возле озера. Дети их рассматривают.
По ходу рассматривания детьми камешков воспитатель задаё т вопросы: «Чем похожи эти камни»?
Обращает внимание на доску, на которой висит план-схема (название предмета, цвет, форма, гладкий или шероховатый, мягкий или твёрдый, большой или маленький, применение) и просит по очереди детей рассказать о камне, который они держат в руках, опираясь на эту схему. Но перед этим детям нужно выявить свойства камня, и предлагает надавить на камни и постучать. Дети выполняют и убеждаются, что все камни твёрдые.
Задаё тся второй вопрос: «Чем камни отличаются друг от друга»? Затем воспитатель обращает внимание детей на цвет, форму камней, предлагает ощупать их, при этом отмечает, что есть камни гладкие, а есть шероховатые.
После этого выслушиваются ответы детей об их камнях в руках с опорой на схему.
Зайчик просит детей помочь ему разложить камни по четырем коробочкам: в первой должны быть камешки круглые и гладкие; во второй – маленькие и шероховатые, в третьей – большие и некруглые; в четвёртой – красноватые. Воспитатель предлагает детям работать парами и затем всем вместе рассмотреть, как разложены камни, по завершению посчитать количество камешков в каждой коробочке.
Чтобы вызвать у детей радостное чувство от занятия, зайчик раздаёт детям картинки-схемы рисунков из камешков (солнышко, кораблик, цветок) и предлагает детям повторить узор на своих подносах с песком. Дети берут подносы и выкладывают картинку по схеме, а затем зайчик предлагает выложить узор по своему желанию.
По завершению детям дают возможность походить по дорожке из камешков. Задаются вопросы: «Что вы чувствуете? Какие камешки»?