Наталья Ибрагимова
Конспект НОД «Экскурсия в мастерскую»
▼ Скачать + Заказать документы
Инвентарь:
дымковские глиняные игрушки, сундучок, письмо от мастерицы, алгоритм «Последовательность изготовления дымковской игрушки», схема «Элементы узоров дымковской росписи», карточки – картинки с изображением игрушек «Гжель», «Хохлома», «Дымково», «Городец», «Филимоново», аудиозапись с русской народной музыкой, доска, кусок красной глины, стека, миска с водой, плакат - картина с изображением одной из стен в мастерской мастеров, мольберт.
Публикация «Конспект НОД „Экскурсия в мастерскую“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Экскурсии в детском саду. Конспекты экскурсий для дошкольников, фотоотчеты
- Темочки
шаблоны дымковских игрушек из бумаги, краска - гуашь красного, синего, зеленого, жёлтого, оранжевого цветов; салфетки тканевые, ватные палочки, кисти, баночка – непроливайка, подставка для кисти и ватных палочек, влажные салфетки.
Аппаратное обеспечение: ТСО, презентация «Путешествие в страну дымковской игрушки», музыкальное сопровождение: аудиозапись с русской народной музыкой.
Программное обеспечение: Основная общеобразовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы. Методическое пособие: Изобразительная деятельность в детском саду. Комарова Т. С.
Предметно-развивающая среда:
Слайды с изображением дымковских игрушек, стол накрытый скатертью в народном стиле, на котором выставлены разные изделия дымковских ремесленников, мини-мастерская : два стола, на них доска и глина на ней, рядом картинки с поэтапным изображением приемов работы по изготовлению игрушки.
Ход ЗАНЯТИЯ:
Воспитатель :Ребята, сегодня к нам в гости пришли дымковские игрушки. Я хочу, чтобы вы ими полюбовались
Дым идёт из труб столбом-
Точно в дымке всё кругом
Голубые дали
И село большое
Дымково назвали.
Под звуки ярморочных напевов входит скоморох Егорка.
Скоморох: На ярмарку, на ярмарку, спешите все сюда!
Здесь шутки, песни, сладости давно вас ждут, друзья.
Здравствуйте, гости-господа!
Я пришёл к вам издалёка,
Чтоб на ярмарку позвать
И игрушки вам показать.
Воспитатель :Ребята, хотите отправиться на ярмарку7
Но ведь на ярмарку с пустыми руками не ходят.
Скоморох :Это так. Я приготовил тут игрушки (показывает обломки)
Ой, беда, беда, беда
Все игрушки разбились.
Так спешил я, так бежал,
Что игрушки растерял.
Воспитатель: Так, что ж не будет ярмарки? Что же не будет веселья (пауза)
Скоморох: Да вот не знаю, что делать?
Воспитатель: Предлагаю сделать игрушки из солёного теста, у нас оно есть, да не простое, а разноцветное.
Скоморох присаживается на стул.
Воспитатель: Многие дымковские игрушки нам знакомы (показывает на игрушки)
А сегодня я хочу вам показать новую гостью-(демонстрирует) куклу-водоноску.
У этой куклы необычное название -водоноска. Ребята, как вы думаете, почему её так назвали?
Ответы детей.
Воспитатель: Правильно, раньше, когда не было водопроводов, девушки ходили за водой на речку или к колодцу, а чтобы им было легче нести вёдра использовали коромысло, которое клали на плечи, а на его концы надевали вёдра. (показ коромысла)
Дымковские барышни без дела не сидели, то воду носил, кто детей нянчил, кто утят кормил. А после работы все любили повеселиться.
ФИЗКУЛЬТМИНУТКА: «Эй, ребята, выходите»
Воспитатель: Отдохнули, а теперь за работу.
Сегодня мы свами попробуем расписать силуэт дымковской куклы-водоноски цветным тестом.
Этапы работы:
-обводим силуэт на картонную основу, прорисовывая мелкие детали (лицо, длину кофточки, кокошник, коромысло)
-определяем, какие части силуэта полностью будем заполнять однородным тестом (Лицо и шею белым тестом, кофточку-красным, кокошник, волосы-жёлтым, коромысло, вёдра-коричневым)
-напомнить детям приёмы заполнения силуэта (сначала тонкими жгутиками из теста выкладываем контур, а затем заполняем внутри)
Воспитатель: Ребята, водоноски всегда были в работе, и несмотря на это они тщательно следили за своим внешним видом и даже идя к колодцу они всегда наряжались в красивую юбку, поэтому её нужно украсить узором-элементами дымковской росписи.
Назовите эти элементы.
Ответы детей.
Воспитатель: При оформлении юбки пользуемся схемой. Здесь всё показано и мы уже с вами это делали для другой игрушки.
ФИЗКУЛЬТМИНУТКА: «Любопытная Варвара»
Дети выполняют дымковскую куклу. Воспитатель помогает, напоминает, хвалит. Скоморох тоже помогает.
В конце работы дети руки вытирают влажными салфетками и встаю в круг.
Скоморох: Какие, ребята, молодцы! Сделали таких красивых кукол. Я и не знал, что из теста можно такую красоту сделать!
Воспитатель: На ярмарке все расхваливают свой товар, давайте мы попробуем, чтобы раскупили наши игрушки.
Дети хвалят своих кукол.
Воспитатель и скоморох благодарят детей.
В завершении занятия проводиться игра «Карусель»
Источники:
"Пластилинография"Г. Н Давыдова
"Изобразительная деятельность в детском саду"И. А. Лыкова