Папки-передвижки

Конспект НОД «Экскурсия в мастерскую»

Наталья Ибрагимова
Конспект НОД «Экскурсия в мастерскую»
▼ Скачать + Заказать документы

Инвентарь:

дымковские глиняные игрушки, сундучок, письмо от мастерицы, алгоритм «Последовательность изготовления дымковской игрушки», схема «Элементы узоров дымковской росписи», карточки – картинки с изображением игрушек «Гжель», «Хохлома», «Дымково», «Городец», «Филимоново», аудиозапись с русской народной музыкой, доска, кусок красной глины, стека, миска с водой, плакат - картина с изображением одной из стен в мастерской мастеров, мольберт.

Публикация «Конспект НОД „Экскурсия в мастерскую“» размещена в разделах

шаблоны дымковских игрушек из бумаги, краска - гуашь красного, синего, зеленого, жёлтого, оранжевого цветов; салфетки тканевые, ватные палочки, кисти, баночка – непроливайка, подставка для кисти и ватных палочек, влажные салфетки.

Аппаратное обеспечение: ТСО, презентация «Путешествие в страну дымковской игрушки», музыкальное сопровождение: аудиозапись с русской народной музыкой.

Программное обеспечение: Основная общеобразовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы. Методическое пособие: Изобразительная деятельность в детском саду. Комарова Т. С.

Предметно-развивающая среда:

Слайды с изображением дымковских игрушек, стол накрытый скатертью в народном стиле, на котором выставлены разные изделия дымковских ремесленников, мини-мастерская : два стола, на них доска и глина на ней, рядом картинки с поэтапным изображением приемов работы по изготовлению игрушки.

Ход ЗАНЯТИЯ:

Воспитатель :Ребята, сегодня к нам в гости пришли дымковские игрушки. Я хочу, чтобы вы ими полюбовались

Дым идёт из труб столбом-

Точно в дымке всё кругом

Голубые дали

И село большое

Дымково назвали.

Под звуки ярморочных напевов входит скоморох Егорка.

Скоморох: На ярмарку, на ярмарку, спешите все сюда!

Здесь шутки, песни, сладости давно вас ждут, друзья.

Здравствуйте, гости-господа!

Я пришёл к вам издалёка,

Чтоб на ярмарку позвать

И игрушки вам показать.

Воспитатель :Ребята, хотите отправиться на ярмарку7

Но ведь на ярмарку с пустыми руками не ходят.

Скоморох :Это так. Я приготовил тут игрушки (показывает обломки)

Ой, беда, беда, беда

Все игрушки разбились.

Так спешил я, так бежал,

Что игрушки растерял.

Воспитатель: Так, что ж не будет ярмарки? Что же не будет веселья (пауза)

Скоморох: Да вот не знаю, что делать?

Воспитатель: Предлагаю сделать игрушки из солёного теста, у нас оно есть, да не простое, а разноцветное.

Скоморох присаживается на стул.

Воспитатель: Многие дымковские игрушки нам знакомы (показывает на игрушки)

А сегодня я хочу вам показать новую гостью-(демонстрирует) куклу-водоноску.

У этой куклы необычное название -водоноска. Ребята, как вы думаете, почему её так назвали?

Ответы детей.

Воспитатель: Правильно, раньше, когда не было водопроводов, девушки ходили за водой на речку или к колодцу, а чтобы им было легче нести вёдра использовали коромысло, которое клали на плечи, а на его концы надевали вёдра. (показ коромысла)

Дымковские барышни без дела не сидели, то воду носил, кто детей нянчил, кто утят кормил. А после работы все любили повеселиться.

ФИЗКУЛЬТМИНУТКА: «Эй, ребята, выходите»

Воспитатель: Отдохнули, а теперь за работу.

Сегодня мы свами попробуем расписать силуэт дымковской куклы-водоноски цветным тестом.

Этапы работы:

-обводим силуэт на картонную основу, прорисовывая мелкие детали (лицо, длину кофточки, кокошник, коромысло)

-определяем, какие части силуэта полностью будем заполнять однородным тестом (Лицо и шею белым тестом, кофточку-красным, кокошник, волосы-жёлтым, коромысло, вёдра-коричневым)

-напомнить детям приёмы заполнения силуэта (сначала тонкими жгутиками из теста выкладываем контур, а затем заполняем внутри)

Воспитатель: Ребята, водоноски всегда были в работе, и несмотря на это они тщательно следили за своим внешним видом и даже идя к колодцу они всегда наряжались в красивую юбку, поэтому её нужно украсить узором-элементами дымковской росписи.

Назовите эти элементы.

Ответы детей.

Воспитатель: При оформлении юбки пользуемся схемой. Здесь всё показано и мы уже с вами это делали для другой игрушки.

ФИЗКУЛЬТМИНУТКА: «Любопытная Варвара»

Дети выполняют дымковскую куклу. Воспитатель помогает, напоминает, хвалит. Скоморох тоже помогает.

В конце работы дети руки вытирают влажными салфетками и встаю в круг.

Скоморох: Какие, ребята, молодцы! Сделали таких красивых кукол. Я и не знал, что из теста можно такую красоту сделать!

Воспитатель: На ярмарке все расхваливают свой товар, давайте мы попробуем, чтобы раскупили наши игрушки.

Дети хвалят своих кукол.

Воспитатель и скоморох благодарят детей.

В завершении занятия проводиться игра «Карусель»

Источники:

"Пластилинография"Г. Н Давыдова

"Изобразительная деятельность в детском саду"И. А. Лыкова

Публикации по теме:

Конспект НОД «Экскурсия в осенний лес»Конспект НОД «Экскурсия в осенний лес» У страны есть богатства немалые, Недр земных не учесть чудеса, Но важней очень многих, пожалуй, Для дыханья Земли – леса! В них здоровья.

Фотоотчет об экскурсии в гончарную мастерскуюФотоотчет об экскурсии в гончарную мастерскую Работа с глиной – захватывающее, очень интересное творческое занятие, которое позволяет находить применение художественным способностям.

Конспект открытого НОД «Экскурсия в музей из сундука»Конспект открытого НОД «Экскурсия в музей из сундука» [h3]Конспект открытого НОД «Экскурсия в музей из сундука».[/h3] Составила: воспитатель Скачкова А. А. Цель:познакомить с народными символами.

Конспект НОД «Экскурсия в медицинский кабинет»Конспект НОД «Экскурсия в медицинский кабинет» Конспект НОД «Экскурсия в медицинский кабинет» Цель: Создать условие для формирования у дошкольников элементарных представлений о работе.

Конспект НОД «Экскурсия в прачечную»Конспект НОД «Экскурсия в прачечную» Виды детской деятельности. - Познавательно – исследовательская деятельность, коммуникативная, двигательная, игровая, речевое развитие.

Конспект прогулки в младшей группе «Экскурсия в лес»Конспект прогулки в младшей группе «Экскурсия в лес» Наблюдение за березой и елью Цель:при знакомстве с деревьями учить постепенно запоминать их, находить отличительные признаки, называть отдельные.

Конспект прогулки «Экскурсия по улице» для детей 3–4 летКонспект прогулки «Экскурсия по улице» для детей 3–4 лет «Экскурсия по улице» Цель: закреплять знания детей о транспортных средствах, поведении на дороге, разметках, работе светофора. Ход прогулки.

Конспект занятия «Экскурсия в библиотеку»Конспект занятия «Экскурсия в библиотеку» «Экскурсия в библиотеку» (старший дошкольный возраст) Цель. Создание социальной ситуации развития в процессе познавательно – исследовательской.

Конспект занятия в подготовительной группе «Экскурсия в осенний лес»Конспект занятия в подготовительной группе «Экскурсия в осенний лес» Конспект на тему: " Экскурсия в осенний лес!" (подготовительная группа) Задачи: Обобщить и систематизировать знания детей об осени. Формировать.

Экскурсия в творческую мастерскую. Фотоотчет.Экскурсия в творческую мастерскую. Фотоотчет. В современном мире проблема социального развития подрастающего поколения становится одной из актуальных. В этом сложном процессе становления.

Автор публикации:
Конспект НОД «Экскурсия в мастерскую»
Опубликовано: 16 ноября 2020 в 09:10
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД «Экскурсия в мастерскую»» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Ибрагимова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД