Светлана Потеряйко
Конспект НОД в старшей группе «Экскурсия «Подводный мир»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Подводный мир».
Возрастная группа : старшая.
Цель: закрепление представлений о подводном мире и его обитателях.
Задачи:
образовательные: уточнять и закреплять знания детей о подводном мире и его обитателях;
развивающие: развивать мыслительные операции, воображение, память.
воспитательные: воспитывать заботливое и бережное отношение к природе, чуткость.
Публикация «Конспект НОД в старшей группе „Экскурсия „Подводный мир“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Морские и речные обитатели, подводный мир
- Морские обитатели. Конспекты занятий
- Старшая группа
- Экскурсии в детском саду. Конспекты экскурсий для дошкольников, фотоотчеты
- Темочки
Оборудование: Карточки с изображениями морских обитателей
Организационный момент.
Воспитатель:
- Ребята, усаживайтесь поудобнее, сегодня мы с вами отправимся в незабываемое путешествие! Мы заглянем туда, куда не просто попасть без специального снаряжения! Посмотрите на экран и ответьте мне, для чего нужны эти вещи? Где их используют, на суше, или в воде? (Слайд № 1, на котором изображено снаряжение аквалангиста).
- Правильно, ребята! Это снаряжение нужно для того, чтобы плавать под водой. А теперь представьте, что каждый из вас одел на себя это снаряжение, и мы отправились в путь!
Основная часть.
- И вот нас встречает первый житель подводного царства! Угадайте загадку, кто это такой?
Плавает прозрачный зонтик
«Обожгу! – грозит – Не троньте!»
Лапки у неё и пузо
Как зовут её? Карточка-Медуза
- Правильно, ребята. Медузы – древнейшие животные на нашей планете, и необычайно красивые существа. Они могут быть и совсем маленького размера, такими, что поместятся на вашу ладошку, а могут быть огромными, больше человека! А сейчас давайте дружно отдохнем!
Физкультминутка.
Как приятно в море плавать! (плавательные движения)
Берег слева, берег справа! (повороты корпуса влево, вправо)
Только море впереди (наклон вперед, руки вытянуты)
Сверху небо – погляди! (руки вверх)
К солнцу тянемся мы вместе
По волнам ходьба на месте (ходьба на месте)
За ракушками ныряем (приседания)
Их в корзинки собираем
И как можно выше прыгнем
Через волны перепрыгнем (прыжки на месте)
А теперь пора нам братцы
Всем из моря выбираться!
Как мы хорошо отдохнули ребята! Продолжаем двигаться дальше, и вас ждет следующая загадка:
Эта рыба – хищник злой
Всех проглотит с головой
Зубы показав зевнула
И ушла на дно… Карточка-Акула
- Точно, дети, это акула! У акул есть одна интересная особенность – они двигаются всю свою жизнь. Представляете, если бы вам пришлось постоянно бегать? Вот какие они сильные и выносливые. Давайте продолжим наше путешествие, и отгадаем следующую загадку:
И на суше, и в воде
Носит дом с собой везде
Путешествует без страха
В этом доме … карточка-Черепаха
- Правильно, ребята, это черепаха! Многие из нас думают, что черепахи передвигаются очень медленно и неуклюже. Однако в воде они прекрасно себя чувствуют, и быстро и красиво плавают.
Мы с вами проделали долгий путь, и нужно дать нашим глазкам отдохнуть. Давайте представим, что мы стоим на берегу моря, и на нас дует теплый нежный ветерок.
Гимнастика для глаз.
Ветер дует нам в лицо (моргаем)
Закачалось деревцо (смотрим вправо-влево)
Ветер тише, тише, тише… (медленно приседаем и смотрим вниз)
Деревца все выше, выше… (медленно поднимаемся и смотрим вверх)
Молодцы, дети. И у нас осталась последняя, самая трудная загадка! Кто же это такой?
На лошадку так похожа
А живёт-то в море тоже
Вот так рыбка! Скок да скок -
Прыгает морской… карточка-Конёк
- Конечно, дети, это морской конек! Самые загадочные обитатели морей и океанов морские коньки и драконы. Крошечных размеров, удивительных форм и ярких цветов. Этот чудный обитатель морей до того необыкновенный, что раньше его даже считали сказочным созданием.
Заключительная часть.
- Дорогие ребята! Сегодня нам с вами удалось заглянуть в такое необыкновенное место, как подводный мир. Когда-нибудь каждый из вас столкнется с ним ближе. Так давайте помнить, что это место, где мы с вами сегодня побывали гостями, для его обитателей является родным домом. Давайте беречь и уважать море и его жителей!