Люция Данилова
Конспект НОД «Экскурсия по городу Сургуту»
▼ Скачать + Заказать документы
Экскурсия по городу Сургуту
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
детский сад № 8 «Огонёк»
Конспект НОД
для детей старшего дошкольного возраста
подготовила :
воспитатель
Л. М. Данилова
Цель - привлечь внимание и интерес дошкольников к родному городу.
Воспитательные задачи: – формировать любовь к родной земле
Публикация «Конспект НОД „Экскурсия по городу Сургуту“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Сургут, мой город
- Ханты-Мансийский автономный округ, ХМАО, Югра
- Экскурсии в детском саду. Конспекты экскурсий для дошкольников, фотоотчеты
- Темочки
- прививать чувство гордости за свой край, свой народ,
- формировать доброжелательные отношения друг к другу.
Образовательные задачи: - учить эмоционально и эстетически воспринимать окружающий мир.
Развивающие задачи: - закреплять знания, полученные на занятиях по ИЗО, ознакомлению с окружающим миром.
- развивать музыкальный кругозор детей,
- развивать эмоциональную сферу детей,
- способствовать развитию творческих способностей.
Предварительная работа: Познакомить с историей города Сургута, с песнями о городе; организовать экскурсии в город; разучить песни, стихи сургутских авторов; национальные танцы народов ханты и манси, игры; нарисовать рисунки на тему «Любимый город».
Ход занятия
Воспитатель: - Ребята, вы узнали песню? О каком городе в ней поется? А вы знаете, что 12 июня город Сургут будет праздновать свой день рождения? Этот праздник называется «День города». Вы хотите отправиться на этот праздник? Тогда занимайте места в автобусе и поехали! Ребята посмотрите в окно, что там мы видим?
Воспитатель
Маленькие оленята
Ну, совсем как дошколята
К нам из тундры прибежали
Веселиться с нами стали. (И. Киселева)
Дети исполняют «Танец маленьких оленят»
Воспитатель:Ребята да это же коренные жители нашего края ханты приехали с оленями.
Девочка в костюме ханта:Меня зовут Югра. Я хочу вам загадать загадку и поиграть с вами.
Он круглый год пасется
Среди полярных мхов,
По тундре носит солнце
На веточках рогов (олень).
Воспитатель: Про кого это загадка? (ответы детей).
Девочка Югра: ребята я вас хочу научить играть нашу народную игру. Проводится игра «Оленята и волк». (На полу лежит несколько обручей, в каждом по 2-3 олененка, волк сидит в другом конце зала. Оленята под музыку скачут по залу, на музыкальный сигнал «волк», оленята убегают в домики.)
Воспитатель: Что-то мы заигрались. Нам пора ехать дальше.
Дети прощаются с Югрой.
Под музыку дети объезжают зал и останавливаются полукругом у центральной стены.
Воспитатель: Вот мы и приехали! Как красиво в городе! Сколько гостей собралось на праздник!
Ребенок 1: По городу, по городу
Лишь утро настает,
По городу, по городу
Спешит, спешит народ.
Ребенок 2: Торопятся, торопятся
По улице с утра
Рабочие, работницы
Студенты, детвора.
Ребенок 3: На почту, и в столовую,
На стройку, на завод,
По городу, по городу
Спешит, спешит народ.
Ребенок 4: Северной столице много – много лет,
Сургут наш знает целый свет.
Пусть будет мир в моем родном краю,
Пусть будет мир на всей большой планете. (И Киселева)
Неожиданно входят иностранные туристы, с грустными лицами оглядываясь по сторонам. В руках держат конверты с разрезными картинками.
Воспитатель: Что случилось?
Туристы: Собирались мы поехать на экскурсию сейчас
Нам сказали, где автобус будет дожидаться нас.
А чтоб нам не перепутать шпиль, и крыши, и дома
Путеводные картинки нам экскурсовод дала.
Вдруг подул ужасный ветер и порвал картинки эти.
Мы теперь не знаем сами, где тут шпиль и где дома.
Может, кто- нибудь поможет и картинки эти сложит? (И. Якушина)
Ребенок: Мы ребята их детсада, знаем город свой родной.
Мы помочь, конечно, рады, хоть ваш случай непростой.
Воспитатель: Что ж, ребята, выходите и картинки все сложите!
Три – четыре команды по три человека складывают из разложенных на полу фрагментов различные изображения города. Каждая картина складывается из шести фрагментов. В результате получается три – четыре разложенные на полу картины.
Воспитатель: Расскажите туристам,что это за здания.
Дети из команд по очереди рассказывают, что изображено на картине.
Воспитатель: А еще мы хотим подарить вам сувениры, которые мы сделали сами. Нам пора возвращаться в детский сад.
Туристы: Спасибо за подарки и за экскурсию по вашему замечательному городу!