Ольга Кнутова
«Виртуальная экскурсия по городу Тейково». Организация работы по патриотическому воспитанию в ДОУ
▼ Скачать + Заказать документы
Достаточно долгое время я углубленно работала с детьми на тему «Экологическое воспитание». Затем я почувствовала, что могу расширить свои приоритеты и обратила свое внимание на тему «Патриотического воспитания». Ведь эта тема очень близко перекликается, как с экологическим воспитанием, так и со многими другими направлениями в педагогической деятельности.
Публикация «„Виртуальная экскурсия по городу Тейково“, Организация работы по патриотическому воспитанию в ДОУ» размещена в разделах
- Воспитание детей. Материалы для педагогов
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Темочки
Никому не секрет, что современные семьи предпочитают вывозить детей на отдых или экскурсии в другие города, и даже в другие страны, но дети, как и многие родители, зачастую не знают не только истории родного края, но и даже названий многих улиц и микрорайонов своего города. Именно поэтому я решила обратить взор своих воспитанников и их родителей на наш родной город Тейково.
И тут я столкнулась с проблемой наглядного материала на эту тему. Поначалу я использовала в работе папки – передвижки с фотографиями формата А4, но это показалось мне неудобным. Во- первых небольшой формат занимал достаточно большое время для рассматривания каждым ребенком наглядности, во-вторых бумажный вариант достаточно недолговечен.
И тут на помощь мне пришло использование ИКТ. Сначала я использовала обычные презентации, которые давали возможность рассматривать любые наглядности в большом формате на интерактивной доске. Большим плюсом оказался легкий обмен информацией между другими педагогами, и удобное хранение на любых носителях.
Далее возникла мысль объединить все свои материалы в одну большую работу. Так появилась «Экскурсия по городу Тейково».
Но так как накопленного материала для такой работы мне показалось недостаточным, пришлось немало потрудиться: некоторое время я ездила и фотографировала дома и улицы нашего города, затем обратилась к соцсетям и нашла много интересных фотографий, далее мне помогли сотрудники городского музея. В музее мне предоставили не только современные фотографии нашего города, но и давно забытые. Также в музее оказалось немало материалов об истории нашего города. Еще я приобрела несколько книг, которые впоследствии помогли мне в полной мере расширить свой кругозор о значимых событиях Тейково, и узнать многих видных деятелей нашего города. Этот материал очень помог мне в моей работе.
В итоге «Экскурсия по городу Тейково» включает в себя около 500 фотографий, как современности, так и много минувших лет. Таким образом, мои дети могут увидеть не только вид родного города наших дней, но и исторические документы. При этом можно проследить развитие нашего города на протяжении нескольких десятилетий.
В начало презентации я поместила информацию о геральдике нашего города и района, и краткий рассказ о возникновении названия города - «Тейково».
«Экскурсия» подразделена на 2 части : город и микрорайон «Красные Сосенки»- бывший закрытый военный городок, где и находится наш детский сад.
Свою работу я активно использую в тематическом планировании. Например: если тема недели «Профессии» ,то можно показать детям «Пожарную часть», где ребята увидят не только работу современных пожарных, но и могут сравнить их современную амуницию и технику с годами давно минувших лет. Мои дети даже и не представляли, что когда то пожарные возили воду в бочках на телегах, запряженных лошадьми.
Также можно рассказать на эту тему о ХБК, ЦРБ и т. д.
На тематической неделе о спорте показывала и рассказывала о спортшколе и стадионе «Юность». О транспорте показала ЖД вокзал. Об активном отдыхе - городской парк, «Летний сад» и т. д.
На 9 мая тоже есть отдельный цикл фотографий. Даже о наших двух храмах нашлось отдельное местечко, ведь духовные праздники снова вошли в нашу жизнь. Даже на Пасху я попросила отца Алексея посетить наш детский сад. Он не отказал, а встреча оказалась настолько теплой и неожиданной для ребят, что они еще долго об этом вспоминали. Фотографии нашей встречи тоже нашли место в моей работе.
Отдельное большое место заняли, конечно, фотографии о нашей доблестной дивизии. Ведь многие родители моих подопечных - военнослужащие.
Патриотический кружок 10-й школы имени Новоженова с удовольствием поделился со мной материалами об одноименном Герое Советского союза.
Конечно же, я не обделила вниманием и наш детский сад. Сотрудники МБДОУ с удовольствием позировали перед моей фотокамерой.
Так, с помощью многих добрых людей, я и сделала наглядный материал под названием «Экскурсия по городу Тейково» для своих воспитанников.
С помощью «Экскурсии» можно проводить с детьми различные виды дидактических игр. Я перечислю лишь немногие из них:
«Угадай местечко» .
Цель: закреплять умение детей узнавать по фотографии той или иной достопримечательности города.
Ход игры: воспитатель поочередно показывает слайды достопримечательностей города, дети называют, что это за место.
«Где находится памятник?».
Цель: Знакомить детей с памятниками, ориентироваться в родном городе.
Ход игры: Воспитатель показывает слайды памятников, дети называют. Чей это памятник и его местонахождение.
«Наш микрорайон».
Цель: Закреплять знания детей о своем микрорайоне, об административных зданиях, построенных в ближайшем окружении детского сада.
Ход игры: Воспитатель показывает слайды микрорайона «Красные сосенки», дети называют административные здания и рассказывают о них.
«Жилое - нежилое».
Цель: закреплять знания детей о том, что здания бывают жилые и нежилые. В жилых проживают люди, в нежилых расположены организации, подсобные помещения и т. д.
Ход игры: воспитатель показывает фотографии помещений и предлагает определить жилое или нежилое помещение. Дом- жилой, ДК- нежилой.
«Наш детский сад».
Цели: закреплять знания детей о детском саде,о его работниках. Какие обязанности они выполняют. Где находятся группа, столовая, музыкальный зал и т. д. Закреплять умение ориентироваться по плану в пространстве.
Ход игры: по фотографиям дети рассказывают о работниках детского сада, их обязанностях. По плану ориентируются в пространстве.
Моя работа периодически дополняется, и будет еще дополняться новыми и новыми материалами.
В связи с ограничениями по размеру загружаемых файлов, ознакомиться с экскурсией Вы можете перейдя по ссылке https://drive.google.com/drive/my-drive