Ирина Шабанова
Конспект НОД во второй младшей группе «Посадка комнатного растения»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Посадка комнатного растения»
Цель: У детей сформируются представления о природных ресурсах важных для роста комнатного растения.
Публикация «Конспект НОД во второй младшей группе „Посадка комнатного растения“» размещена в разделах
- Комнатные растения. Все о растениях для детей
- Комнатные растения. Конспекты занятий
- Комнатные растения. Наблюдение и уход
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Посадка и выращивание растений
- Посадка и выращивание. Конспекты занятий
- Темочки
Задачи: Формировать представления детей о песке, камнях, почве, воде и воздухе о значении этих материалов для жизни растений. Формировать бережное отношение к комнатным растениям, трудовые навыки. Развивать желание ухаживать за ними.
Материалы: Игрушка котёнок, росток цветка, иллюстрации, инструменты для посадки, лейка с водой, цветочный горшок, контейнеры с землей, песком, камнями (дренаж).
1. Вводная часть:
Сюрпризный момент:
Загадка: Он пушистый, он игривый,
Очень-очень шаловливый,
Часто любит хвост ловить,
Молоко парное пить.
Испугаешь – он шипит,
Спинку выгибает,
Приласкаешь – он мурчит,
Весело играет.
- Конечно ребята – это котёнок! А вы видите его? Он спрятался! Давайте его поищем!
(передвигаются по группе, находят котенка за ширмой с маленьким пакетом).
- Как, вы думайте, почему котенок спрятался? (ответы детей)
- У котенка есть в лапах пакет, хотите узнать, что в пакете?
- Давайте его попросим, показать, что же принес нам котенок! (в пакете росток цветка)
- Что же это? (рассматривают росток, выделяя основные части – корень, стебель, листья, цветок)
- Почему у котенка цветок в пакете? Что произошло?
- Когда я пришла сегодня в детский сад, в нашей группе сидел котенок и попросил спрятать его, и рассказал мне свою историю! Рассказ о любопытном котенке, который хотел понюхать красивый цветок, стоящий на окне и перевернул его, горшок упал на пол и разбился. Котенок испугался, взял цветок и спрятался. (Показ иллюстраций)
2. Основная практическая часть:
- Ребята, мы можем с вами помочь котёнку и спасти цветок? Что нужно цветочку, что бы он рос?
- Что же мы можем сделать? (посадить цветок)
- Что, нам для этого нужно? (иллюстрации – горшок, лейка, инструменты, земля и т. д)
- Вот у нас как раз все это есть в группе!
- Вода, какими свойствами она обладает (что можно сказать о воде? (Ответы детей)
Для чего она цветку?
- Песок, какими свойствами обладает? Мокрый песок задерживает воду и помогает цветочку не засохнуть!
- Камни, или еще можно назвать это – дренаж, какими свойствами обладает? (Ответы детей). Камни нужны цветку для того, чтобы вода не застаивалась в горшке, а выпекала в поддон и корешок не испортился!
- Земля – мягкая, имеет запах, быстро впитывает воду, содержит полезные вещества для роста цветка!
Физминутка - этюд «Цветочки»
Дети наблюдают и включаются в элементарные практические действия совместно с педагогом (насыпать дренаж на дно горшка, заполнить горшок землей, полить цветок).
- Солнце и воздух нужен цветку? Для чего? А где у нас в группе солнце?
3. Заключительная часть.
- Ребята, как вы считаете мы сегодня помогли цветочку не погибнуть? А что мы с вами сегодня сделали?
- Ребята, котенок вас благодарит за помощь и предлагает вам поиграть в игру!
П/игра «Мыши водят хоровод»