Елена Иванова
Конспект спортивной прогулки «Зиму провожаем — весну красную встречаем!»
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи:
1. Учить наблюдать сезонные изменения в природе, формировать знания о взаимосвязи явлений, происходящих в неживой природе.
2. Воспитывать интерес к спорту и здоровому образу жизни
3. Совершенствовать умения и навыки в основных видах движений.
Предварительная работа: Знакомство с летними видами спорта, знакомство с перелетными птицами, подготовка оборудования, подготовка площадки для прогулки, знакомство с игрой «Весняночка»
Публикация «Конспект спортивной прогулки „Зиму провожаем — весну красную встречаем!“» размещена в разделах
- Весенние прогулки и наблюдения
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Конспекты занятий, НОД на весеннюю тему
- Весна. Конспекты по физической культуре
- Зима
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Зимние прогулки и наблюдения
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Работа инструкторов по физической культуре
- Темочки
Материалы и оборудование: Кегли, обручи, картинка с изображением птицы «Грач», письмо, витамины, мячи, корзины для метания, ракетки для бадминтона.
Ход прогулки
Выходим на прогулку, обходим здание. На заборе сидит грач (картинка) с письмом в клюве.
В: Ребята, посмотрите нас встречает гость. Кто это? А как вы узнали? А как называют эту птицу?
Д: Птица, клюв, крылья оперенье. Грач.
В: Он принес нам письмо, но от кого же оно? Ребята, здесь загадка, отгадав ее мы узнаем кто его написал.
Рыхлый снег на солнце тает,
Ветерок в ветвях играет,
Звонче птичьи голоса
Значит, к нам пришла. (Весна)
В: Да, ребята, есть такая примета «Грач на горе, весна на дворе»
Весна пришла к нам на улицы, шагает по дорожкам, тропинкам. А вы видели её? Я предлагаю найти весну, ведь гуляя, она оставила свои следы. Итак, вы готовы искать весну? Тогда вставайте друг за другом.
Дети, скажите, что же изменилось в природе, почему можно считать, что пришла весна?
(солнце стало светить ярче и греть сильнее; почки)
Да ребята, а еще весной все оживает. Медведи просыпаются, пробуждаются насекомые, зайчики меняют шкурку. Сейчас мы с вами превратимся в различных животных. (дети стоят в одну шеренгу перед чертой)
Медведь – ходьба на внешней стороне стопы, руки на поясе
Лисица – легкий бег
Заяц – руки перед грудью, прыжки на двух ногах с продвижением вперед
Лошадка - бег с высоким подниманием коленей.
Как вы ребята хорошо изобразили животных. И поэтому я предлагаю вам превратиться в зайчиков и волка. Знаем такую игру «Зайцы и волк»?
«Зайки скачут, скок – скок – скок, на зеленый на лужок. Травку щиплют, слушают, не идет ли волк».
Игра закончилась, идем дальше искать весну. (Дети в одну шеренгу)
А теперь давайте передадим наше яркое весеннее солнце и хорошее настроение друг другу, чтобы все согрелись его лучиками.
Передача мяча из-за головы.
В: Вот и все согрелись лучиками солнца. Ребята, а давайте вспомним, в какие игры мы играли зимой. (Ответы детей). А сейчас мы с вам в какие спортивные игры можем поиграть? (Ответы детей). Какие виды спорта вы знаете?
Мы сейчас с вами поиграем в баскетбол. Проходим, берем по одному камешку и строимся в 3 шеренги. Узнаем какая команда самая меткая. (Метание камней в ведро). Баскетболистами мы сможем с вами стать, а сможем ли теннисистами? (Раздаю ракетки – 3 и мячи). Игра-соревнование: «Чья команда быстрее и ни разу не уронить мяч». И теннисистами мы с вами станем. А сможем ли мы с вами футболистами стать? «Прокати мяч и не сбей кеглю». Спортсменами мы с вами сможем стать, но нам пора весну искать.
Весной появляется зеленая трава. Помните, мы с вами на участке нашли маленькие ростки? И трава мне прошептала:
«Притоптали меня, травушку,
Притоптали меня, зелёную
Да всё детушки, да всё малые,
На участке гуляючи, бегая, играючи»
Очень жалко травку. Когда травка зеленеет, вокруг красивее, и воздух чище, и пыли нет. По газонам бегать нельзя. А вы умеете ходить по дорожкам, не наступая на траву?
- Я предлагаю вам пройти по узкой дорожке друг за другом, не наступая на границы.
Игровое упражнение: «Пройти по узкой дорожке».
Трава обрадовалась, что ребята больше не будут ее топтать и рассказала об одной игре, чтобы в нее поиграть надо встать в круг.
Игра «Весняночка»
Солнышко, солнышко, (дети идут по кругу, взявшись за руки)
Золотое донышко
Гори, гори ясно, чтобы не погасло.
Побежал в саду ручей, (бегут по кругу на носочках)
Прилетело сто грачей. (бегут, взмахивая руками, как крыльями)
А сугробы тают, тают, (медленно приседают)
А цветочки подрастают. (тянутся вверх, подняв руки)
В: Ребята, а еще весной птицы прилетают из теплых краев. У птиц начинаются весенние заботы – они вьют новые гнезда и поправляют старые. Давайте поможем птицам и соберем все веточки, камни, веревочки на участке. Птички, чтобы вас поблагодарить предложили вам игру:
А теперь представим что мы птицы, предлагаю поиграть в игру «Совушка»
Вставайте в круг и выберем водящего.
«Тили-теле», птички пели,
Взвились – к лесу полетели.
Стали птички гнёзда вить,
Кто не вьёт, тому водить
Дети изображают насекомых, птичек. По сигналу «День» дети бегают, на сигнал «Ночь» замирают, останавливаются на том месте, где их застал сигнал. Совушка забирает тех, кто пошевелиться. Игра повторяется.
Вокруг себя повернись и в ребенка превратись.
В: Ребята, теперь мы с вами все знаем о весне и совсем скоро ее найдем. Посмотрите следы, наверно по ним надо пройти, встаем в паровозик, пойдем по следам. (Продвигаемся к участку своему, Спинки все свои согнем, под преградой проползем (подлезание под веревкой) посмотрите, кочки вдруг, перепрыгнем мы их вмиг. (из обруча в обруч, ножки приготовь, не ленись, по высокой траве идти торопись. (перешагивание через кегли)
Подходим к участку и видим подарок: «Витаминки»,
Заигрались мы с вами ребята и не увидели весну, но она нам оставила подарок: Витамины, чтобы мы с вами всегда были здоровы. Вам понравилось наше путешествие?
Ответы детей
А что больше всего понравилось?
А мы с вами придем в группу и съедим витаминки, так похожие на солнце.