Светлана Аксенова
Конспект НОД по изодеятельности «Масленицу зазываем! Весну встречаем!» для детей подготовительной к школе группы
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД по изодеятельности в подготовительной группе
Тема: «Масленицу зазываем. Весну встречаем!»
( Образовательные области: познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие)
Публикация «Конспект НОД по изодеятельности „Масленицу зазываем! Весну встречаем!“ для детей подготовительной к школе группы» размещена в разделах
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Рисование
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Масленица. ИЗО, поделки и рисование
- Масленица. Конспекты занятий для детей
- Масленица. Русский народный праздник
- Подготовительная группа
- Темочки
Цель: закреплять знания детей о приметах весны; учить выявлять простейшие причинно-следственные связи; развивать связную речь, внимание, память. Приобщать детей к традициям русских народных праздников. Обогащать и расширять социальный опыт детей. Воспитывать у детей интерес к художественному творчеству.
Материал: иллюстрации, аудиозапись П. И. Чайковского «Времена года». «Февраль. Масленица».
Ход деятельности.
Воспитатель в русском костюме заходит с приветствием:
Здравствуйте, мальчики и девочки,
Здравствуйте, гости дорогие!
Наряжайтесь, собирайтесь,
На гулянье отправляйтесь.
Веселиться и играть
Да Весну-красну встречать.
Ребята, вы любите слушать музыку? А какая бывает музыка.
Дети: веселая, грустная, быстрая, медленная.
Воспитатель: А какие музыкальные жанры вы знаете?
Дети: марш, вальс, колыбельная, опера …
Воспитатель: Сейчас мы с вами прослушаем музыкальное произведение и постараемся определить, какое оно: быстрое или медленное, грустное или веселое?
Прослушивание аудиозаписи.
Воспитатель: Ребята, сейчас вы прослушали мелодию. Расскажите, какая она?
Дети: Быстрая, веселая.
Воспитатель: Как вам кажется, какое настроение было у композитора, когда он писал эту музыку?
Дети: хорошее, праздничное настроение.
Воспитатель: Правильно. А написал это произведение русский композитор П. И. Чайковский. Называется произведение «Февраль. Масленица». В своем произведении П. И. Чайковский изобразил февраль веселым, праздничным. Потому что февраль - это последний месяц зимы, и всё живое радуется приближению весны. А как же мы узнаём о приходе весны?
Дети: начинает таять снег, по дорожкам бегут ручейки, с крыш радостно звенит капель, солнышко светит ярче, греет жарче, появляются проталины, первые подснежники.
Воспитатель:
Отшумели все метели,
И морозы не трещат,
С крыш закапали капели,
И сосульки в ряд висят.
Веселее и теплее
Стали мартовские дни,
И под снегом на дорожках
Уж проталины видны.
Зима подходит к концу. Люди с нетерпением ждут ласковую весну и провожают зиму веселым и шумным праздником. Ребята, а какой праздник мы отмечаем, когда заканчивается зима?
Дети: масленицу
Воспитатель: правильно, ребята. Люди ждут Масленицу. Наступает масленая праздничная неделя, когда люди провожают зиму и зовут весну. А скажите, ребята, как отмечают масленицу?
Дети: Люди сжигают чучело, катаются с горок, катаются на каруселях, водят хороводы, едят блины.
Раздается стук в дверь.
Воспитатель: Ой, ребята, кто же это? Это почтальон принес нам звуковое письмо. Давайте узнаем, от кого оно.
Звучит аудиозапись: Я Зима лютая, Зима холодная. Снова холоду напущу, реки льдом замощу. Весну к вам ни за что не пущу!
Воспитатель: Ребята, что же нам делать?
Дети: Прогнать Зиму. Позвать Солнышко.
Физкультминутка: игра «Солнце»
Ход игры.
Дети произносят слова:
Солнышко-ведрышко,
Выгляни, красное,
Из-за горы до вешней поры.
Чтоб потек ручеек,
Подул теплый ветерок.
Чтоб сады и луга
Вновь зазеленели,
Чтобы птицы за окном
Весело запели.
Чтоб растаяли снега,
Пришла матушка-Весна.
В центре круга – «солнце» (на голову ребенку надевают шапочку с изображением солнца).
Дети хором произносят:
Гори, гори ясно,
Чтобы не погасло,
Будем солнце звать,
Да весну встречать.
Дети идут хороводом по кругу. На третью строку подходят ближе к «солнцу», сужая круг, кланяются «солнцу», на четвертую строку – отходят назад. На слово «Горю!» - «солнце» догоняет детей.
Воспитатель: Ой, ребятки, не хочет Зима уходить! Что же нам делать? Кто же может нам помочь прогнать Зиму?
Дети: Нам поможет Масленица.
Воспитатель: Давайте, ребята, позовем ее.
Дети: Приди, приди, Масленица,
Приди, приди широкая.
Приди с пирогом, с круглым масляным блином.
Приди с добром в каждый дом.
Воспитатель: Не слышит нас Масленица, не идет. Ребята, а что если мы нарисуем Масленицу, чтобы зима побыстрее ушла, и пришла весна со звонкой капелью, птичьими песнями, радостным настроением. Вы согласны? Тогда проходите в нашу мастерскую.
Дети садятся за столы.
Воспитатель: Ребята, прежде чем начать рисовать, давайте вспомним, какая она – Масленица.
Дети: Масленица большая. Она румяная и веселая в ярком сарафане. На голове у нее платок.
Воспитатель: Руки у Масленицы раскинуты, распростерты в стороны, потому что она зовет Весну.
Ну, что ж, детвора,
Рисовать пришла пора.
Детвора, скорей за дело –
Рисуй Масленицу смело.
Дети самостоятельно рисуют Масленицу.
Педагог следит за качеством рисования, при необходимости оказывает индивидуальную помощь детям.
По окончании работы все рисунки вывешиваются на магнитную доску.
Воспитатель: Вот наша боярыня Масленица и готова! Послушайте, что люди на Руси ей говорили: «Душа ль ты моя, госпожа Масленица, сахарные уста твои, сладкая твоя речь! Приезжай ко мне в гости на широкий двор, на горках покататься, в блинах поваляться, душой потешиться, умом повеселиться, речью насладиться!»
Дорогая наша Масленица!
Мы тебе радуемся,
С гор больших катаемся,
Блинами объедаемся!
Вот наше веселое занятие и закончилось. Спасибо Масленице!
Давайте, ребята, поблагодарим Масленицу да повеселимся.
Дети встают в хоровод и поют:
1. Ты прощай, прощай, (идут по кругу, держась за руки)
Наша Масленица!
Ты прощай, прощай,
Наша широкая!
2. Ты пришла с добром: (идут в круг, раскрывая руки)
Сыром, маслом и яйцом,
Со блинами, с пирогами, (идут из круга, руки на пояс)
Да с оладьями.
3. Блины масляные, («топотушки» по кругу друг за другом)
Плюшки мазаные.
Мы катаемся с горы
От зари и до зари. (выстраиваются в одну линию)
4. А сегодня в воскресенье (идут к доске с рисунками)
Наше кончится веселье.
Ты прощай, прощай (уходят вправо друг за другом, машут рукой)
Наша Масленица!
Воспитатель: Ребятки! А я тоже с Масленицей вас поздравляю, блинами пышными всех угощаю. А сейчас собирайтесь, пойдем веселиться, с горки кататься.