Елена Коскова
Конспект развлечения в средней группе «Встречаем весну»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект развлечения в средней группе «Встречаем весну»
Цель: формирование стремления активно участвовать в развлечениях, общаться, быть доброжелательными и отзывчивыми.
Задачи:
-Расширять представления о весенних изменениях в природе;
-Закреплять умения устанавливать причинно-следственные связи между природными явлениями;
-Закреплять умения правильно вести себя на природе;
-Развивать внимание, мышление, речь.
Публикация «Конспект развлечения в средней группе „Встречаем весну“» размещена в разделах
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Конспекты занятий, НОД на весеннюю тему
- Весна. Сценарии весенних развлечений и праздников
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Средняя группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
-Воспитывать доброжелательность, готовность прийти на помощь.
Ход НОД
Воспитатель в с детьми заходит в группу, здоровается с гостями.
Беседа:
- Ребята, скажите, пожалуйста, какое время года по календарю?
- Какие весенние месяцы вы знаете?
- А что происходит весной?
Кто-то бросил мне в окно,
Посмотрите письмецо.
Может это лучик солнца, что щекочет мне лицо.
Может это воробьишко, пролетая, обронил?
Может, кот письмо, как мышку, на окошко заманил?
-Ребята, вам хочется узнать от кого письмо?
Читает письмо. (В конверте лежит сказочный компас)
-Ну что, отправимся ребята в лес, а сказочный компас нам поможет. Но для начала давайте вспомним правила поведение в лесу. А теперь нам нужно взяться за руки и сомкнуть круг. Закроем глаза, я произнесу волшебные слова:
«Пусть стрелка крутится вокруг оси, в волшебный лес ты нас перенеси!»
Включается музыка. Появляется весна.
Весна : «Здравствуйте, ребята! Огромное спасибо вам, что пришли ко мне на помощь. Зимушка зима не хочет покидать свои просторы и поэтому заколдовала мою картину «Картину Весны». Поможете мне расколдовать её? Ну а для того, чтобы расколдовать мою картину надо выполнить задания.
1.
Раньше был сугроб до крыши,
А теперь всё ниже-ниже.
Оседает, оседает,
А потом совсем растает.
Солнышко сильнее греет,
Растопить весь снег сумеет.
Побегут ручьи везде.
Всё окажется в воде.
Все деревья вдруг проснулись
И от снега отряхнулись.
Пробудились все от сна.
Это к нам идёт весна!
Открывает конверт (там солнце)
Воспитатель находит: «Ребята, посмотрите, а вот и 2 задание. Для того, чтобы его открыть, надо ответить на вопросы:
Почему весной тает снег?
Почему бегут ручьи?
Почему прилетают птицы?
Почему тает лёд?
Почему набухают почки? (сокодвижение)
Почему лопаются почки?
Почему радуются люди?
Воспитатель открывает конверт (там сосульки)
Весна : Молодцы, ребята. Всё знаете!
Весна : Ну а вот и следующий конверт (конверт 3)Для того чтобы его расколдовать надо поиграть в игру, которая называется «Проталины», а что такое проталины? Сейчас вы услышите пение птички, а когда оно прекратится, каждый займёт себе проталинку. Посмотрим кто из вас самый ловкий. (Открывает конверт с проталинами)
Воспитатель: А вот и следующий конверт, давайте его расколдуем. Игра называется «Собери льдину» (открывают конверт с изображением льдины)
Весна : А почему мы вспомнили про льдины? Ну что отдохнули, молодцы моя картина почти собрана. Следующий конверт будем расколдовывать? Скажите, а что происходит с птицами весной?
Давайте сыграем в игру «Перелёт птиц»
Воспитатель: Игра "Почки, листики, цветочки"
Когда воспитатель произносит слово "почки", дети должны показать кулачки, когда слово "листики" - должны показать ладошки со сжатыми пальцами, а когда слово "цветочки" - должны растопырить пальцы. Воспитатель может сопровождать слова действиями и иногда показывать неправильное действие, чтобы запутать участников игры.
Весна : Ребята, не хватает лишь одного фрагмента картины, для того чтобы его достать, отгадайте загадки:
Хозяин лесной
Просыпается весной,
А зимой, под вьюжный вой,
Спит в избушке снеговой.
(Медведь)
Нет у него берлоги,
Не нужна ему нора.
От врагов спасают ноги,
А от голода — кора. (Заяц)
По тропинке идет,
Лес на спинке несет.
(Еж)
За деревьями, кустами,
Промелькнуло будто пламя,
Промелькнуло, пробежало.
Нет ни дыма, ни пожара.
(Лиса)
Что за вой стоит в лесу,
У-у-у, да у-у-у,
На Луну тот зверь поёт,
Спать округе не даёт (волк)
Воспитатель открывает конверт, достает последний фрагмент картины. Дети собирают картину.
Весна : Моя картина, наконец расколдована, без вас ребята я бы никогда не справилась. Огромное вам спасибо. Сейчас я хозяйка лесных просторов. И за это я хочу вас отблагодарить угощением.
Воспитатель: Ребята, нам пора возвращаться в группу. Наш сказочный компас нам поможет. Теперь нам нужно взяться за руки и сомкнуть круг. Закроем глаза, я произнесу волшебные слова:
«Пусть стрелка крутится вокруг оси, в группу ты нас перенеси!»
Ну что ребята, вам понравилось помогать весне? Молодцы!