Мария Сазанакова
Конспект НОД «Времена года»
▼ Скачать +Заказ
Тема "Времена года"
Цель: создание социальной ситуации развития детей в процессе познавательной деятельности "Времена года"
Задачи:-создать условия для развития детской инициативности;
-создать условия для выражения детьми своего мнения,самостоятельного выбора;
-создать условия для стимулирования познавательной и речевой активности;
Публикация «Конспект НОД „Времена года“» размещена в разделах
- Времена года. Конспекты занятий
- Времена года. Материалы по теме сезонных изменений
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
-создать условия для развития умения анализировать,сравнивать.
Используемый материал:глобус,фонарь,разрезные картины,клей,листы А4,дидактический круг "Времена года",рисунки признаки времен года,коробка-посылка,конверт с заданиями,эмоции Радость и Скука.
Организация детских видов деятельностей:общение ребенка со взрослым,общение ребенка со сверстниками.
Ход НОД
Утренний круг. Педагог здоровается с детьми:- скажем"Здравствуйте!" друг другу,
Нам здороваться ни лень,
Всем "Привет!" и "Добрый день!",
Если каждый улыбнется-
Утро доброе начнется. (Дети повторяют слова и двидения педагога).
Воспитатель:Ребята,я сегодня пришла в группу и увидела вот такую коробку. Как думаете что это (ответы детей).Давайте откроем коробку и посмотрим,что там внутри. Посмотрите,это письмо. Давайте прочитаем от кого жто письмо. (Дети читают от кого пришло письмо).Ребята от кого пришло письмо (ответы детей).Хорошо,давайте прочитаем что нам написал заяц. (Воспитатель читает письмо) :"-Здравствуйте,ребята!".У нас случилась беда. Зима заколдовала все времена гола,и они перепутались. Теперь зима никогда не закончится,и другие времена года не наступят Весна,говорит,что сентябрь-это ее месяц. А лето,забрала себеиподснедники,и почки на деревьях. Ребята,помогите расколдовать и вернуть все на свои места!Зима сказала если мы справимся с ее заданиями,то все вернется на свои места. В лесу никто не справился с заданиями Зимы. Поэтому все лесные жители просят вас о помощи?Помогите,расколдовать времена года?"
Воспитатель:-Ребята,что вы поняли из этого письма?Что случилось?Поможем временам года?А как мы можем им помощь (Дети рассматривают материалы лежащие в коробке,и обсуждают как можно помощь зайцу и лесным жителям).
Ребята смотрите,как думаете что это (педагог достает из коробки и размещает на доске дидактический круг времен года).Ответы детей.
Правильно ребята,это круг времен года,но здесь чего-то не хватает. Как вы думаете,чего здесь не хватает?Ответы детей. Правильно,давайте разместим названия каждого месяца на свое место. (Дети достают
названия месяцев из конверта и размещают на круг).
Воспитатель:Ну вот ребята,названия месяцев мы с вами вернули на свои места. Молодцы!Ребята,как вы думаете,почему так происходит,что времена года сменяют друг друга?По какой причине это происходит?Правильно, причиной такого природного явления является двидение Земли в космическом пространстве. Смена времен года наступает ищ-за оси вращения планеты. Она наклонена на 23 градуса,поэтому солнечные лучи неравномерно обогревают различные участки Земли в разное время. То есть смена времен года происходит потому,что Земля вращается вокруг Солнца под определенным углом наклона. (Педагог с помощью глобуса и фонаря образно демонстрирует детям как это примерно происходит).Ребята,но аедь у нас еше есть страны где не бывает зимы, и постоянно стоит и жара. Это происходит потому,что Солнце стоит всегда прямо на экваторе и в тропиках. (Педагог показывает детям где на глобусе находится экватор и тропики).
А теперь нам надо открыть следующий конверт. Готовы приступить к следующему испытанию?А в следующем задании нам надо разгадать загадки.
Воспитатель читает загадки. (загадки про признаки времен года)
Молодцы ребята!О чем были загадки?Ответы детей. А здесь ребята еще что-то есть,посмотрите. (Дети достают из конверта картинки с признаками разных времен года).Как думаете что вам надо сделать с этими картинками?Ответы детей. Правильно,их надо разместить на наш круг. (Дети размещают картинки с признаками времен года на дидактический круг)
Физкультминутка:
Капля раз (прыжок на носочках,руки на поясе)
Капля два (Прыжок)
Очень медленно сперва(4 прыжка)
А потом,потом,потом(8 прыжков)
Все бегом бегом,бегом (Бег на месте)
Мы зонты свои раскрыли (Руки развести в стороны)
От дождя себя укрыли (Руки полукругом над головой)
Воспитатель:Хорошо ребята,давайте приступать к следующему заданию. Что у нас в следующем конверте (Дети открывают конверт с заданием).Как вы думаете,что нам надо сделать по третьему заданию?Ответы детей. Правильно,нам надо собрать целую картину из частей. (Дети выполняют задание,и ращмещают целые собранные картины на доску).Вы такие молодцы, ребята!Вы справились со всеми заданиями Зимы. А это значит,что вы расколдовали чары которые наложила Зима и все времена года вернулись на свои места. А теперь нам надо отправить все выполненные задания обратно лесным жителям и обрадовать их.
Рефлексивный круг:
Ребята,у меня на столе ледат картинки эмоции Радость и Скука. Возьмите пожалуйста,те кому все понравилось эмоцию Радость, а те кому не понравилось Скуку. Хорошо,ребята,что мы с вами делали?Ответы детей.
Воспитатель спрашивает каждого ребенка,о том,что понравилось,а что нет?Что было самым сложным)