Кучерук Татьяна Николаевна
Конспект НОД «Времена года»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: закрепление знаний по теме «Времена года».
Программные задачи:
1. Уточнить представления детей о признаках различных времен года.
2. Закрепить умение составлять развернутые предложения.
3. Закреплять умение последовательно выкладывать сюжетные картинки.
4. Закрепить умение составлять связный рассказ по серии картин.
Темочки:
- Времена года. Конспекты занятий
- Времена года. Материалы по теме сезонных изменений
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2022
5. Совершенствовать внимание, мышление, память, воображение.
Предварительная работа:
1. Чтение произведений о временах года.
2. Рассматривание иллюстраций по теме.
3. Просмотр мультфильмов.
Материалы и оборудование:
1. Компьютер, слайд-программа «Времена года».
2. Разрезные картинки.
3. Иллюстрации к сказкам.
4. Серия сюжетных картин по теме.
5. Картинки для обводки по точкам.
6. Призы, жетоны для подсчета очков.
Правила проведения занятия.
Занятие проводится в форме игры. Группа делится на 2 команды, командам дается название, детям прикрепляются эмблемы.
Игра проводится в 2 тура. После того, как прозвучит вопрос, игроки в командах могут совещаться. Та команда, которая быстрее поднимет руки и правильно ответит на вопрос, получает жетон.
Та команда, которая быстрее наберет 5 очков, выигрывает в туре. В конце игры участники получают призы.
Ход игры.
1-ый тур «Знайки».
1. «Сказка».
Ведущий представляет команды друг другу, спрашивает детей, кто такие «знайки» и начинает игру.
- Послушайте сказку и отгадайте, как зовут художницу, которая одела природу в дивный наряд. Слайд-программа «Весна».
Захотела природа лес разрисовать. Смотрит, стоит лес хмурый, унылый, раздетый. А давай-ка я разукрашу его по-своему. Взяла художница тонкие, нежные кисточки. Чуть-чуть тронула зеленью ветви берез, а на осины и тополя развесила длинные сережки. День за днем все наряднее пишет сою картину художница. На широкой лесной поляне синей краской вывела большую лужу, а вокруг нее, будто белые брызги, рассыпала первые цветы подснежника. На лесной опушке, все белые, как будто в снегу, стоят яблони и груши. Все оживает кругом.
Когда дети ответят, спросить, почему так решили. Отвечать должны полными предложениями.
2. «Закончи предложение».
Ведущий начинает предложение, а дети должны закончить его, назвав одно слово. Тот, кто быстрее поднимет руку и правильно ответит, той команде вручается жетон.
Зимой снег выпадает, весной (тает). Весной листья распускаются, а осенью (опадают). Иль – летний месяц, а сентябрь - (осенний). Весной отмечают праздник 8 марта, а зимой - … (новый год).
3. «Предложение».
Перед вами две картинки, вы должны узнать, что на них нарисовано, назвать и с этими словами придумать предложение. Каждая команда должна назвать по два предложения. Та команда, которая придумает самые длинные и правильные предложения, получает жетон.
4. «Приметы».
Ведущий читает народные приметы, а игроки должны среди своих картинок выбрать ту, которая подходит под описание данной приметы. Та команда, которая быстрее поднимет правильную картинку, получает жетон.
- Сильная роса – к ясному дню.
- Лягушки расквакались – к дождю.
- Радуга утром – к дождю, а вечером – к ясной погоде.
- Паук усиленно плетет свои сети – к сухой погоде.
5. «Отгадайте загадки про осадки».
Среди картинок найдите и покажите отгадку, скажите что это.
Картинки: снег – зима, град – все времена года, дождь – все времена года, роса – лето.
Загадка: лежало одеяло – мягкое, белое.
Солнце напекло – одеяло утекло.
Подведение итогов первого тура, объявить команду «Знаек».
Динамическая пауза.
А теперь всем детям встать.
Руки медленно поднять,
Пальцы сжать, потом разжать.
Руки вниз и так стоять.
Отдохнули вы немножко,
Отправляемся в дорожку.
Руки в стороны, в кулачок,
Разжимаем и на бочок.
Левую вверх, правую вверх.
В стороны, накрест.
В стороны вниз.
2-ой тур «Умейки».
1. «Серия картин».
Перед вами картинки, рассмотрите их внимательно, и разложите по порядку так, чтобы было понятно, что было сначала, что потом, чем все закончилось. Та команда, которая быстрее справиться с заданием, получает жетон.
2. «Рассказ по серии картинок».
По серии картин из предыдущего задания, составить рассказ так, чтобы было понятно, что художник хотел рассказать, нарисовав эти картины. Та команда, которая составит самый понятный и последовательный рассказ, получает жетон.
3. «Разрезная картинка»
Каждому участнику дается элемент от целой сюжетной картинки. По сигналу ведущего игроки должны составить целую картинку и сказать, что получилось. Команде, первой справившейся с заданием, дается жетон.
4. «Обведи по точкам».
Перед каждым из вас рисунок из точек. Каждый рисунок принадлежит какому-то времени года. Та команда, участники которой, быстрее обведут рисунок, аккуратнее и правильно назовут времена года, к которому принадлежит получившаяся картинка, получает жетон.
Солнце – лето.
Грибы – осень.
Кораблик в ручье – весна.
Снеговик – зима.
5. «Найди различия».
У каждой команды картинки с двумя снеговиками. Та команда, которая сумеет не только быстро, но правильно справиться с заданием, получает жетон.
Подводятся итоги 2 тура. Объявляется команда «Умейки».
Вручение призов всем участникам игры.