Наталия Петрова
Конспект НОД Воздух — волшебник
▼ Скачать + Заказать документы
Непосредственная образовательная деятельность по ознакомлению детей с природным окружением с элементами экспериментирования
в средней группе.
Виды деятельности: познавательная, коммуникативная, игровая, поисково-экспериментальная.
Интегрируемые области: познавательное развитие, социально - коммуникативное развитие, художественно – эстетическое развитие, физическое развитие.
Цели. Формировать представления детей о свойствах воздуха. Развивать умение формулировать гипотезы, делать выводы.
Задачи.
Образовательные.
Публикация «Конспект НОД Воздух — волшебник» размещена в разделах
_ Познакомить детей со свойствами воздуха : занимает место, его можно поймать, невидим, ноесть везде.
_ Способствовать умению устанавливать причинно-следственные связи. Развивающие.
_ Развивать познавательную и речевую активность.
_ Развивать общую и мелкую моторику.
Воспитательные.
_ Воспитывать интерес к экспериментированию.
_ Воспитывать доброжелательность, желание помочь.
Оборудование:
игрушка – Лунтик; 2 шара воздушных разрисованных (1 большой весёлый, 1 маленький грустный) ; ватные шарики, стаканы, тарелки, трубочки, салфетки, шары на количество детей; колпак; альбомные листы, цветные фломастеры.
Предварительная работа: подвижная игра «Пузырь», игры - эксперименты с мыльными пузырьками, рисование цветных шариков, дидактическая игра «Ловим воздух».Индивидуальная работа по развитию целенаправленной воздушной струи.
Предполагаемый результат: Дети имеют представления о свойствах воздуха, его значении для жизни человека; умеют формулировать простейшие выводы на основе проделанных опытов.
Ход деятельности.
1. Организационный момент
Воспитатель вносит игрушку Лунтика. Ребята, к нам в гости снова пришел Лунтик. Он принес нам шарики. А шарики какие? (Обследование шариков по объему и цвету).
Лунтик пришел к нам грустный, он не понимает, почему вчера шарики были большие, весёлые, а сегодня у него один шарик большой, весёлый, а второй - маленький и грустный. Как Вы думаете, ребята, почему шарик стал маленьким?
(Дети предлагают разные версии). Вывод: шарик сдулся.
Воспитатель: Давайте, ребята, развеселим Лунтика. Поиграем с ним и покажем, что могло произойти с воздушным шаром.
2. Основная часть.
Воспитатель: Ребята, как можно помочь Лунтику? Что надо сделать, чтобы маленький шар стал большим и весёлым?
Дети выдвигают гипотезы предположения. Предположение: Шарик надо надуть (Добиваться полного ответа детей).
Воспитатель. Вот, видишь, Лунтик, какие ребята, они всегда всем помогают и тебе помогут. А пока посиди и послушай. Ребята, что будет внутри шарика, если мы его надуем? (Воздух).
Воспитатель. Тогда, какой будет у нас шарик? Как воздух попадает в шарик?
(Ответы и предположения детей).
Воспитатель: Его выдыхают (показ выдоха воспитателем). А чтобы выдохнуть воздух, надо его вдохнуть. А где мы берём воздух, когда вдыхаем?
(Дети предлагают свои варианты ответов).
Воспитатель: Вокруг нас есть воздух. Давайте мы вместе с вами вдохнём глубоко воздух через нос и выдохнем через рот. А сейчас положите на ладонь белый комочек и выдохните быстро на неё воздух. Что произошло? Почему комочек сдвинулся, упал?
Вывод. Воздух движется и может двигать предмет.
Хотите, поиграем с нашим волшебным воздухом?
Сейчас, я вас превращу в воздух. Мой волшебный колпак поможет мне в этом. Кручу, верчу, моих деток в воздух превращу!
Физкультминутка «Превращение»Дую быстро, быстро «у-у-у», воздух двигается быстро. Дую медленно, воздух двигается медленно (повтор 2 раза). А сейчас, кручу, верчу, воздух в деток превращу!
Воспитатель: Ребята, а вы видите воздух? (Нет).
Если вы его не видите, значит, он какой?
Вывод. Невидимый ( полный ответ: воздух невидимый) .
Воспитатель: Вот Лунтик говорит, и правда воздух-волшебник : невидимый, движется. Уж очень хочет Лунтик увидеть волшебника.
А вы, ребята, хотите увидеть воздух. Где же может быть воздух?
Предлагаю вам поймать невидимку. (Воспитатель раздает детям пакетики из полиэтилена. Дети «ловят» воздух и закрывают пакетик.)Воспитатель. Почему наполнился пакетик? Чем?
Вывод: воздух занимает место, наполняет предметы, его можно поймать.
Давайте, посмотрим, есть ли воздух в стакане? Возьмите все по стаканчику и опускайте стаканчик в тарелку с водой, а теперь наклоните стаканчик. Что мы видим?
Вывод: и в стакане есть воздух.
Воспитатель: Ребята, что будет, если опустить трубочку в стакан с водой и выдохнуть воздух в трубочку? Давайте увидим! Сейчас вдохнем воздух через носик и выдохнем в трубочку. Что увидели в воде? (Пузырьки – воздух)
Почему пузырьки не тонут, а всплывают вверх?
Вывод: воздух легче воды, легкий.
Давайте, ребята, для Лунтика нарисуем пузырьки, которые видели в воде. Присаживайтесь за стол, где вам удобно и нарисуйте в ваших стаканчиках пузырьки. Дети дарят рисунки Лунтику.
Воспитатель: Какие вы у меня молодцы ребята. А подумайте и скажите, зачем нам нужен воздух? (ответы детей)Да, ребята, воздух намнужен чтобы дышать. А вот, Лунтик говорит, что обойдётся без воздуха. Дети, покажем Лунтику, что мы не можем жить без воздуха? Давайте вместе закроем ротик и зажмём носик пальчиками. (Проводится опыт)
Ребята, что скажите? Прав ли был Лунтик?
Вывод: без воздуха мы не можем дышать.
3. Рефлексия.
Воспитатель: Сегодня вы отлично занимались, узнали много о воздухе. Что вы, можете сказать про воздух? (Невидимый, движется, легкий, он везде окружает нас.) Воспитатель: Молодцы ребята! Только, нам осталось помочь Лунтику. Как нам ему помочь, кто помнит? (Надо надуть шарик)
Представьте, что у нас в руках шарик, и мы его надуваем. Вдыхаем воздух через носик и выдыхаем в шарик. Давайте ещё раз, только я надуваю настоящий шарик, а вы представьте себе, что надуваете его. Ребята, Лунтик говорит вам спасибо за помощь и за то, что узнал много интересного о воздухе волшебнике и дарит всем шарики. А ещё он отдаёт вам этот большой, весёлый, воздушный шар. (Ребята благодарят, прощаются). После НОД дети надувают шары и играют с ними.