Папки-передвижки

Конспект НОД Воздух — волшебник

Наталия Петрова
Конспект НОД Воздух — волшебник

Непосредственная образовательная деятельность по ознакомлению детей с природным окружением с элементами экспериментирования

в средней группе.

Виды деятельности: познавательная, коммуникативная, игровая, поисково-экспериментальная.

Интегрируемые области: познавательное развитие, социально - коммуникативное развитие, художественно – эстетическое развитие, физическое развитие.

Цели. Формировать представления детей о свойствах воздуха. Развивать умение формулировать гипотезы, делать выводы.

Задачи.

Образовательные.

Публикация «Конспект НОД Воздух — волшебник» размещена в разделах

_ Познакомить детей со свойствами воздуха : занимает место, его можно поймать, невидим, ноесть везде.

_ Способствовать умению устанавливать причинно-следственные связи. Развивающие.

_ Развивать познавательную и речевую активность.

_ Развивать общую и мелкую моторику.

Воспитательные.

_ Воспитывать интерес к экспериментированию.

_ Воспитывать доброжелательность, желание помочь.

Оборудование:

игрушка – Лунтик; 2 шара воздушных разрисованных (1 большой весёлый, 1 маленький грустный) ; ватные шарики, стаканы, тарелки, трубочки, салфетки, шары на количество детей; колпак; альбомные листы, цветные фломастеры.

Предварительная работа: подвижная игра «Пузырь», игры - эксперименты с мыльными пузырьками, рисование цветных шариков, дидактическая игра «Ловим воздух».Индивидуальная работа по развитию целенаправленной воздушной струи.

Предполагаемый результат: Дети имеют представления о свойствах воздуха, его значении для жизни человека; умеют формулировать простейшие выводы на основе проделанных опытов.

Ход деятельности.

1. Организационный момент

Воспитатель вносит игрушку Лунтика. Ребята, к нам в гости снова пришел Лунтик. Он принес нам шарики. А шарики какие? (Обследование шариков по объему и цвету).

Лунтик пришел к нам грустный, он не понимает, почему вчера шарики были большие, весёлые, а сегодня у него один шарик большой, весёлый, а второй - маленький и грустный. Как Вы думаете, ребята, почему шарик стал маленьким?

(Дети предлагают разные версии). Вывод: шарик сдулся.

Воспитатель: Давайте, ребята, развеселим Лунтика. Поиграем с ним и покажем, что могло произойти с воздушным шаром.

2. Основная часть.

Воспитатель: Ребята, как можно помочь Лунтику? Что надо сделать, чтобы маленький шар стал большим и весёлым?

Дети выдвигают гипотезы предположения. Предположение: Шарик надо надуть (Добиваться полного ответа детей).

Воспитатель. Вот, видишь, Лунтик, какие ребята, они всегда всем помогают и тебе помогут. А пока посиди и послушай. Ребята, что будет внутри шарика, если мы его надуем? (Воздух).

Воспитатель. Тогда, какой будет у нас шарик? Как воздух попадает в шарик?

(Ответы и предположения детей).

Воспитатель: Его выдыхают (показ выдоха воспитателем). А чтобы выдохнуть воздух, надо его вдохнуть. А где мы берём воздух, когда вдыхаем?

(Дети предлагают свои варианты ответов).

Воспитатель: Вокруг нас есть воздух. Давайте мы вместе с вами вдохнём глубоко воздух через нос и выдохнем через рот. А сейчас положите на ладонь белый комочек и выдохните быстро на неё воздух. Что произошло? Почему комочек сдвинулся, упал?

Вывод. Воздух движется и может двигать предмет.

Хотите, поиграем с нашим волшебным воздухом?

Сейчас, я вас превращу в воздух. Мой волшебный колпак поможет мне в этом. Кручу, верчу, моих деток в воздух превращу!

Физкультминутка «Превращение»Дую быстро, быстро «у-у-у», воздух двигается быстро. Дую медленно, воздух двигается медленно (повтор 2 раза). А сейчас, кручу, верчу, воздух в деток превращу!

Воспитатель: Ребята, а вы видите воздух? (Нет).

Если вы его не видите, значит, он какой?

Вывод. Невидимый ( полный ответ: воздух невидимый) .

Воспитатель: Вот Лунтик говорит, и правда воздух-волшебник : невидимый, движется. Уж очень хочет Лунтик увидеть волшебника.

А вы, ребята, хотите увидеть воздух. Где же может быть воздух?

Предлагаю вам поймать невидимку. (Воспитатель раздает детям пакетики из полиэтилена. Дети «ловят» воздух и закрывают пакетик.)Воспитатель. Почему наполнился пакетик? Чем?

Вывод: воздух занимает место, наполняет предметы, его можно поймать.

Давайте, посмотрим, есть ли воздух в стакане? Возьмите все по стаканчику и опускайте стаканчик в тарелку с водой, а теперь наклоните стаканчик. Что мы видим?

Вывод: и в стакане есть воздух.

Воспитатель: Ребята, что будет, если опустить трубочку в стакан с водой и выдохнуть воздух в трубочку? Давайте увидим! Сейчас вдохнем воздух через носик и выдохнем в трубочку. Что увидели в воде? (Пузырьки – воздух)

Почему пузырьки не тонут, а всплывают вверх?

Вывод: воздух легче воды, легкий.

Давайте, ребята, для Лунтика нарисуем пузырьки, которые видели в воде. Присаживайтесь за стол, где вам удобно и нарисуйте в ваших стаканчиках пузырьки. Дети дарят рисунки Лунтику.

Воспитатель: Какие вы у меня молодцы ребята. А подумайте и скажите, зачем нам нужен воздух? (ответы детей)Да, ребята, воздух намнужен чтобы дышать. А вот, Лунтик говорит, что обойдётся без воздуха. Дети, покажем Лунтику, что мы не можем жить без воздуха? Давайте вместе закроем ротик и зажмём носик пальчиками. (Проводится опыт)

Ребята, что скажите? Прав ли был Лунтик?

Вывод: без воздуха мы не можем дышать.

3. Рефлексия.

Воспитатель: Сегодня вы отлично занимались, узнали много о воздухе. Что вы, можете сказать про воздух? (Невидимый, движется, легкий, он везде окружает нас.) Воспитатель: Молодцы ребята! Только, нам осталось помочь Лунтику. Как нам ему помочь, кто помнит? (Надо надуть шарик)

Представьте, что у нас в руках шарик, и мы его надуваем. Вдыхаем воздух через носик и выдыхаем в шарик. Давайте ещё раз, только я надуваю настоящий шарик, а вы представьте себе, что надуваете его. Ребята, Лунтик говорит вам спасибо за помощь и за то, что узнал много интересного о воздухе волшебнике и дарит всем шарики. А ещё он отдаёт вам этот большой, весёлый, воздушный шар. (Ребята благодарят, прощаются). После НОД дети надувают шары и играют с ними.

Публикации по теме:

Конспект комплексного занятия по изодеятельности в подготовительной группе «Наш добрый друг — волшебник Круг» "Наш добрый друг - Волшебник Круг" Задачи Изобразительные: Учить изображать различные предметы, используя шаблоны круглой формы. Технические:.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста «Волшебник магнит» Тема: «Волшебник – магнит» Группа: подготовительная группа общеразвивающей направленности. Цель: создание условий для развития познавательной.

Конспект НОД по развитию речи в подготовительной группе «Волшебник слова — Самуил Яковлевич Маршак» Цель: Вызвать интерес к творчеству С. Я. Маршака. Задачи. 1. Расширять и закреплять знания детей о жизни и творчестве С. Я. Маршака. 2. Развивать.

Конспект открытого занятия по экспериментированию «Воздух-волшебник» в средней группе Конспект открытого занятия по экспериментированию "ВОЗДУХ - ВОЛШЕБНИК" в средней группе. Автор: Ерошенко С. В., воспитатель I квалификационной.

Конспект занятия по ОБЖ «Добрый и злой волшебник огонь» Видео http://mol4alena.com/pesenka-o-pozhare/Цель: формирование основ безопасного поведения. Задачи: Образовательные: - расширять и уточнять.

Непосредственно-образовательная деятельность по познавательному развитию «Волшебник воздух»Непосредственно-образовательная деятельность по познавательному развитию «Волшебник воздух» Цели: развивать познавательную активность детей в процессе экспериментирования; развивать наблюдательность и любознательность; расширять.

НОД по образовательной области «Познавательное развитие» в средней группе «Воздух вокруг нас, воздух есть везде»НОД по образовательной области «Познавательное развитие» в средней группе «Воздух вокруг нас, воздух есть везде» Цель: Обогащение собственного познавательного опыта ребенка средствами опытно — экспериментальной работы. Формирование гуманистически направленного.

План-конспект непосредственно-образовательной деятельности в подготовительной группе «Волшебник запах» Задачи: 1) Сформировать знания детей о запахах («Познавательное развитие») 2) Развить интерес к происхождению запахов («Познавательное.

План-конспект НОД по экспериментированию в средней группе «Волшебник-воздух» Образовательная область: познавательное развитие. Тема: «Волшебник – воздух». Возрастная группа: средняя. Цель: развитие исследовательско.

Конспект занятия «Воздух-волшебник» Воздух – волшебник для средней группы Цель: Закрепление понятия «воздух», его роль в жизнедеятельности человека методом экспериментирования.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД Воздух — волшебник
Опубликовано: 14 марта 2016 в 19:09
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
23 мая. День гендерного воспитания. Передвижка «Гендерное воспитание»

Воспитание дошкольников требует гендерного подхода, но не все родители знают значение этого термина. 

22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД