Светлана Караваева
Конспект НОД «Волшебный космос» в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:
- расширить представления детей о космосе и космических полетах;
- углублять знания детей о Солнечной системе;
- формировать представления о деятельности людей по освоению космоса (о профессии космонавта, его личностных качествах);
- познакомить детей с российским праздником День космонавтики, с первыми космонавтами;
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Космос. Все о космосе для детей
- Космос. Конспекты занятий
- Подготовительная группа
- Темочки
- развивать познавательный интерес, внимание, память, воображение, логическое мышление, конструктивные и творческие способности, моторику.
- воспитывать чувство гордости за успехи страны.
-Воспитатель: сегодня, ребята, мы с вами совершим увлекательное путешествие в мир космоса.
Кто такой космонавт? (Ответы детей)
Да, это человек, совершающий полет в космос для научных экспериментов.
В нашей стране 12 апреля отмечается праздник День космонавтики. В этом году исполняется 60 лет со дня первого полёта в космос.
Издавна люди мечтали подняться в небо и летать как птицы. Оно манило их своей неизведанностью. Однажды мифический герой Икар сделал крылья из перьев и прикрепил их воском к спине. Ему удалось подняться в небо высоко-высоко. Но слишком близко он подлетел к солнцу. Лучи солнца растопили воск, и Икар упал в море.
Небесное пространство люди пытались повторить и дальше. Сначала это был воздушный шар. Но им невозможно было управлять. Он летел туда, куда дул ветер. Потом сконструировали дирижабль. Им можно было управлять. Но он был очень большой и неповоротливый. Уже позже появились аэропланы. Самолёты и вертолёты. Но люди на этом не остановились! Константин Эдуардович Циолковский придумал «ракетный поезд», прообраз современных ракет. На нём можно было долететь до звёзд, побывать на других планетах. Но в то время не было возможности воплотить этот замысел в реальность. И только через много лет учёный – конструктор Сергей Павлович Королёв сконструировал первую космическую ракету.
Но прежде в космосе побывали мыши, кролики и собаки. Нужно было убедиться, что это возможно и не опасно. Животных дрессировали, приучали не бояться шума, тряски, переносить холод и жару. Белка и Стрелка – первые собаки, которые совершили орбитальный полёт и вернулись на Землю невредимыми.
-Скажите, ребята, кто был первым космонавтом?
Да, Юрий Алексеевич Гагарин. 12 апреля 1961 года он впервые поднялся в космос на космическом корабле «Восток». Он облетел вокруг нашей планеты за 108 минут. Это было великое достижение советского народа. Этот полёт навеки вошёл во Всемирную историю.
- Каким должен быть космонавт?
(Сильным, смелым, умным, здоровым, умелым, выносливым, дружелюбным, любознательным).
Воспитатель: ребята, я предлагаю вам вступить в отряд «Юных космонавтов». Для этого сыграем в игру «Вопрос-ответ».
-Люди давно мечтали полететь в космос и для этого они изобрели …
(Ракеты).
-Как называется место для запуска ракет?
(Космодром).
Как звали первого космонавта?
(Юрий Гагарин).
-Когда он полетел в космос?
(12 апреля 1961 года).
-Одежда космонавта называется…
(Скафандр).
-Как называется наша планета? (Земля).
-Какая по счёту она от Солнца? (третья).
-Как называется естественный спутник Земли? (Луна).
В 1957 году в космос запустили первый искусственный спутник.
-Какое устройство помогает нам изучать звезды? (телескоп).
Молодцы!
-Посмотрите на нашу галерею портретов. Алексей Леонов – космонавт, который первый вышел в открытый космос.
Валентина Терешкова – первая женщина-космонавт, которая в одиночку совершила полёт в космос.
-Как вы думаете, что увидел человек в космосе? (солнце, планеты, звезды, астероиды, метеоры и кометы).
А сейчас я приглашаю вас в центр управления полетом. Рассмотрим подробнее строение Солнечной системы. Что располагается вокруг Солнца? (планеты).
-Назовите и выложите их по порядку. А что показывает серебристая линия? (орбиту, по которой движется планета).
-Назовите соседей нашей планеты? Назовите планеты – гиганты.
Предлагаю совершить полёт на Марс. Согласны?
-Чтобы полёт был безопасный, давайте проложим маршрут нашей ракеты!
(графический диктант).
Запуск ракеты осуществляется при помощи секретного слова. Чтобы его разгадать, надо решить примеры, подобрать звездочку с ответом. Решив всё верно, мы узнаем, какое слово сказал Юрий Гагарин на старте.
(самостоятельная работа на карточках)
ПОЕХАЛИ!
Физминутка «Космонавты»
-Ждет нас быстрая ракета…
Для прогулок по планетам.
На какую захотим,
На такую полетим!
Но в игре один секрет:
Опоздавшим - места нет!
-Осуществляем запуск ракеты: ( Дети: 10, 9, 8, 7, 6, 5, 4, 3, 2, 1. Пуск).
-Взлет прошел удачно. Мы можем занять свои места.
Проводится гимнастика для глаз.
-Посмотрите, как красивы звезды! Они нам кажутся маленькими. На самом деле они огромны! Просто они очень далеко. Это раскалённые газовые шары. А группы звёзд называются…. Созвездия.
С давних времен человек видел в созвездиях сказочные фигуры, образы животных. Большая Медведица. Малая Медведица, в ручке ее ковша находится Полярная звезда, которую называют путеводной, потому что она указывает направление на Север.
-Ребята, мы подлетаем к Марсу.
Подготовимся к выходу на планету. Нужно надеть скафандр. Мы с вами постараемся оставить послание для будущих гостей планеты. Выложим фигуры животных с помощью игры «Танграм».
Получилось очень красиво! А нам пора возвращаться на Землю. Стартуем!
10, 9, 8, 7, 6, 5, 4, 3, 2, 1. Пуск.
-Снимаем скафандры. На обратном пути еще раз полюбуемся красотой космоса. И сейчас мы сделаем зарисовки на память «Волшебный космос».
- Приземление прошло удачно. Мне было очень приятно с вами путешествовать. Понравилось ли это путешествие вам? Что понравилось больше всего?
Спасибо за внимание!