Ольга Дудар
Конспект НОД «Волшебные листья» в компьютерном игровом комплексе (подготовительная к школе группа)
▼ Скачать +Заказ
Конспект НОД «Волшебные листья» в компьютерном игровом комплексе (КИК). Подготовительная к школе группа
Тема: Волшебные листья.
Цель: Развитие у детей навыков работы в графическом редакторе «Рисовалка» в среде Перволого.
Задачи: Вспомнить назначение инструментов «Рисовалки». Украсить «Волшебный лист» узорами, используя инструменты «Рисовалки». Формировать навыки планировать свои действия.
Оборудование:
- предметные картинки грибов мухомора, белого гриба, лисички, образец
Публикация «Конспект НОД „Волшебные листья“ в компьютерном игровом комплексе (подготовительная к школе группа)» размещена в разделах
«волшебного листа» на каждого ребенка;
- перчаточная кукла заяц Ушастик;
- электронное письмо от Ушастика;
- изображение инструмента Карандаш и кисточка, вида закладки Рисовалки
Палитра и ее инструменты Карандаш, Линейка, Лейка, Аэрозоль, Закрашенный
квадрат, Ткани, Выбор оттенка цвета, Толщина и тип линии, Сотри;
- плакат «Положение тела за компьютером», «Положение руки на компьютерной мышке»;
- компьютер на каждого ребенка(11, среда ПервоЛого, проект «Волшебный лист».
Методы:
информационный (словесный);
наглядно-иллюстративный;
практический,
частично - поисковый.
Ход занятия:
1. Орг. момент.
Педагог
Сегодня, по электронной почте, я получила письмо от Ушастика с его карманного компьютера. Он спешил к нам на занятие, не заметил глубокую яму и упал в нее. Выбраться из нее не может. Просит у вас помощи.
Дети
Дети соглашаются помочь.
П. : Белочка указала путь к Ушастику мухомором. Посмотрите сколько в компьютерном зале грибов, но нам надо найти какой гриб?
Д. : Мухомор.
Дети находят мухомор на двери в комнату релаксации и отправляются в нее.
2. Комната релаксации. Деятельность детей совместно с педагогом – психологом.
Дети ищут Ушастика, выполняя упражнения на напряжение и расслабление. Находят Ушастика. Переходят вмести с ним в компьютерный зал.
3. Работа в компьютерном зале.
П. : Что случилось у тебя Ушастик
У. : У нас в лесу растет Волшебное дерево, которое помогает всем, кто попал в беду. Вот только дунул сильный осенний ветер и все листья унес. Теперь дерево не может творить волшебство. В лесу такие листья не растут (показывает образец листа). Ребята, а вы знаете, где можно найти такие листья?
Предполагаемые ответы детей: Купить в магазине, сделать самим на компьютере.
У. : Как их сделать на компьютере? Я уже забыл.
Д. : Мы тебе сейчас расскажем.
Дети рассказывают, какими инструментами графического редактора можно сделать каждый узор на листке.
1 узор – выбрать красный цвет, среднюю толщину линии, распылять аэрозолем.
2 узор – выбрать ткань, закрашенным квадратом создать квадратики.
3 узор – выбрать сначала оранжевый цвет, среднюю толщину линии и карандашом поставить точки, затем повторить с желтым цветом.
4 узор – выбрать зеленый цвет, взять линейку. Рисовать прямые линии.
У. : Боюсь, я не успею сделать все листочки.
Д. : Мы тебе поможем, Ушастик.
4. Работа на компьютере
Повторить как правильно сидеть за компьютером. (плакат «Положение тела за компьютером», «Положение руки на компьютерной мышке»).
Дети рассаживаются за компьютеры и с помощью стихотворения
За компьютером сижу
Глазки сильно берегу
Спинку ровненько держу
Руку правильно кладу
Ножки на подставочке
проверяют правильность посадки за компьютером.
Творческая программируемая среда ПервоЛого проект «Волшебный лист».
Дети создают «волшебные листочки», используя инструменты графического редактора «Рисовалки». Ребенку, который справился быстрее с заданием, чем остальные дети, предлагается придумать свои узоры и создать свой «волшебный лист».
5. Физминутка для глаз
Вот стоит осенний лес!
В нем много сказок и чудес! (Выполняют круговые движения глазами).
Слева - сосны, справа – ели. (Выполняют движения глазами влево – вправо).
Дятел сверху, тук да тук. (Выполняют движения глазами вверх – вниз).
Глазки ты закрой – открой
И скорей бегом домой!
6. Подведение итогов занятия.
Ушастик вместе с детьми просматривает работы детей. Задает вопросы: Какой инструмент использовал? Как поменять толщину линии? Где находится инструмент «Закрашенный квадрат»? и т. д.
Ушастик благодарит детей за помощь и уходит в лес.
Подведение итогов на стенде «Сказочная лестница» о соблюдении правил поведения и техники безопасности в компьютерном зале.
С помощью плаката «Покатай дружка» дети проводят самооценку своей деятельности на занятии.
7. Дети переходят в тренажерный зал и выполняют игровые упражнения и упражнения на тренажерах совместно с инструктором по физической культуре.