Приложение МААМ

Конспект НОД «Волшебное стекло»

Наталья
Конспект НОД «Волшебное стекло»
▼ Скачать + Заказать документы

Задачи: познакомить детей с рукотворным материалом - стеклом, рассказать о некоторых его свойствах и качествах. Познакомить с профессиями людей, работающих со стеклом. Сформулировать правила обращения со стеклянными предметами на основе полученных представлений. Воспитывать бережное отношение к вещам. Развивать любознательность. Развивать память, воображение, мышление, речь.

Ход.

Темочки:

Воспитатель организует сюрпризный момент - выставляет различные стеклянные предметы : стакан, лампочка, вазочка, бутылка, банка, очки, бусы…

(Дети с интересом рассматривают стеклянные предметы).

Воспитатель предлагает детям отгадать загадки.

(Дети, развивая воображение и логическое мышление, стараются ответить правильно)

Воспитатель:

На окошках - простое,

А в бутылочках - цветное,

Не бежит, не льётся,

Ударить - разобьётся. (Стекло)

Звучащее, прозрачное,

Воды не боюсь,

А ударь - разобьюсь. (Стекло)

Воспитатель: Правильно ребята, это стекло. 1

Воспитатель: Хотите попасть в лабораторию стекла?

(Дети с интересом и удовольствием соглашаются отправиться в лабораторию стекла).

Воспитатель: Тогда надевайте "специальный пропуск" (стеклянная бусина на тесьме) на шейку.

(Дети надевают "пропуск" в лабораторию).

Воспитатель объявляет детям о том, что разговор пойдет о стекле, которое всем хорошо известно. Сегодня стеклом никого не удивить.

(Дети в ожидании чего-то интересного, нового и необычного, слушают рассказ воспитателя).

Воспитатель: Что вам приходит на ум, когда вы слышите слово "стекло"?

(Дети, включая воображение и память высказывают свои соображения).

Воспитатель рассказывает детям историю возникновения стекла, сопровождая показом видеоролика. (№1 и №1а)

(Дети внимательно слушают рассказ воспитателя и с интересом смотрят небольшой фильм). (Ролик 1)

Воспитатель: Стекло - это хорошо известный всем материал. Способ получения стекла человек придумал очень давно. Археологи во время раскопок нашли стеклянную бусинку, которой уже больше тысячи лет. Так обычный чистый песок и другие специальные добавки расплавляются. Хотя песок и добавки непрозрачны, при расплавлении получается прозрачная паста. Из неё вытягивают листы. Эти прозрачные стеклянные листы и вставляют в оконные рамы.

Воспитатель: Ребята, люди наших профессий работают со стеклом? (Стекольщики).

Воспитатель: А ещё очень интересная работа у стеклодува. Он выдувает из раскаленного стекла различные изделия : вазы, графины, игрушки, различные фигуры людей и животных, цветы. (Ролик 1а)

Воспитатель организует дидактическую игру.

(Дети с удовольствием соглашаются поиграть).

Воспитатель: Вы любите играть в прятки? Хотите поиграть?

(Дети закрывают глаза).

Воспитатель: Сейчас я буду прятать деревянную матрёшку, а вы должны будете догадаться, где она. (На разносе стаканы, стеклянный, деревянный, металлический, пластмассовый, пластиковый).

(Дети внимательно слушают звук падающей матрёшки в стакан и определяют, в каком она стакане. Объясняют, почему они так считают).

Воспитатель предлагает ещё раз проверить прозрачность стекла.

(Дети опускают мелкую игрушку в прозрачный стакан, видят их сквозь стекло и смотрят друг на друга через стакан).

Воспитатель: Почему мы видим то, что лежит в стакане?

Дети: Потому, что стекло прозрачное.

Воспитатель выставляет картинку - символ (1).

(Дети смотрят на картинку-символ и запоминают первое свойство стекла).

Воспитатель: А где ещё люди применяют стекло, чтобы использовать это замечательное свойство прозрачность?

Дети: Из стекла изготавливают стекла автомашин, стенки аквариума, очки, термометр, стекла вставляют в рамы окон, лампочки, люстры и т. д.

Воспитатель: Хорошо, что люди придумали стекло. Что было бы, если у нас в группе не было стеклянных окон?

Дети: Было бы темно, не было б солнца и света в группе, не видели б через окно природу, людей.

Воспитатель: Но стекло бывает не только светлым, но и цветным. Если в раскаленную жидкую смесь добавить специальные краски, то стекло станет цветным. (Выставляет картину-символ (2).

(Дети внимательно слушают пояснения воспитателя, называют изделия из цветного стекла, которые стоят у нее на столе и у них на картах. Определяют их цвет (зеленый стакан, синий графин и т. д. Закрепляют "цветное стекло").

Воспитатель просит детей взять в руки стеклянные предметы, которые находятся на столах и сказать, какие они на ощупь?

(Дети тактильно используют стеклянные предложенные предметы и называют ещё свойства стекла).

Воспитатель: Какое ещё есть свойство у стекла?

Дети: стекло - гладкое, холодное, скользкое.

Воспитатель выставляет картинку-символ "гладкое стекло". (3)

(Дети запоминают значение картинки символа).

Воспитатель: А почему я назвала зеркало стеклом?

(Дети пытаются ответить, размышляя логически).

Воспитатель включает ролик.

Воспитатель: Фиксик объясняет вам, как получают зеркало из простого стекла. (№2)

(Дети с удовольствием и большим интересом смотрят видеоролик).

Активизирует детей в двигательной паузе "Мы посуду перемыли".

(Дети выполняют движение весело в соответствии со словами текста стихотворения).

Воспитатель демонстрирует следующее свойство стекла - наливает воду в стакан.

(Дети наблюдают за действиями педагога).

Воспитатель: Скажите, стакан пропускает воду?

( Дети: Нет, стеклянный стакан воду не пропускает).

Воспитатель: Правильно! Оно водонепроницаемое. (4)

(Дети повторяют, закрепляют и запоминают новое слово).

Воспитатель: Скажите, в какие сосуды из стекла можно наливать воду?

( Дети: Бутылочки, вазы, банки, бокалы, тарелки, чайники, рюмки, термос и так далее).

Воспитатель: Правильно, а ещё стекло может быть разной толщины. Предметы из толстого стекла прочные, а из тонкого стекла хрупкие.

(Дети вникают в объяснение воспитателя о толщине стекла).(5)

Воспитатель: Ребята назовите предметы из тонкого стекла.

(Дети, развивая воображение и память, отвечают на вопросы).

Дети: лампочка, вазы, бокал, окна.

Воспитатель: Хорошо, а теперь назовите предметы из толстого стекла. (6)

Дети: витрины магазинов, стаканы, жаростойкая посуда.

Воспитатель: А ещё к предметам из толстого стекла можно отнести лупу увеличительное стекло, а по научному оптическое стекло (словарная работа). Просит детей выполнить задание.

(Дети слушают пояснения педагога о лупе. Проговаривают, запоминают словарное слово "оптическое стекло". Указанные дети при помощи лупы читают текст, который написан мелким шрифтом).

Воспитатель: Как помогло нам оптическое стекло?

Дети: Оно увеличило буквы.

Воспитатель: И об этом нам опять расскажут всезнайки - Фиксики. (Включает видеоролик "Лупа"(№3).

(Дети внимательно смотрят видеоролик про лупу).

Воспитатель: Ребята, любое стекло будь оно тонким или толстым может расколоться от удара, нажима, падения. (Вывешиваем картинку-символ) (7)

Воспитатель: А мы будем проводить этот опыт сейчас? Почему? Как нужно относиться к предметам из стекла?

Дети: Потому, что оно - хрупкое. Потому, что это опасно можно порезаться.

Воспитатель: Если же всё-таки стекло разбилось, что нужно делать?

Дети: Нужно позвать взрослых или собрать осколки при помощи веника и совочка.

Воспитатель предполагает провести ещё один опыт.

Воспитатель: Есть у стекла ещё одно свойство. Оно издаёт приятный мелодичный звук. Послушайте.

(Дети внимательно слушают воспитателя, затем берут в руки карандаши и ударяют по стенкам стеклянных предметов, сосудов.)

Воспитатель: Как звучит стекло? Какое оно? Дети: Стекло звонкое, звенящее.

Воспитатель: Звенящее. (8)

(Выставляем картинку-символ. 2)

(Дети запоминают обозначение "звенящее").

Воспитатель: Ребята, а сейчас я предлагаю вам послушать мелодию знакомой песенки. А сыграю я вам её на стеклянных бутылочках. Вода, набранная в разном количестве, меняет тембр звука.

(Дети с удовольствием и с большим интересом слушают мелодию, издаваемую звоном стеклянных бутылок. Узнают мелодию детской песенки "В траве сидел кузнечик").

Воспитатель: Вам понравилось, как я играла? Спасибо!

(Дети благодарят за исполнение).

Воспитатель: А сейчас давайте повторим все свойства стекла. Какое бывает стекло?

(Дети, глядя на картинки-символы называют: прозрачное, цветное, гладкое, водонепроницаемое, тонкое, толстое, хрупкое, звенящее).

Воспитатель: А ещё, человек, используя такое качество стекла, как гладкость, придумал рисовать на нём специальными красками. И сейчас мы с вами нарисуем на стекле фото рамочки цветочек - и это будет нашим подарком мамам на 8 марта.

(Дети с удовольствием соглашаются проявить творчество в искусстве рисования по стеклу).

Активизирует в пальчиковой гимнастики "правая и левая".

(Дети весело "играют" пальчиками и руками в соответствии со словами текста).

Воспитатель: Молодцы, ребята. На этом наше занятие окончилось. Вам понравилось в лаборатории стекла? Покажите гостям свои рисунки.

(Дети гордые своими поделками и сложностью выполненной работы, демонстрируют гостям свои рисунки).

Словарная работа: рукотворный материал, водонепроницаемое стекло, оптическое стекло, прочное, плотное прозрачное, хрупкое, гладкое.

Предметно-развивающая среда: различные стеклянные предметы - стаканы, игрушки, лампочка, вазочка, бутылка, очки, бусы, шарики стеклянные, палочки для проверки звонкости стекла.

Знать: свойства стекла - рукотворного материала, знать главное, составляющее для производства стекла - песок и высокая температура.

Иметь: представление о профессиях людей, работающих со стеклом - "стекольщики" и "стеклодув".

Уметь: бережно обращаться со стеклянными предметами; аккуратно и старательно рисовать по стеклу.

Публикации по теме:

Конспект занятия в младшей группе «Волшебное мыло»Конспект занятия в младшей группе «Волшебное мыло» Конспект занятия в младшей группе: Волшебное мыло Задачи: - познакомить детей со свойствами мыла и его разновидностями (туалетное, хозяйственное,.

Фотоотчёт об участии детей в мастер-классе «Волшебное стекло»Фотоотчёт об участии детей в мастер-классе «Волшебное стекло» Фотоотчёт об участии детей в мастер-классе «Волшебное стекло» Я уже рассказывала об экологической своп-вечеринке в городе Зеленоградске.

Конспект НОД по финансовой грамотности в средней группе «Волшебное путешествие на паровозике» Цель: создание благоприятных условий для формирования основ финансовой грамотности. Задачи: Образовательные: Формировать представление детей.

Конспект НОД по развитию речи «Волшебное путешествие зимой» (средняя группа) Интеграция областей: коммуникация, художественное творчество. Цель: учить детей отвечать на вопросы, поддерживая разговор, составлять небольшой.

Конспект по ИЗО «Волшебное зимнее чудо — снежинки» (рисуем на окне) Цель: ознакомление с особенностями изображения зимнего узора на окне (снежинок) в нетрадиционной технике рисования. Задачи: учить работать.

Конспект по познавательной деятельности «Волшебное электричество» в старшей группе План-конспект Раздел программы: познавательное развитие Цель: -дать представление детям об электричестве; -познакомить детей со статическим.

Конспект занятия по экспериментальной деятельности «Стекло и пластмасса» для детей с ОВЗКонспект занятия по экспериментальной деятельности «Стекло и пластмасса» для детей с ОВЗ Образовательные области: «познавательное развитие», «речевое развитие», «коммуникативное развитие», «физическое развитие» Цель. Познакомить.

Конспект психологического занятия «Волшебное путешествие в сказку «Гуси лебеди»» Конспект Занятия Цели: Создать комфортный психологический микроклимат в группе, бодрое и радостное настроение;.

Конспект занятия по математике в младшей группе «Волшебное путешествие» Цель: Развитие у детей познавательного интереса к математике. Образовательные задачи: Закрепить умение различать и называть геометрические.

Конспект занятия в сенсорной комнате «Волшебное путешествие»Конспект занятия в сенсорной комнате «Волшебное путешествие» Занятие в сенсорной комнате. " Волшебное путешествие"Занятие разработано на основе методических рекомендаций - Колос Галины Георгиевны;.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД «Волшебное стекло»
Опубликовано: 20 февраля 2022 в 19:27
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД «Волшебное стекло»» (включая файлы) размещена пользователем Наталья (УИ 2618799) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Календарь
26 декабря 2024 четверг
Вы уже украсили елку?
Учим детей дарить подарки
27 декабря 2024 пятница
Поздравляем всех спасателей России!

Помним про безопасный Новый год!
Украшаем окна снежинками



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД