гудкова юлия
Конспект НОД «Волшебница — Вода»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: формирование у детей умения самостоятельно проводить исследования, размышлять, обобщать результаты опытов.
Задачи:
Образовательные:
Систематизировать знания детей о свойствах воды: прозрачность, не имеет запаха, вкуса, вода растворитель.
Сформировать у детей знания о значении воды в жизни человека;
Уточнить представления детей о том, что вода важна для всех живых существ;
Развивающие:
Публикация «Конспект НОД „Волшебница — Вода“» размещена в разделах
Развивать познавательный интерес, умение наблюдать, развивать и активизировать диалогическую речь детей, логическое мышление, память;
Развивать социальные навыки: умение работать в группе, договариваться, учитывать мнение партнера, а так же отстаивать свое мнение, доказывать свою правоту;
Воспитательные:
Воспитывать интерес к окружающему, бережное отношение к воде.
Методы и приемы:
1. Приемы постановки целей и мотивации деятельности детей: комментирование, загадывание загадки, организационный момент.
2. Приемы активизации деятельности детей в процессе НОД: беседа, создание развивающей среды, создание проблемной ситуации, обследование, анализ и выводы.
3. Приемы организации практической деятельности детей: показ экспериментов, комментирование, продуктивная деятельность (помощь в проведении экспериментов) ,творческая деятельность
4. Приемы поддержания интереса у детей: ситуация выбора, планирование, физкультурная пауза, музыкальное сопровождение, чередование видов детской деятельности.
5. Приемы оценки и самооценки: поощрение, совместное с педагогом и детьми определение качества продуктивной детской деятельности, взаимопомощь детей.
Технологии: личностно-ориентированная, здоровьесберегающая.
Интеграция областей: познавательное развитие, речевое, физическое, социально-коммуникативное, художественно-эстетическое.
Словарная работа: водопроводные трубы, прозрачная, безвкусная, растворитель, фильтр.
Оборудование: Иллюстрации на тему «Вода», плакаты. Капитошка, капельки воды, изготовленные из бумаги, аудиозапись, колбы, вода, молоко, сахар, ложки, стакан с питьевой водой, фломастеры, клей, цветная бумага, кисточки, салфетки, подставки, заготовка панно «Речка».
Индивидуальная работа: с Дашей К., Захаром З. развивать социальные навыки: умение работать в группе, договариваться, учитывать мнение партнера, а так же отстаивать свое мнение, доказывать свою правоту.
Ход непосредственно образовательной деятельности
1. Вводная часть. Создание проблемной ситуации.
Создание мотива для деятельности детей Определение цели.
Анализ обследование, выводы.
В: Ребята, для того чтобы узнать о чем сегодня пойдёт речь, отгадайте загадку:
Если на нос сели кляксы,
Кто тогда нам первый друг,
Снимет грязь с лица и рук?
Без чего, не может мама,
Ни готовить, ни стирать?
Без чего мы, скажем прямо,
Человеку умирать?
Чтобы лился дождик с неба,
Чтоб росли колосья хлеба,
Чтобы плыли корабли,
Чтоб варились кисели,
Чтобы не было беды-
Жить нельзя нам без… (воды)
Итак, поговорим мы о воде. Мы вспомним, что знаем. Узнаем новое, будем рассуждать, играть.
В: Где встречается капелька воды?
Д: В капельке дождя, ручейке, реке, океане…
В: А кто это к нам пришел? Ты кто?
Капитошка: Я капелька
В: Как зовут тебя?
К: Меня зовут Капитошка.
В: А зачем ты к нам пришла?
К: Я пришла в гости к своим сестричкам-капелькам, которые живут у вас в группе.
В: У нас в группе? Ребята, а вы знаете, где живут сестрички-капельки? Тогда давайте покажем Капитошке, что они делают эти сестрички у нас в группе и какую пользу приносят.
(Дети идут по группе и делают остановки.)
1-уголок природы - возле растений.
Д: цветы надо поливать, они живые. Без воды засохнут, завянут – им нужна вода.
В: Правильно ребята. (Приклеивают капельку)
2-мойка в подсобном помещении
Д: Помощнику воспитателя надо вода и много, чтобы мыть посуду, полы, вытирать пыль, убираться в группе. (Приклеивают капельку)
3 –игровой уголок.
В: А здесь где вода нужна? Зачем?
Д: Чтобы мыть игрушки грязные, стирать кукольную одежду. (Приклеивают капельку)
5 – У стола, где стоит кувшин с водой (приклеивают капельку)
В: Ну вот Капитошка, сколько в нашей группе живёт сестричек-капелек, которые приносят нам большую пользу. Вода из большой речки течет по специальным трубам и попадает к нам в детский садик и в ваши дома – эти трубы называются водопроводными. Как называются эти трубы?
(Дети повторяют фразу)
Для того чтобы мы с вами могли пить чистую воду, умываться и мыть руки, нужно беречь воду – не тратить её зря. Если вы помыли руки или лицо, не забывайте закрывать кран.
Презентация «Как вода попадает в дом»
Что же такое вода, какими свойствами она обладает – все это выяснить, мы попробуем в нашей лаборатории.
2. Основная часть.
В: Прежде, чем приступить к исследованиям, давайте вспомним правила поведения в лаборатории:
Д: Не шуметь – этим мы мешаем другим. Аккуратно обращаться с посудой.
В: Помните, что стекло может биться и им легко порезаться.
Д: Слушать воспитателя. Внимательно следить за результатом опыта. Закончив наблюдение, делаем вывод.
В: Молодцы! Все правила вы помните. Ну, что приступим (дети проходят к рабочим местам. На столах колбы, вода, молоко, сахар, ложки, стакан с питьевой водой)
А сейчас вы будете проводить свои опыты.
1 стол – прозрачность воды. Опустить в стакан с молоком ложку видна она или нет. Затем в стакан с водой.
Вывод – Вода прозрачна.
2 стол - опустить кусочек сахара в воду. Растаял, растворился.
В: Где в жизни мы можем наблюдать это?
Д: За завтраком, когда кладем сахар в чай.
В: Каким становится он?
Д: Сладкий
2 стол - есть ли вкус у воды? Пахнет ли вода? Давайте попробуем обычную воду и ту в которую добавили сахар.
Вывод – не имеет запаха и без вкуса.
В: Итог эксперимента – вода – одно из самых удивительных веществ. Она обладает многими свойствами:
-прозрачность
-нет запаха
-без вкуса
- растворитель.
Молодцы! Хорошо поработали. А сейчас немного отдохнём.
ФИЗКУЛЬТУРНАЯ МИНУТКА.
Дождик капнул на ладошку - правой рукой касаемся левой
На цветы – круговые движения правой рукой
И на дорожку – обе руки перед собой
Льётся, льется –ой-ой-ой! – покачивание головы
Побежали мы домой – бег на месте.
Творческая работа
В: Ребята, мы с вами говорили, что только в чистой речке могут жить рыбки. У меня есть маленькая речка с чистой водой, но в ней нет рыбок. Давайте их запустим. Для этого у вас на столах есть картон, трафареты и карандаши.
Обведите рыбок, дорисуйте детали и опустите их в речку (приклеить).
Старайтесь всё выполнить аккуратно, тогда и рыбки получатся красивыми.
Самостоятельная работа детей. Играет тихая спокойная музыка (звуки воды)
3. Заключительная часть.
В: Молодцы дети! Какая веселая чистая речка у нас получилась и рыбки в ней все разные, красивые. Такое могли сделать только добрые дети с доброй улыбкой. Посмотрите друг на друга, улыбнитесь, пожелайте друг другу добра.
Р: Вы, слыхали о воде?
Говорят она везде!
В луже, в речке, в океане,
И в водопроводном кране.
На плите у вас кипит,
Паром чайника шипит,
Мы её не замечаем,
Мы привыкли, что вода-
Наша спутница всегда!
Капитошка:
Без меня вам не умыться,
Не наесться, не напиться!
Смею вам я доложить:
Без меня вам не прожить!
Вы меня в пруду найдёте,
И в сыром лесном болоте,
Путешествует всегда,
Наша спутница – вода!
В: Молодцы ребята! Видишь, Капитошка дети показали хорошие знания о твоих сестричках-капельках.
Капитошка: Спасибо, ребята! На память о себе я дарю вам волшебную капельку, которая будет поить вас живительной силой. Только вы не забывайте о пользе воды и бережном к ней отношении (вешает каждому капельку).
Скажите чем мы занимались сегодня?
Скажите что нового о воде вы узнали?
Вы все сегодня хорошо занимались, молодцы!
Закрепление целей на будущее:
В: Ребята, а сейчас я предлагаю вам отправиться на прогулку и на улице найти сестричек Капитошки!