Галина Андрейченко
Конспект НОД «Волшебница-вода»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД «Волшебница-вода».
Цель: активизировать и расширять словарь по темам «Вода», «Зима», «Флора» и фауна Земли»; продолжать учить подбирать родственные слова к словам «снег», «лёд», «зима»; закреплять умение образовывать существительные с уменьшительно-ласкательным суффиксом. Закреплять элементарное представление о круговороте воды в природе. Упражнять в подборе слов-антонимов, закреплять навыки звукового синтеза слова, развивать фонетическое восприятие, корригировать артикуляционную, общую и мелкую моторику. Развивать познавательные способности, сообразительность.
Публикация «Конспект НОД „Волшебница-вода“» размещена в разделах
Оборудование: модель «Круговорот воды в природе», демонстрационные иллюстрации: природные явления из воды, водные обитатели. Зеркала, бумажные капельки, ракушка, мячик «снежок».
Орг. момент. Ребята, отгадайте загадку.
С горы, сбегая без труда, она гремит как гром. В морозный день она
тверда - руби хоть топором! Нагрей её и к небесам она взлетит тогда.
Теперь ты мне ответишь сам: зовут её….(вода).
Сегодня мы с вами на занятии будем говорить о воде, да не просто о воде, а о волшебнице-воде. Вода бывает очень-очень разной -она может быстро бежать ручейком, плескаться в море, становиться холодными льдинками или горячим паром.
Рассказ о путешествии капельки в природе (модель «Круговорот воды в природе»).
Давайте представим, что наш язычок превратился в капельку, и сейчас мы покажем язычком, как путешествует вода в природе. Артик. гимнастика.
1. Надувание щек поочерёдно, обеих сразу (капельки накапливаются в тучке, тучка становится всё больше и больше).
2. Выпускание воздуха изо рта постепенно (из тучки проливается дождь).
3. «Качели» (капельки капают из тучки на землю).
4. «Змейка» (капельки сливаются в тонкие ручейки, затем образуется широкая река).
5. Лопата» (из реки капельки попадают в море).
6. «Чашечка» (из моря капельки попадают в глубокий океан).
7. «Грибок» (подул сильный ветер, и в океане появились высокие волны).
8. «Оближи верхнюю губу» (над океаном выглянуло яркое солнце).
9. «Качели» (капельки стали легкими и потянулись к маме-тучке).
Капельки воды в природе ходят, «движутся» по кругу. Они выпадают из туч в виде дождя (снега, путешествуют по земле, а затем под лучами солнца возвращаются обратно. Вода не исчезает, а только превращается из одного состояния в другое и путешествует.
В каком состоянии бывает вода в природе? (в твёрдом, жидком, газообразном). (Дети называют природные объекты и явления на агрегатные состояния воды).
Игра с снежком в игру «Назови ласково».
Снег-(снежок, капля- (капелька, река- (реченька, дождь- (дождичек, облако- (облачко, туча- (тучка, льдина- (льдинка, сосуля- (сосулька, лужа- (лужица, пруд- (прудик).
Пальчиковая гимнастика «Снежок». (Н. В. Нищева «Система коррекционной работы» с. 123)
Письмо от Снежной королевы (в котором она грозит оставит всю воду на земле в твёрдом состоянии – в виде снега и льда, и требует выполнить четыре её задания.
1. Подберите родственные слова к словам (снег, лёд, зима).
2. Игра «Скажи наоборот».
Снежинка лёгкая, а сосулька (тяжёлая). Ручеёк узкий, а река. (широкая). Земля чёрная, а снег (белый). Родник чистый, а лужа (грязная). Вода холодная, а пар (горячий). Река близко, а море (далеко). Пруд маленький, а океан (большой).
3. Звуковой синтез слов. Снежная Королева говорит, что заморозила всех водных обитателей. Логопед находит ракушку и говорит детям, что она нам поможет. Но от холода ракушка не может говорить целым словом, она произносит только звуки. Логопед прикладывает ракушку к уху и произносит названия водных обитателей отдельными звуками.
4. Игра «Размести водных обитателей по своим водоёмам». Далее Снежная Королева спрашивает детей, «Зачем вам нужна вода?». Ответы детей.
Логопед. Без воды нет жизни любым живым организмам. Без воды не сделать очень многих простых дел. Воду ничем не заменить! Поэтому воду надо беречь. После пользования водопроводным краном его надо обязательно закрывать! (Голос Снежной Королевы, которая всё равно вредничает и не желает оставить на Земле воду в жидком состоянии. Только снег и лёд! Снег и лёд). Логопед предлагает детям подумать, что же можно сделать. Как перехитрить Снежную Королеву?
(Дети отвечают). Логопед предлагает детям из собранных капелек сделать добрый, тёплый дождик и посыпать ими на картинку Снежной Королевы. Сюрпризный момент. Вот что осталось от Снежной Королевы – «сугробики». Детям раздают зефир на бумажных салфетках.
Итог занятия. Оценка работы детей.