Получи документы

Конспект НОД по формированию целостной картины мира «Волшебная вода» (вторая младшая группа) (5 фото)

Ирина Аюпова
Конспект НОД по формированию целостной картины мира «Волшебная вода» (вторая младшая группа)
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: формировать у детей представления о качественных изменениях воды.

Задачи: 1. Создать условия для выявления свойств и качеств воды: прозрачная, мутная, горячая, холодная, тёплая, безвкусная, кислая.

2. Развивать сенсорную чувствительность тактильных ощущений (холодная, горячая, тёплая) и мыслительную деятельность.

3. С помощью взрослого «читать» условные символы и выполнять сопутствующие действия.

4. Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу и желание помогать окружающим.

Публикация «Конспект НОД по формированию целостной картины мира „Волшебная вода“ (вторая младшая группа)» размещена в разделах

Предварительная работа: игры – эксперименты с водой, слушание диска «Звуки природы», просмотр фильма «Волшебная вода» из серии «Я могу».

Словарная работа: прозрачная, мутная, горячая, холодная, тёплая, безвкусная, кислая. А. Барто «Девочка чумазая».

Материалы: баночка с водой, бокал с водой, камешки, кусочки лимона на каждого ребёнка, молоко, по одной банке с горячей и холодной водой, ковш, кукла, плакат «Экоша».

Интеграция образовательных областей: коммуникация, здоровье, безопасность, чтение художественной литературы.

Ход занятия.

Деятельность организована в группе. Дети сидят за столами с заранее приготовленным оборудованием для опытов.

- Здравствуйте, ребята! Сегодня к нам в гости пришёл Экоша. Он знает всё о природе: о деревьях и кустарниках, цветах и травах, воде и ветре, песке и камнях… Он нам с удовольствием расскажет то, что знает о воде.

Раздаётся стук в дверь. Воспитатель вносит в группу чумазую куклу.

- Ах, ты, девочка чумазая

Где ты руки так измазала?

Чё рные ладошки: на локтях – дорожки!

Я на солнышке лежала,

Руки кверху держала,

Вот они и загорели.

Ах, ты, девочка чумазая,

Где лицо ты так измазала?

Кончик носа чёрный, будто закопченный.

Я на солнышке лежала,

Нос я кверху держала,

Вот он и загорел.

Ой, ли, так ли? Так ли дело было?

Надо нам тебя отмыть и в чистюлю превратить!

Что же сможет нам помочь?

- Ребята, чтобы девочка стала чистой, что нам нужно сделать? (Умыть девочку.) Что нам для этого нужно? (Вода.)

- У нас в группе есть вода горячая и холодная. Как узнать, в какой банке какая вода? (Осторожно прикоснуться к банкам.) Правильно. Ульяна, помоги, пожалуйста, выяснить, в какой банке горячая вода, а в какой – холодная.

- Какой водой мы будем мыть девочку? (Тёплой.) А где нам взять тёплую воду? (Надо смешать холодную и горячую.)

Воспитатель смешивает горячую и холодную воду. Даёт одному ребёнку проверить, тёплая ли вода. Умывает куклу. Прикрепляет к магнитной доске карточку – схему.

- Теперь мы с вами знаем, что если смешать холодную и горячую воду, то вода станет тёплой. Экоша предлагает нам узнать ещё кое-что о воде. А кукле я предлагаю остаться у нас. Думаю, что она узнает вместе с нами много интересного.

Игра «Солнышко и дождик»

- Сейчас я предлагаю вам немного поиграть. (Прикрепляю на доску карточку – схему.) Что вы видите на картинке? (Солнышко светит и дождик идёт.) Азалия, напомни нам правила игры «Солнышко и дождик».

Опыт «Прозрачная - мутная»

- У вас на столах стоят банки с водой. В тарелочках лежат камешки. Положите в банки с водой камешки. (Дети выполняют задание.) Вы видите камешки? Значит вода прозрачная. А теперь мы добавим в воду молоко. Сейчас вы видите камешки?

На магнитную доску прикрепляю карточку – схему.

Опыт «Безвкусная - кислая»

- У вас на столах стоят бокалы с водой. Сделайте пару глотков воды. Какая вода на вкус? (Безвкусная.) А теперь добавьте в бокал кусочки лимона, лежащие в тарелочках. (Дети выполняют задание.) А теперь попробуйте воду? Какая она стала? (Кислая.) Если мы добавляем в воду лимон, то она становится кислой.

Добавляю карточку – схему на магнитную доску.

- Сегодня Экоша нас познакомил с чудесными свойствами воды. Давайте вспомним, что мы узнали о воде. А помогут нам в этом карточки – схемы.

Дети, опираясь на карточки – схемы, рассказывают, о чём они узнали, проводя опыты с водой.

- Спасибо всем за внимание. Экоша к нам ещё не раз придёт в гости и расскажет много интересного и не только о воде.

Конспект НОД по формированию целостной картины мира «Волшебная вода» (вторая младшая группа)
Фото «Волшебная вода»
Конспект НОД по формированию целостной картины мира  (вторая младшая группа) - фото
Фото №1 Цель формировать у детей представления о качественных изменениях воды Фото №2 Создать условия для выявления свойств и качеств воды прозрачная мутная горячая холодная тёплая безвкусная кислая
Публикации по теме:

Ознакомление дошкольников с окружающим миром. Исследовательско-игровой проект в младшей группе «Песок и вода» Тип проекта- иссследовательско- игравой Возраст детей- группа раннего возраста Длительность- 3 месяца. Цель: познакомить детей раннего возраста.

«Волшебница Вода». Конспект непосредственно образовательной опытно-экспериментальной деятельности во второй младшей группе«Волшебница Вода». Конспект непосредственно образовательной опытно-экспериментальной деятельности во второй младшей группе Цель: Формировать у детей представления о качественных изменениях воды и ее свойствах. Задачи: 1. Создать условия для выявления свойств.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по формированию целостной картины мира «Волшебная вода» (вторая младшая группа)
Опубликовано: 26 июня 2014 в 14:40
+4Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по формированию целостной картины мира «Волшебная вода» (вторая младшая группа)» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Аюпова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД