Ирина Аюпова
Конспект НОД по формированию целостной картины мира «Волшебная вода» (вторая младшая группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: формировать у детей представления о качественных изменениях воды.
Задачи: 1. Создать условия для выявления свойств и качеств воды: прозрачная, мутная, горячая, холодная, тёплая, безвкусная, кислая.
2. Развивать сенсорную чувствительность тактильных ощущений (холодная, горячая, тёплая) и мыслительную деятельность.
3. С помощью взрослого «читать» условные символы и выполнять сопутствующие действия.
4. Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу и желание помогать окружающим.
Публикация «Конспект НОД по формированию целостной картины мира „Волшебная вода“ (вторая младшая группа)» размещена в разделах
- Вода. Все материалы по теме воды
- Вода. Конспекты занятий
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Младшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июнь 2014
Предварительная работа: игры – эксперименты с водой, слушание диска «Звуки природы», просмотр фильма «Волшебная вода» из серии «Я могу».
Словарная работа: прозрачная, мутная, горячая, холодная, тёплая, безвкусная, кислая. А. Барто «Девочка чумазая».
Материалы: баночка с водой, бокал с водой, камешки, кусочки лимона на каждого ребёнка, молоко, по одной банке с горячей и холодной водой, ковш, кукла, плакат «Экоша».
Интеграция образовательных областей: коммуникация, здоровье, безопасность, чтение художественной литературы.
Ход занятия.
Деятельность организована в группе. Дети сидят за столами с заранее приготовленным оборудованием для опытов.
- Здравствуйте, ребята! Сегодня к нам в гости пришёл Экоша. Он знает всё о природе: о деревьях и кустарниках, цветах и травах, воде и ветре, песке и камнях… Он нам с удовольствием расскажет то, что знает о воде.
Раздаётся стук в дверь. Воспитатель вносит в группу чумазую куклу.
- Ах, ты, девочка чумазая
Где ты руки так измазала?
Чё рные ладошки: на локтях – дорожки!
Я на солнышке лежала,
Руки кверху держала,
Вот они и загорели.
Ах, ты, девочка чумазая,
Где лицо ты так измазала?
Кончик носа чёрный, будто закопченный.
Я на солнышке лежала,
Нос я кверху держала,
Вот он и загорел.
Ой, ли, так ли? Так ли дело было?
Надо нам тебя отмыть и в чистюлю превратить!
Что же сможет нам помочь?
- Ребята, чтобы девочка стала чистой, что нам нужно сделать? (Умыть девочку.) Что нам для этого нужно? (Вода.)
- У нас в группе есть вода горячая и холодная. Как узнать, в какой банке какая вода? (Осторожно прикоснуться к банкам.) Правильно. Ульяна, помоги, пожалуйста, выяснить, в какой банке горячая вода, а в какой – холодная.
- Какой водой мы будем мыть девочку? (Тёплой.) А где нам взять тёплую воду? (Надо смешать холодную и горячую.)
Воспитатель смешивает горячую и холодную воду. Даёт одному ребёнку проверить, тёплая ли вода. Умывает куклу. Прикрепляет к магнитной доске карточку – схему.
- Теперь мы с вами знаем, что если смешать холодную и горячую воду, то вода станет тёплой. Экоша предлагает нам узнать ещё кое-что о воде. А кукле я предлагаю остаться у нас. Думаю, что она узнает вместе с нами много интересного.
Игра «Солнышко и дождик»
- Сейчас я предлагаю вам немного поиграть. (Прикрепляю на доску карточку – схему.) Что вы видите на картинке? (Солнышко светит и дождик идёт.) Азалия, напомни нам правила игры «Солнышко и дождик».
Опыт «Прозрачная - мутная»
- У вас на столах стоят банки с водой. В тарелочках лежат камешки. Положите в банки с водой камешки. (Дети выполняют задание.) Вы видите камешки? Значит вода прозрачная. А теперь мы добавим в воду молоко. Сейчас вы видите камешки?
На магнитную доску прикрепляю карточку – схему.
Опыт «Безвкусная - кислая»
- У вас на столах стоят бокалы с водой. Сделайте пару глотков воды. Какая вода на вкус? (Безвкусная.) А теперь добавьте в бокал кусочки лимона, лежащие в тарелочках. (Дети выполняют задание.) А теперь попробуйте воду? Какая она стала? (Кислая.) Если мы добавляем в воду лимон, то она становится кислой.
Добавляю карточку – схему на магнитную доску.
- Сегодня Экоша нас познакомил с чудесными свойствами воды. Давайте вспомним, что мы узнали о воде. А помогут нам в этом карточки – схемы.
Дети, опираясь на карточки – схемы, рассказывают, о чём они узнали, проводя опыты с водой.
- Спасибо всем за внимание. Экоша к нам ещё не раз придёт в гости и расскажет много интересного и не только о воде.