Лучший педагог года

«Волшебница Вода». Конспект непосредственно образовательной опытно-экспериментальной деятельности во второй младшей группе (3 фото)

Александра Синцова
«Волшебница Вода». Конспект непосредственно образовательной опытно-экспериментальной деятельности во второй младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: Формировать у детей представления о качественных изменениях воды и ее свойствах.

Задачи:

1. Создать условия для выявления свойств и качеств воды.

2. Развивать сенсорную чувствительность тактильных ощущений

3. Стимулировать использование исследовательских и поисковых действий.

4. С помощью взрослого «читать» условные символы и выполнять соответствующие действия.

5. Воспитывать бережное отношение к воде, привитие культурно-гигиенических навыков.

Публикация «„Волшебница Вода“, Конспект непосредственно образовательной опытно-экспериментальной деятельности во второй младшей группе» размещена в разделах

6. Закрепить представления о свойствах воды.

Словарная работа: Горячая, теплая, холодная, прозрачная, мутная, капает, льется, течет, моет, пьют.

Предварительная работа: Игры-эксперименты с водой, слушание музыки «Звуки природы».

Материалы и оборудования: кукла Катя, ширма, доска, карточки-символы, стаканы на каждого ребенка, пластиковые бутылки с холодной и горячей водой (t =45-50 градусов, таз, мыло, полотенца, медальоны в виде капли.

Ход: Воспитатель показывает детям грязную куклу и интересуется, что с ней не так? (ответы детей)

«Волшебница Вода». Конспект непосредственно образовательной опытно-экспериментальной деятельности во второй младшей группе

В: Ах ты, девочка чумазая, где ты руки так измазала?

Черные ладошки, на локтях дорожки.

Кукла:Я на солнышке лежала, ручки кверху держала, вот они и загорели!

В:Ах ты, девочка чумазая, где лицо ты так измазала? Кончик носа черный, будто закопченный!

К:Я на солнышке лежала, нос кверху держала вот и загорела!

В:Ой ли, так ли? Так ли дело было? Надо нам тебя отмыть и в чистюлю превратить! А как превратить нашу чумазую куклу Катю в чистюлю? (ответы детей). С помощью чего мы сможем это сделать? Загадка подскажет: меня пьют, меня льют, всем нужна я, кто я такая? (вода)

В: Ребята, подойдите к столу и посмотрите, что здесь есть? (ответы детей) Правильно ребята, в этих бутылках вода. Она-то нам и поможет! Только вода в них разная, кто подскажет, как нам узнать в какой бутылке вода холодная и в какой горячая, ведь на первый взгляд бутылки одинаковые! (Ответы детей). Правильно, нужно прикоснуться к бутылке, прикладывая руки ненадолго, чтоб не обжечься. Кто поможет? А как нам не перепутать бутылки потом? (ответы детей) Давайте, мы обозначим воду в бутылках вот такими карточками-символами.

Игра-эксперимент «Горячо-холодно» : Ребята, на столах приготовлены стаканы с холодной и горячей водой, давайте определим, какая вода в каждом стакане и обозначим каждый стакан соответствующей карточкой. Вы помните, как нужно определять воду? Молодцы!

Опыт «Смешивание воды» : Ребята, а какой водой мы будем мыть нашу Катю? (ответы, размышления детей). Почему нельзя помыть ее холодной водой? А горячей? (ответы детей). Правильно, нужно мыть ее теплой водой! Где нам взять теплую воду? (ответы детей)

Мы решили, что мыть Катю нужно теплой водой. Сейчас мы с вами превратимся в волшебников и смешаем воду! Возьмите стакан, в котором холодная вода и вылейте ее в стакан с горячей водой! Какая вода получилась? Правильно, теплая! В такой воде мы можем вымыть Катю? Теперь давайте аккуратно выльем теплую воду из стаканов в таз, где мы и помоем Катю!

Фото «Волшебница Вода»

Опыт «Моем, моем трубочиста». Ребята, посмотрите, вам видно таз сквозь воду? А если я опущу туда какой-нибудь предмет, вам его видно? Значит, вода какая? (ответы детей).

. Конспект непосредственно образовательной опытно-экспериментальной деятельности во второй младшей группе - фото

Правильно вода в нашем тазу прозрачная, чистая! Почему нужно мыться с мылом? Теперь давайте поможем нашей Кате, Юля намыль ей ручки, Андрюша, умой лицо Кате! Вот теперь ты чистая! Ребята, а что случилось с водой? (ответы детей).И правда, она стала мутная, непрозрачная! Ребята, а где вы видели воду? Где она бывает? (ответы детей).

Физкультминутка: «Камешки в море». Дети под расслабляющую музыку «превращаются» в морские камешки. Ребята, вода в море сильная и может двигать камешки с места на место! Молодцы!

А теперь присядьте и приготовьтесь внимательно слушать, мы с Катей загадаем вам загадки, но не простые, а музыкальные! Слушаем музыку: звук моря, звук ручья, звук дождя! Вот какие разные звуки может издавать вода!

Итог: Ребята, что интересного вы узнали сегодня о волшебнице воде? Что вам больше всего понравилось? (ответы детей). И мне и кукле Кате очень понравилось играть с вами сегодня и мы хотим подарить вам вот такие капельки, чтоб вы бережно относились к воде, зря ее не тратили! Спасибо!

Публикации по теме:

«Развитие познавательных способностей дошкольников через опытно-экспериментальную деятельность» Цель проекта: Развитие познавательных способностей и творческого познавательного мышления детей. Расширение представлений детей об окружающем.

Конспект совместной детско-взрослой деятельности детей 3–4 лет Тема: «Водичка, водичка, умой мое личико!» Вид деятельности: игровая, познавательно-исследовательская, коммуникативная. Цели и задачи: 1. Формирование представлений детей о качественных.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Волшебница Вода». Конспект непосредственно образовательной опытно-экспериментальной деятельности во второй младшей группе
Опубликовано: 25 марта 2014 в 23:54
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««Волшебница Вода». Конспект непосредственно образовательной опытно-экспериментальной деятельности во второй младшей группе» (включая файлы) размещена пользователем Александра Синцова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД