Папки-передвижки

Конспект НОД «Волшебная страна эмоций»

Елена Сысоева
Конспект НОД «Волшебная страна эмоций»
▼ Скачать +Заказ

Конспект занятия «Волшебная страна эмоций»

Цели: - закреплять знания детей об основных эмоциях человека (радость, грусть, гнев, удивление, страх);

-развивать умение понимать свое и чужое эмоциональное состояние, выражать при этом сочувствие, сопереживание, умение выражать свои эмоции;

Публикация «Конспект НОД „Волшебная страна эмоций“» размещена в разделах

- способствовать снятию мышечного напряжения у детей; формированию дружеских взаимоотношений детей в группе, сплочению детского коллектива.

Оборудование: запись музыки для игры, релаксационной гимнастики, листочки для рисунков, тарелочки с клеем, кисточки, салфетки, цветной песок, воздушные шарики, презентация.

Ход занятия:

1. Приветствие. В кругу 1мин

-Давайте поприветствуем друг друга:

Здравствуй, небо голубое!

Здравствуй, солнце золотое!

Здравствуй, тоненький дубок!

Здравствуй, вольный ветерок!

Мы живем в родном краю,

Я вас всех приветствую! (лицом к гостям)

Основная часть.

-Сегодня у нас необычное занятие: мы оправимся в путешествие в Волшебную страну, где правит королева Эмоций и живут ее верные подданные – разные эмоции, которые в трудных ситуациях всегда приходят на помощь жителям этой страны.

- Скажите, ребята, какие эмоции вы знаете? (радость, грусть, страх, удивление, гнев).

Приглашаю вас в Волшебную страну. (Звучит музыка «Щелкунчик» П. И. Чайковский.) Закройте глаза, покружитесь, откройте.

-Вот мы и в Волшебной стране, а перед нами замок, в котором живет королева Эмоций. (Дети садятся на стульчики.) 2 мин

-А чтобы узнать какие эмоции живут в замке, мы будем открывать окошки.

-Для этого нужно отгадать ее и показать мимикой и жестами, а музыка вам поможет.

Нам нужно открыть 1 окошко. (Звучит музыка «В пещере горного короля») Что за эмоция здесь живет? Покажите ее мимикой. Правильно, здесь живет ГНЕВ.

- Как можно догадаться, что человек рассердился (разозлился? (по мимике, жестам, интонации) Показ смайлика на доске (брови сдвинуты, нахмурены, складка на лбу, губы сжаты, взгляд злой, руки сжаты в кулаки или на груди; топает ногами, кричит, говорит громко, быстро.)

Ребенок рассказывает стихотворение об эмоции и показывает ее :

Я – страшный гнев,

Я – злостный гнев!

От гнева на моих губах

Всегда вскипает пена.

Когда я злюсь – я так кричу

Дрожат вокруг все стены!

-Посмотрите на картинку, что можно сказать про мальчика? Какое у него настроение?

-Ребята, а какая эта эмоция? А как можно с ней справиться? Помогает она общению или мешает? 2 мин

Давайте возьмем шарики, и надуем их. Представим, что в них мы выдуваем свой гнев. Зажмите их. Что произойдет, если мы отпустим шарик? Так и наш гнев, если его выпустить, может причинять вред людям. А если воздух выпустить постепенно, по-немногу? 2 мин

Открываем 2 окошко. (звучит музыка) Что за эмоция здесь живет? – покажите ее. –Правильно, здесь живет СТРАХ!

- Как выглядит человек, которому страшно? Показ смайлика (Глаза широко открыты, брови приподняты, рот приоткрыт. Выразительные движения: голова откинута назад, плечи втянуты. Голос дрожащий, тихий.)

-Сейчас ребята расскажут стих-е об этой эмоции, послушайте внимательно:

Вот мы видим: сквозь ветвей

На нас шагает страшный зверь!

У него торчат клыки и усы топорщатся,

У него горят зрачки – испугаться хочется!

Хищный глаз косится, шерсть на нем лоснится…

Может, это львица, может быть волчица?

Глупый мальчик крикнул: «Рысь!»

Храбрый мальчик крикнул: «Брысь»!

-Кого испугались мальчики в стих-и на самом деле? (рысь или другое животное? – Почему они так подумали? – было темно)

-Как вы понимаете выражение «У страха глаза велики»? (иногда на самом деле это не так страшно, как кажется (иногда когда страшно нам кажется и представляется совсем не то, что есть на самом деле)

(в темноте совсем обычные вещи могут показаться страшными и ужасными)

- Чего можно испугаться? (дикого зверя, злую собаку, темноты, грозы,)

-Давайте посмотрим, чего испугались дети? (картинка)

вывод: - Страх- это неприятная эмоция и нужно бороться со своими страхами и избавляться от них, чтобы они не мешали в жизни…

- Как можно справиться со страхом? 6 мин

Открываем 3 окошко. (звучит музыка) Что за эмоция здесь живет? Покажите ее мимикой. Правильно, здесь живет УДИВЛЕНИЕ. Как выглядит человек, который удивился чему-то? Показ смайлика ( мимика: брови подняты вверх, глаза расширены, рот открыт, жесты: руки приподняты вверх, ладонями вверх, интонация удивления, громко).

- нам расскажет стих-е об этой эмоции :

Окружающий мир удивляет меня,

Много тайн и секретов храня.

Удивительный мир, окружает тебя и меня,

Удивляя нас день ото дня!

-Чему можно удивиться? (сюрпризу, приятному подарку, выступлению в цирке, неожиданному гостю, какому то чуду) - Посмотрите, чему удивился мальчик (картинка)

– Мы удивляемся чему-то неожиданному или необычному.

- (В мире очень много удивительного.) Самое необычное и удивительное в мире заносится в книгу рекордов Гиннеса (рекорды, достижения человека и просто необычные вещи).

- Сейчас я попробую вас удивить… (Показ картинок «Удивительное рядом).

Что вас удивило больше всего? 4 мин

Теперь откроем 4 окошко. (звучит музыка) –Что за эмоция здесь живет? Покажите ее. – правильно здесь живет грусть.

-Ребята, как можно понять, что у человека грустное настроение? Показ смайлика ( Мимика: брови и уголки рта опущены, на лице печаль, уныние; голова опущена, сутулая осанка, руки тоже опущены и расслаблены; интонация – медленная, тихая, печальная.)

расскажет стих-е об этой эмоции :

Я грустью зовусь и вот что вам скажу

Со смехом мне по не пути, я грустью дорожу

Люблю, вздыхая, слезы лить, и предлагаю вам:

Давайте вместе погрустим, о чем, не знаю сама…

- Когда нам бывает грустно? (если что-то потерял, если тебе в чем-то отказали, при расставании с родными или друзьями, проиграл в игре и т. д.)

-Посмотрите на эту картинку, какое настроение у мальчика? Почему ему грустно? (потому что из-за болезни, он не может погулять с друзьями и ему скучно одному) 2 мин

-Открываем 5 окошко. (звучит музыка) - Что за эмоция здесь живет? – Покажите ее. Правильно здесь живет эмоция радость.

-Как выглядит радостный человек? (мы видим улыбку, брови чуть приподняты, руки чуть в стороны, плечи расправлены, подпрыгивания и хлопки)

Даша сейчас расскажет стих-е о радости:

Я – радость, лучший друг ребят!

С собой всегда я приношу

Улыбку, шутку, смех.

И если дружен ты со мной,

То ждет тебя успех!

-Посмотрите на картинку, какое настроение у этой девочки? Почему? (Как вы думаете почему ей радостно)

- Чему мы радуемся? (встрече с друзьями, во время веселых игр, праздникам, походам в цирк и т. д)

- Какая это эмоция? (помогает или мешает она нам) (хорошая, приятная, необходимая)

-Радость - это приятная эмоция, мы испытываем ее, когда у нас хорошее настроение, в приятные моменты нашей жизни. (например во время веселой игры.)

Игра с мячом

- Если бы радость можно было потрогать, какой наощупь она бы была?

- Если бы радость имела какую-то форму, то как бы она выглядела?

- Если бы радость можно было попробовать, то какой на вкус она была бы именно у тебя?

- Если бы радость можно было понюхать, то какой по запаху она была бы именно у тебя?

- Если бы радость имела температуру, то какой бы она была? Тёплой, горячей, холодной?

- Где в теле живёт твоя радость?

- Когда вам радостно, какое хочется делать движение? Покажите его.

- Продолжите предложение «Я радуюсь, когда…» 5 мин

- Игра «Подбери пару»

-Игра «Лишний сказочный герой» 2 мин

- Ребята, а правда, что погода тоже влияет на наше настроение? Как? (когда на улице хорошая погода и светит солнышко, какое настроение у нас? А когда идет сильный дождь и дует холодный ветер) давайте проверим…

- Недалеко от замка есть Волшебный лес, давайте немного погуляем в лесу и отдохнем…

Релаксационная гимнастика: 3 мин

-В лесу светит солнышко и все деревья тянут к нему свои веточки. Высоко-высоко тянутся, чтобы каждый листочек согрелся и порадовался солнышку! (дети на носочках поднимают руки и перебирают пальцами, радость на лице)

-Но подул сильный ветер и стал раскачивать деревья в разные стороны, причиняя им страдание. Но крепко держатся корнями деревья. (раскачиваются, на лице страдание)

-Ветер принес дождевые тучи и деревья почувствовали первые капли дождя. Дождик стучит все сильнее и сильнее, деревья загрустили еще больше. (пальцами касаются спины, на лице грусть)

-Деревья стали жалеть друг друга, защищать от сильных ударов дождя своими ветвями. (гладят ладошками, сочувствующие улыбки)

-Но вот вновь появилось солнышко! Деревья обрадовались, стряхнули с листьев лишние капли дождя, зашумели листвой и почувствовали внутри себя свежесть и бодрость! (широкая улыбка, ровная спина, плечи назад)

- и мы возвращаемся в замок.

-Посмотрите, какая красивая радуга сияет над замком всеми красками. Но над радугой повисла большая, серая туча, и сейчас снова польет дождь и испортит такую красоту. Что же делать? … Ребята, Королева Эмоций просит скорее раскрасить солнышко и облака. (дети рисуют под песню «От улыбки») 3 мин

Вешаем рисунки на доску.

- Посмотрите, дождь пролился сквозь радугу и превратился в радужные капельки. Радуга сияет еще краше, дарит нам прекрасное настроение. (Поэтому даже если идет дождь не нужно грустить, потому что дождь все равно закончится и выглянет радуга.)

3. Итог. 2 мин

-А нам с вами пора возвращаться в детский сад, возьмемся за руки, закроем глазки и мы возвращаемся! (звучит музыка)

-Вот мы снова в детском саду!

-Вам понравилось волшебное путешествие?

- Какие эмоции живут в замке Королевы эмоций… Давайте назовем их… эмоции — это то, что объединяет людей, без них нам было бы очень сложно общаться.

- Какие эмоции вам хочется испытывать чаще? А какие реже?

- Что было бы, если бы из нашего мира ушли все эмоции и люди разучились бы чувствовать?

- Как вы думаете, какие эмоции помогают общению, а какие могут мешать?

-Что вам больше всего понравилось и запомнилось? Что может быть удивило? или порадовало?

- Какое у вас сейчас настроение?

3. Ритуал прощания.

Публикации по теме:

Конспект занятия в средней группе «Волшебная страна комнатных растений»Конспект занятия в средней группе «Волшебная страна комнатных растений» 10 января ребята средней группы "Почемучки" отметили День Комнатных растений Тема: «Волшебная страна комнатных растений» Цель: продолжать.

Фоторепортаж «Страна волшебная МAAM, спасибо Вам!»Фоторепортаж «Страна волшебная МAAM, спасибо Вам!» Дорогие друзья и коллеги, здравствуйте! Быстро, очень быстро мчится время. Кажется, совсем недавно, блуждая по просторам интернета, я.

Конспект НОД по речевому развитию с применением технологии наглядного моделирования и ИКТ «Волшебная страна» Конспект открытой непосредственно образовательной деятельности по речевому развитию в подготовительной группе с применением технологии наглядного.

Конспект ОД «Волшебная страна — Математика. Счет в пределах 10. Геометрические фигуры» в старшей группеКонспект ОД «Волшебная страна — Математика. Счет в пределах 10. Геометрические фигуры» в старшей группе Конспект ОД «Волшебная страна – Математика» (старшая группа) Подготовила воспитатель: Панова Ольга Николаевна г. Южно-Сахалинск 2022г.

Конспект открытого занятия по ФЭМП в старшей группе «Волшебная страна математики»Конспект открытого занятия по ФЭМП в старшей группе «Волшебная страна математики» Конспект по ФЭМП в старшей группе на тему: «ВОЛШЕБНАЯ СТРАНА МАТЕМАТИКИ» Цель: - Закрепление математических знаний и умений. Задачи:.

Конспект занятия по экспериментальной деятельности в средней группе «Волшебная страна мыльных пузырей»Конспект занятия по экспериментальной деятельности в средней группе «Волшебная страна мыльных пузырей» Тема: «Волшебная страна мыльных пузырей» Цель: Активизировать и систематизировать имеющиеся у детей представления о свойствах мыла и воды:.

Конспект занятия «Волшебная страна головоломок» для старшего дошкольного возраста! Тема: «Волшебная страна головоломок» Цель: - Посредством игровых заданий, проблемных ситуаций мотивировать детей на достижение цели..

Лэпбук по развитию речи «Волшебная страна»Лэпбук по развитию речи «Волшебная страна» Доброе время суток, дорогие коллеги! Предлагаю Вашему вниманию лэпбук по развитию речи. для детей старшего дошкольного возраста. Игра является.

Рисуем на световых планшетах «Песочная волшебная страна»Рисуем на световых планшетах «Песочная волшебная страна» Практикующие инновации учителя и воспитатели ДОУ заметили следующие полезные свойства подобных занятий: Рисовать песком на стекле весело.

Рисунки к книге сказок «Волшебная страна Кукурузия»Рисунки к книге сказок «Волшебная страна Кукурузия» Есть на свете волшебная страна, Кукурузия называется она. Солнышко на небе там светит всегда, А осень бывает только иногда. Девочки и мальчики.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД «Волшебная страна эмоций»
Опубликовано: 5 декабря 2022 в 17:26
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД «Волшебная страна эмоций»» (включая файлы) размещена пользователем Елена Сысоева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
16 ноября. День толерантности. Папка-передвижка

Ежегодно 16 ноября во всем мире отмечается День толерантности или терпимости.

15 ноября. Всемирный день вторичной переработки мусора. Передвижка

15 ноября во всем мире отмечается экологический праздник — День вторичной переработки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД