Елена Сысоева
Конспект НОД «Волшебная страна эмоций»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия «Волшебная страна эмоций»
Цели: - закреплять знания детей об основных эмоциях человека (радость, грусть, гнев, удивление, страх);
-развивать умение понимать свое и чужое эмоциональное состояние, выражать при этом сочувствие, сопереживание, умение выражать свои эмоции;
Публикация «Конспект НОД „Волшебная страна эмоций“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Работа психолога. Конспекты занятий
- Социализация. Социально-личностное и коммуникативное развитие
- Эмоции. Конспекты занятий на тему настроения, эмоций
- Эмоции. Развитие эмоциональной сферы у детей
- Темочки
- способствовать снятию мышечного напряжения у детей; формированию дружеских взаимоотношений детей в группе, сплочению детского коллектива.
Оборудование: запись музыки для игры, релаксационной гимнастики, листочки для рисунков, тарелочки с клеем, кисточки, салфетки, цветной песок, воздушные шарики, презентация.
Ход занятия:
1. Приветствие. В кругу 1мин
-Давайте поприветствуем друг друга:
Здравствуй, небо голубое!
Здравствуй, солнце золотое!
Здравствуй, тоненький дубок!
Здравствуй, вольный ветерок!
Мы живем в родном краю,
Я вас всех приветствую! (лицом к гостям)
Основная часть.
-Сегодня у нас необычное занятие: мы оправимся в путешествие в Волшебную страну, где правит королева Эмоций и живут ее верные подданные – разные эмоции, которые в трудных ситуациях всегда приходят на помощь жителям этой страны.
- Скажите, ребята, какие эмоции вы знаете? (радость, грусть, страх, удивление, гнев).
Приглашаю вас в Волшебную страну. (Звучит музыка «Щелкунчик» П. И. Чайковский.) Закройте глаза, покружитесь, откройте.
-Вот мы и в Волшебной стране, а перед нами замок, в котором живет королева Эмоций. (Дети садятся на стульчики.) 2 мин
-А чтобы узнать какие эмоции живут в замке, мы будем открывать окошки.
-Для этого нужно отгадать ее и показать мимикой и жестами, а музыка вам поможет.
Нам нужно открыть 1 окошко. (Звучит музыка «В пещере горного короля») Что за эмоция здесь живет? Покажите ее мимикой. Правильно, здесь живет ГНЕВ.
- Как можно догадаться, что человек рассердился (разозлился? (по мимике, жестам, интонации) Показ смайлика на доске (брови сдвинуты, нахмурены, складка на лбу, губы сжаты, взгляд злой, руки сжаты в кулаки или на груди; топает ногами, кричит, говорит громко, быстро.)
Ребенок рассказывает стихотворение об эмоции и показывает ее :
Я – страшный гнев,
Я – злостный гнев!
От гнева на моих губах
Всегда вскипает пена.
Когда я злюсь – я так кричу
Дрожат вокруг все стены!
-Посмотрите на картинку, что можно сказать про мальчика? Какое у него настроение?
-Ребята, а какая эта эмоция? А как можно с ней справиться? Помогает она общению или мешает? 2 мин
Давайте возьмем шарики, и надуем их. Представим, что в них мы выдуваем свой гнев. Зажмите их. Что произойдет, если мы отпустим шарик? Так и наш гнев, если его выпустить, может причинять вред людям. А если воздух выпустить постепенно, по-немногу? 2 мин
Открываем 2 окошко. (звучит музыка) Что за эмоция здесь живет? – покажите ее. –Правильно, здесь живет СТРАХ!
- Как выглядит человек, которому страшно? Показ смайлика (Глаза широко открыты, брови приподняты, рот приоткрыт. Выразительные движения: голова откинута назад, плечи втянуты. Голос дрожащий, тихий.)
-Сейчас ребята расскажут стих-е об этой эмоции, послушайте внимательно:
Вот мы видим: сквозь ветвей
На нас шагает страшный зверь!
У него торчат клыки и усы топорщатся,
У него горят зрачки – испугаться хочется!
Хищный глаз косится, шерсть на нем лоснится…
Может, это львица, может быть волчица?
Глупый мальчик крикнул: «Рысь!»
Храбрый мальчик крикнул: «Брысь»!
-Кого испугались мальчики в стих-и на самом деле? (рысь или другое животное? – Почему они так подумали? – было темно)
-Как вы понимаете выражение «У страха глаза велики»? (иногда на самом деле это не так страшно, как кажется (иногда когда страшно нам кажется и представляется совсем не то, что есть на самом деле)
(в темноте совсем обычные вещи могут показаться страшными и ужасными)
- Чего можно испугаться? (дикого зверя, злую собаку, темноты, грозы,)
-Давайте посмотрим, чего испугались дети? (картинка)
вывод: - Страх- это неприятная эмоция и нужно бороться со своими страхами и избавляться от них, чтобы они не мешали в жизни…
- Как можно справиться со страхом? 6 мин
Открываем 3 окошко. (звучит музыка) Что за эмоция здесь живет? Покажите ее мимикой. Правильно, здесь живет УДИВЛЕНИЕ. Как выглядит человек, который удивился чему-то? Показ смайлика ( мимика: брови подняты вверх, глаза расширены, рот открыт, жесты: руки приподняты вверх, ладонями вверх, интонация удивления, громко).
- нам расскажет стих-е об этой эмоции :
Окружающий мир удивляет меня,
Много тайн и секретов храня.
Удивительный мир, окружает тебя и меня,
Удивляя нас день ото дня!
-Чему можно удивиться? (сюрпризу, приятному подарку, выступлению в цирке, неожиданному гостю, какому то чуду) - Посмотрите, чему удивился мальчик (картинка)
– Мы удивляемся чему-то неожиданному или необычному.
- (В мире очень много удивительного.) Самое необычное и удивительное в мире заносится в книгу рекордов Гиннеса (рекорды, достижения человека и просто необычные вещи).
- Сейчас я попробую вас удивить… (Показ картинок «Удивительное рядом).
Что вас удивило больше всего? 4 мин
Теперь откроем 4 окошко. (звучит музыка) –Что за эмоция здесь живет? Покажите ее. – правильно здесь живет грусть.
-Ребята, как можно понять, что у человека грустное настроение? Показ смайлика ( Мимика: брови и уголки рта опущены, на лице печаль, уныние; голова опущена, сутулая осанка, руки тоже опущены и расслаблены; интонация – медленная, тихая, печальная.)
расскажет стих-е об этой эмоции :
Я грустью зовусь и вот что вам скажу
Со смехом мне по не пути, я грустью дорожу
Люблю, вздыхая, слезы лить, и предлагаю вам:
Давайте вместе погрустим, о чем, не знаю сама…
- Когда нам бывает грустно? (если что-то потерял, если тебе в чем-то отказали, при расставании с родными или друзьями, проиграл в игре и т. д.)
-Посмотрите на эту картинку, какое настроение у мальчика? Почему ему грустно? (потому что из-за болезни, он не может погулять с друзьями и ему скучно одному) 2 мин
-Открываем 5 окошко. (звучит музыка) - Что за эмоция здесь живет? – Покажите ее. Правильно здесь живет эмоция радость.
-Как выглядит радостный человек? (мы видим улыбку, брови чуть приподняты, руки чуть в стороны, плечи расправлены, подпрыгивания и хлопки)
Даша сейчас расскажет стих-е о радости:
Я – радость, лучший друг ребят!
С собой всегда я приношу
Улыбку, шутку, смех.
И если дружен ты со мной,
То ждет тебя успех!
-Посмотрите на картинку, какое настроение у этой девочки? Почему? (Как вы думаете почему ей радостно)
- Чему мы радуемся? (встрече с друзьями, во время веселых игр, праздникам, походам в цирк и т. д)
- Какая это эмоция? (помогает или мешает она нам) (хорошая, приятная, необходимая)
-Радость - это приятная эмоция, мы испытываем ее, когда у нас хорошее настроение, в приятные моменты нашей жизни. (например во время веселой игры.)
Игра с мячом
- Если бы радость можно было потрогать, какой наощупь она бы была?
- Если бы радость имела какую-то форму, то как бы она выглядела?
- Если бы радость можно было попробовать, то какой на вкус она была бы именно у тебя?
- Если бы радость можно было понюхать, то какой по запаху она была бы именно у тебя?
- Если бы радость имела температуру, то какой бы она была? Тёплой, горячей, холодной?
- Где в теле живёт твоя радость?
- Когда вам радостно, какое хочется делать движение? Покажите его.
- Продолжите предложение «Я радуюсь, когда…» 5 мин
- Игра «Подбери пару»
-Игра «Лишний сказочный герой» 2 мин
- Ребята, а правда, что погода тоже влияет на наше настроение? Как? (когда на улице хорошая погода и светит солнышко, какое настроение у нас? А когда идет сильный дождь и дует холодный ветер) давайте проверим…
- Недалеко от замка есть Волшебный лес, давайте немного погуляем в лесу и отдохнем…
Релаксационная гимнастика: 3 мин
-В лесу светит солнышко и все деревья тянут к нему свои веточки. Высоко-высоко тянутся, чтобы каждый листочек согрелся и порадовался солнышку! (дети на носочках поднимают руки и перебирают пальцами, радость на лице)
-Но подул сильный ветер и стал раскачивать деревья в разные стороны, причиняя им страдание. Но крепко держатся корнями деревья. (раскачиваются, на лице страдание)
-Ветер принес дождевые тучи и деревья почувствовали первые капли дождя. Дождик стучит все сильнее и сильнее, деревья загрустили еще больше. (пальцами касаются спины, на лице грусть)
-Деревья стали жалеть друг друга, защищать от сильных ударов дождя своими ветвями. (гладят ладошками, сочувствующие улыбки)
-Но вот вновь появилось солнышко! Деревья обрадовались, стряхнули с листьев лишние капли дождя, зашумели листвой и почувствовали внутри себя свежесть и бодрость! (широкая улыбка, ровная спина, плечи назад)
- и мы возвращаемся в замок.
-Посмотрите, какая красивая радуга сияет над замком всеми красками. Но над радугой повисла большая, серая туча, и сейчас снова польет дождь и испортит такую красоту. Что же делать? … Ребята, Королева Эмоций просит скорее раскрасить солнышко и облака. (дети рисуют под песню «От улыбки») 3 мин
Вешаем рисунки на доску.
- Посмотрите, дождь пролился сквозь радугу и превратился в радужные капельки. Радуга сияет еще краше, дарит нам прекрасное настроение. (Поэтому даже если идет дождь не нужно грустить, потому что дождь все равно закончится и выглянет радуга.)
3. Итог. 2 мин
-А нам с вами пора возвращаться в детский сад, возьмемся за руки, закроем глазки и мы возвращаемся! (звучит музыка)
-Вот мы снова в детском саду!
-Вам понравилось волшебное путешествие?
- Какие эмоции живут в замке Королевы эмоций… Давайте назовем их… эмоции — это то, что объединяет людей, без них нам было бы очень сложно общаться.
- Какие эмоции вам хочется испытывать чаще? А какие реже?
- Что было бы, если бы из нашего мира ушли все эмоции и люди разучились бы чувствовать?
- Как вы думаете, какие эмоции помогают общению, а какие могут мешать?
-Что вам больше всего понравилось и запомнилось? Что может быть удивило? или порадовало?
- Какое у вас сейчас настроение?
3. Ритуал прощания.