Папки-передвижки

Конспект НОД «Волшебная соль»

Светлана Соколова
Конспект НОД «Волшебная соль»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: Закрепление знаний детей о соли и её свойствах, особенностях и применении. Продолжать знакомить с видами соли (каменная, поваренная, морская).

Задачи:

Обучающие:

- Уточнить знания детей о соли, её значении в природе, в жизни человека.

-Формировать умения выполнять задания четко следуя рекомендациям воспитателя

Развивающие:

- Развивать внимание, воображение, фантазию; развивать желание экспериментировать, проявляя яркие познавательные чувства: удивление, сомнение, радость от узнаваемого; развивать свободное общение с взрослыми и сверстниками.

Публикация «Конспект НОД „Волшебная соль“» размещена в разделах

- Развивать мышление, любознательность, наблюдательность.

Воспитательные:

- Воспитывать эмоционально-ценностное отношение к окружающему.

-Воспитывать любознательность,потребность в получении информации о соли,соблюдение правил поведения и необходимых мер безопасности при работе с солью.

-Воспитывать чувство удовлетворения от выполненной работы.

-Воспитывать бережное отношение к соли и навыки культурного ее потребления

Оздоровительные:

-Укреплять здоровье детей используя здоровьесберегающие технологии, благотворно влиять на эмоциональное состояние детей

Используемые педагогические технологии:

Технология личностно-ориентированного взаимодействия педагога с детьми:

Информационно-коммуникативная технология

Технология сотрудничества:

Здоровьесберегающая технология

Интеграция образовательных областей

Художественно-эстетическое развитие

Познавательное развитие

Оборудование:

Компьютер, цветные мелки, шпатели с наждачной бумагой, одноразовые стаканчики и ложки, соль (морская, поваренная, каменная, стеклянный сосуд, баночка с выращенным кристаллом соли, подносы.

Ход занятия

1. Организационный момент.

«Становитесь, дети в круг.

Ты мой друг и я твой друг.

Крепче за руки держитесь

И друг другу улыбнитесь»

Садитесь удобнее, мы начинаем (дети рассаживаются на стулья полукругом)

Все расселись по местам?

никому не тесно?

По секрету скажу вам:

"Будет интересно! ”

2. Основная часть

Дети, вы любите разгадывать загадки? Тогда отгадайте, что спрятано в моем чудесном мешочке.

Отдельно - я не так вкусна,

Зато бела и солона,

И в пище — каждому нужна.

В: Вы, конечно, догадались. Что же это?

Д: Ответы детей

В: Правильно, это соль. Ребята, сегодня мы с вами поговорим о соли. Соль - это единственное минеральное вещество, которое люди употребляют в чистом виде. Поваренная соль-это пищевой продукт.

В:Давайте рассмотрим соль (лежит горкой на подносах) .

- Скажите. Какого цвета соль?

Д: Ответы детей

- Имеет ли соль запах?

Д: Ответы детей

- А какого она вкуса?

Д: Ответы детей

- Давайте ее потрогаем. Какая она на ощупь?

Д: Ответы детей.

- Какое это вещество: жидкое, твердое, сыпучее?

Д: Ответы детей

-Соль бывает мелкая, крупная, каменная, морская соль и соль для ванны.

- С виду соль похожа на порошок. Но если внимательно рассмотреть соль, то видно, что это маленькие кристаллики. Давайте попробуем ложечкой немного придавить соль, что мы слышим? (хруст). Когда мы надавливаем ложечкой, кристаллики ломаются, поэтому мы слышим хруст.

В: Давайте рассмотрим кристалл выращенный из соли. Какой он?

Д: Ответы детей

В: Для чего нужна соль? Где люди используют соль?

Д: Ответы детей

В: Как вы думаете, нужна ли соль нашему организму?

Д: Ответы детей

В: Дети, мы с вами провели несколько интересных взаимодействий с солью. Кто помнит какие это были взаимодействия?

Д: Ответы детей

В: А сейчас мы немного отдохнем

«Вновь у нас физкультминутка».

Вновь у нас физкультминутка,

Наклонились, ну-ка, ну-ка!

Распрямились, потянулись,

А теперь назад прогнулись.

Разминаем руки, плечи,

Чтоб сидеть нам было легче,

Чтоб писать, читать, считать

И совсем не уставать.

Голова устала тоже.

Так давайте ей поможем!

Вправо-влево, раз и два.

Думай, думай, голова.

Хоть зарядка коротка,

Отдохнули мы слегка.

В: Сейчас я произнесу волшебные слова, и вы превратитесь в маленьких волшебников.

Хлоп-хлоп,топ-топ, повернись, и в волшебной лаборатории очутись.

При работе в лаборатории нужно соблюдать правила:

Соблюдать тишину

Не трогать руками глаза

Не толкать соседа во время работы

Сначала нужно смотреть, а потом повторять

- Скажите, мне, пожалуйста, может ли соль быть цветной? (да)

- Чем можно окрасить соль? (цветными мелками, гуашью, пищевыми красителями)

- Я вам покажу, как я красила соль цветными мелками. (Тру мел шпателем с наждачной бумагой, затем высыпаю тёртый мел на поднос с солью и смешиваю. Что у нас получилось. (Получилась соль голубого цвета.)

- Сегодня мы с вами будем делать соль разноцветной. Выберите себе мелок нужного цвета и попробуйте покатать его по соли. Что получилось? (Соль окрасилась).Значит соль можно раскрашивать разными методами. Посмотрите, как можно наполнить цветной солью различные ёмкости.

- А делается это так: у вас у всех на столах стоят стаканчики с цветной солью, ёмкость, которую вы будете наполнять цветной солью, одноразовые ложки. Соль нужно насыпать в ёмкость друг за другом слоями разного цвета.

3. Итог

В: Чем мы сегодня занимались? Что нового вы узнали? Чему научились?

Д:Ответы детей.

Публикации по теме:

Фотоотчет об исследовательском творческом проекте в старшей группе «Эта волшебная соль»Фотоотчет об исследовательском творческом проекте в старшей группе «Эта волшебная соль» Цель: Узнать как можно больше о соли и её свойствах. И доказать, что соль – не только необходимый продукт, но и интересный материал для.

Фотоотчет о реализации проекта «Волшебница соль» в старшей группеФотоотчет о реализации проекта «Волшебница соль» в старшей группе .

Исследовательский проект «Соль-волшебница»Исследовательский проект «Соль-волшебница» Исследовательский проект "Соль - волшебница". Участники проекта :дети, родители и воспитатели группы «Буратино». Паспорт проекта :информационный.

Исследовательский проект в подготовительной группе «Чудо-соль»Исследовательский проект в подготовительной группе «Чудо-соль» Наш проект ребята представили на районной научно-практической конференции и получили Диплом первой степени среди детских садов района.

Конспект НОД с элементами экспериментирования «Волшебная соль»Конспект НОД с элементами экспериментирования «Волшебная соль» Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности с элементами экспериментирования «Волшебная соль» Цель: ознакомление детей.

Мастер-класс по нетрадиционной технике рисования «Волшебная соль»Мастер-класс по нетрадиционной технике рисования «Волшебная соль» Мастер-класс по нетрадиционной технике рисования «Волшебная соль» Цель: Познакомить с нетрадиционным способом рисования, развивать чувство.

Мастер-класс по нетрадиционной технике рисования «Волшебница соль»Мастер-класс по нетрадиционной технике рисования «Волшебница соль» Нетрадиционные техники рисования сейчас очень популярны. И я хочу вам сегодня рассказать о технике рисования солью. Со своими детьми второй.

Проект в средней группе «Удивительная соль»Проект в средней группе «Удивительная соль» Краткосрочный познавательно-информационный, продуктивный, опытно-экспериментальный групповой проект «УДИВИТЕЛЬНАЯ СОЛЬ» 2021г. Краткосрочный.

Совместная опытно-экспериментальная деятельность в старшей группе «Соль. Какая она?»Совместная опытно-экспериментальная деятельность в старшей группе «Соль. Какая она?» Ведущая образовательная область: познавательное развитие Цель: Систематизировать представление детей о соли и её свойствах. Задачи: Закреплять.

Исследовательское занятие «Государыня соль» для дошкольниковИсследовательское занятие «Государыня соль» для дошкольников XII областные Бианковские чтения 26.10.2019 Ашурова Т. А и Рожко Е. Н. приняли участие в 12 областных бианковских чтениях. Наши воспитатели.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД «Волшебная соль»
Опубликовано: 9 июня 2022 в 11:56
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД «Волшебная соль»» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Соколова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД