Папки-передвижки

Конспект НОД вокальной студии «Звонкие голоса»

Елена Локтева
Конспект НОД вокальной студии «Звонкие голоса»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект НОД вокальной студии

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 21 «Золотой ключик» комбинированного вида»

Конспект НОД вокальной студии «Звонкие голоса»

ОО: «Художественно-эстетическое развитие»

(музыкальная деятельность,

Составила:

Музыкальный руководитель:

Локтева Елена Ивановна

г. Шарыпово, Красноярский край 2019

Публикация «Конспект НОД вокальной студии „Звонкие голоса“» размещена в разделах

Цель: развитие творческого потенциала у детей старшего дошкольного возраста в области музыкальной культуры и вокального пения.

Приоритетная образовательная область:

«Художественно-эстетическое развитие»(музыкальная деятельность)

Задачи: формирование эстетической культуры дошкольника; развитие эмоционально-выразительного исполнения песен; становление певческого дыхания, правильного звукообразования, четкости дикции.

Интеграция образовательных областей:

«Познавательное развитие (ФКЦМ)»

Задача:способствовать формированию интереса к вокальному искусству и

повышению уровня музыкальной культуры детей старшего

дошкольного возраста.

«Социально-коммуникативное развитие»

Задачи:

• организация певческой деятельности в различных видах

коллективного исполнительства:

• пение хором в унисон

• хоровыми группами (дуэт, трио и т. д.)

• тембровыми подгруппами

• при включении в хор солистов

• пение под фонограмму.

«Речевое развитие» :

Задачи:

• развитие четкой дикции, артикуляции,

• развитие координации голоса и слуха.

«Физическое развитие»

Задачи:

• укрепление голосового и дыхательного аппарата;

• формирование правильной осанки;

• улучшение носового дыхания.

• закрепление правил голососбережения

Виды детской деятельности:

• музыкальная

• игровая,

• коммуникативная,

• познавательно-исследовательская,

• продуктивная.

Материалы и оборудование:

1. Наличие специального кабинета (муз. зал).

2. Фортепиано.

3. Музыкальный центр.

4. Аудиозаписи фонограмм в режиме «+» и «-».

5. Дидактические пособия для дыхательных и вокальных упражнений.

6. Шумовые инструменты (музыкальные треугольники).

7. Нотный материал, подборка репертуара.

8. Слайды с изображением вокальных коллективов :

соло, дуэт, трио, квартет, ансамбль, хор.

Словарная работа: закрепить понятия: солист, дуэт, трио, ансамбль, хор.

Предварительная работа:

• закрепление правил правильной осанки, дыхания, голососбережения, пения;

• дыхательные упражнения «Надуй шарик»; «Одуванчик», «Задуй свечу».

• разучивание песенок-распевок по типу «Эхо» : «Мы ребята лучше всех», «На птичьем дворе»; распевание с закрытым ртом - «Вальс»

разучивание песен:

«Веселый колокольчик», муз. Анисимовой;

«С нами, друг», муз. Г. Струве, сл. .Н. Соловьевой»

«У моей России длинные косички»,

муз. Г. Струве, сл. .Н. Соловьевой»

Методы и приё мы:

Словесный метод:

• беседа,

• объяснение,

• пояснение.

Практический метод:

• упражнения на дыхание,

• пение с закрытым ртом;

• пение по цепочке; ансамблем, хором,

• муз. игра «Прятки с песенкой»;

• слушание музыки.

наглядный метод: рассматривание наглядно-иллюстративного материала; демонстрация видеофильма.

Структура ОД:

1. Вводная часть:

• музыкальное приветствие;

• беседа о теме занятия.

2. Основная часть:

• Слушание песни;

• постановка правильной осанки;

• упражнения на дыхание;

• распевки;

• пение.

3. Заключительная часть:

• подведение итогов занятия;

• музыкальное прощание

Ход ОД:

Дети заходят в музыкальный зал, садятся на стульчики

Муз. руководитель (поет)- «Здравствуйте, ребята!»

Дети (поют)- «Здравствуйте!»

Муз. рук-ль – Ребята, я предлагаю вам отгадать загадку:

Рядом с тобою – в любое мгновенье

Входит, как солнце, в твое настроенье,

С нею и вправду – беда не беда!

В горе она как живая вода!

В радости с ней, хоть летай, хоть пляши!

Что за волшебница нашей души? (Песня)

Муз. рук-ль – Верно, ребята, это песня, ведь недаром говорится и поется, что

песня строить и жить помогает. (фрагмент песни)

Муз. рук-ль – Наша вокальная студия называется «Звонкие голоса» и я предлагаю вам послушать песенку с таким же названием.

Песня «Звонкие голоса»Музыка и слова К. Костин

1. Мы Вас приглашаем на праздник чудесный

В мир удивительный и интересный.

В сказочный город отправимся вместе

И не забудем с тобою про песню.

Припев: Наши звонкие голоса пусть услышит ветер.

Наши звонкие голоса вам развеют грусть.

Наши звонкие голоса пусть запомнят дети,

Наши звонкие голоса!

Муз. рук-ль – Ребята, а давайте мы каждое занятие будем начинать с этой

веселой песенки, чтобы у нас всегда было хорошее настроение!

А теперь нам надо вспомнить, что необходимо сделать перед тем,как мы начнем петь, какие правила надо соблюдать.

1. Правильная осанка – спина ровная, ноги вместе, руки свободно лежат на коленях. (Чтобы голос звучал свободно, легко, нужно, чтобы ему ничто не мешало: плечи должны быть опущены, спина прямой, не нужно вытягивать шею и высоко поднимать подбородок)

Муз. рук-ль – Если хочешь сидя петь, не садись ты, как медведь

Спину выпрями скорей, ноги в пол упри смелей.

Раз вдох и запел, птицей звук полетел.

Руки, плечи, всё свободно. Петь приятно и удобно!

Если хочешь стоя петь, головою не вертеть.

Встань красиво, подтянись, и спокойно улыбнись.

Раз вдох и запел, птицей звук полетел.

Руки, плечи, всё свободно. Петь приятно и удобно!

1. Упражнения на дыхание: «Надуй шарик», «Одуванчик».

Муз. рук-ль – Это очень интересно научиться песни петь,

Но не каждому известно, как дыханием владеть.

Мягким делать вдох старайся, вдыхай носом, а не ртом

Да смотри, не отвлекайся, сделал вдох – замри потом.

Выдох делай тихим, плавным.

Как кружение листа –

Вот и выйдет песня славной, и свободна и чиста.

3. Упражнения для голоса и слуха (распевки)

Муз. рук-ль – Ребята, для чего нужны распевки?

(Для того, чтобы разогреть голосовые связки и подготовить голос к пению)

Самомассаж «Голосок, проснись!» (автор Е. Плахова)

Похлопаем немножко… (хлопки в ладоши)

И разотрем ладошки… (трут ладоши друг об друга)

А теперь еще сильней,

Чтобы стало горячей! (трут ладоши более быстро и интенсивно)

Снизу вверх… сверху вниз… (поглаживающие движения кончиками

пальцев по шее)

Голосочек наш, проснись! (хлопают в ладоши)

Сверху вниз… снизу вверх… (поглаживающие движения кончиками

В пении нас ждет успех! (хлопают в ладоши)

Муз. рук-ль –Ребята, предлагайте, какие распевки мы будем петь сегодня.

Дети исполняют знакомые песенки – распевки по выбору:«Мы ребята лучше всех», «На птичьем дворе», «Вальс» (с закрытым ртом)

«Серая коза», «Котенок и божья коровка», «Я пою, хорошо пою».

Муз. руководитель – Хорошо, ребята, мы разогрели наши голосочки и почти готовы к пению, но нам еще надо вспомнить, как мы должны беречь наш голос.

(Не кричать во время пения, не бегать перед пением, не охлаждать горло холодными продуктами, не пить холодную воду)

4. Пение

Муз. рук-ль – А теперь мы вспомним песни, которые разучили на

предыдущих занятиях.

Песни: «Веселый колокольчик», муз. Анисимовой

«С нами, друг» Муз. Г. Струве, СЛ. Н. Соловьевой

«Улыбка», муз. В. Шаинский, сл. М. Пляцковски

«Песня о настоящем друге»,муз. Борис Савельев,сл. М. Пляцковский

«У моей России»Муз. Г. Струве, сл. Н. Соловьева

(Исполнение песни «по цепочке» : дети поют куплет по одной строчке,

припев-хором)

Муз. рук-ль – А вы знаете, что с песенкой можно поиграть, например, в прятки?

Муз. руководитель время от времени убирает звук фонограммы (песенка спряталась, дети продолжают петь, на прибавление звука музыкальная поддержка и пение детей должны совпасть (дети нашли песенку).

Муз. рук-ль – Ребята, давайте вспомним, что означают слова

«солист», «дуэт», «трио» и другие новые слова, с которыми мы познакомились. Демонстрация слайдов

Муз. рук-ль – Наше занятие подошло к концу, я предлагаю вам подумать и сказать, что понравилось вамв нашем занятии. (ответы)

Муз. рук-ль предлагает детям с помощью смайликов показать свое настроение.

Муз. рук-ль - До свидания, дети!

Дети - До свидания! Дети под музыку выходят из зала.

Публикации по теме:

Конспект интегрированного музыкального занятия «Весенние голоса и ритмы» для старших дошкольников Цель: развитие сенсорных способностей старших дошкольников посредством использования музыкально-дидактических игр. Задачи: - воспитывать.

Конспект конкурса чтецов «Весенние голоса»Конспект конкурса чтецов «Весенние голоса» Конспект конкурса чтецов Тема: «Весенние голоса» Ведущая: Добрый день, дорогие ребята! Сегодня необыкновенный день, мы собрались в этом.

Конспект музыкального занятия «Весенние голоса» с использованием ритмических игр Конспект музыкального занятия "Весенние голоса" с использованием ритмических игр для детей старшего дошкольного возраста Маслюк Светлана.

Конспект тематического занятия «Птичьи голоса» (старшая группа)Конспект тематического занятия «Птичьи голоса» (старшая группа) Цели и задачи. - Расширить кругозор детей о птицах. - Показать обычное явление под новым углом зрения. -Продолжать развивать творческое.

Конспект занятия по музыкальной деятельности «Игры с пением для развития у детей музыкального слуха, голоса и чувства ритма» Конспект «Игры с пением для развития у детей музыкального слуха, голоса и чувства ритма» Цели и задачи: развивать у детей чувства ритма,.

Консультация «Особенности вокальной работы для детей с общим недоразвитием речи» Особенности вокальной работы для детей с общим недоразвитием речи Система музыкального воспитания в ДОУ предполагает интенсивное развитие.

ООД по речевому развитию для детей группы старшего дошкольного возраста «Звуки [В] и [Ф]. Звонкие и глухие согласные» .

«Скопинская сказка». План-конспект открытого занятия в студии «Глиняная фантазия» Муниципальное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования детей Центр детского творчества «Сокол» г. Липецка План-конспект.

План вокальной кружковой работы Вокальный кружок «Отончооннор». Музыкальный руководитель: Васильева С. Ж. Цель: Вызвать интерес детей музыкальным искусствам, привить любовь.

Сценарий мероприятия «Погремушки — звонкие игрушки» Программное содержание: Вызвать у детей эмоциональный отклик на игровое занятие и желание участвовать в нем. Закреплять умение ходить.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД вокальной студии «Звонкие голоса»
Опубликовано: 12 мая 2019 в 07:15
+23Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД вокальной студии «Звонкие голоса»» (включая файлы) размещена пользователем Елена Локтева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!

23 ноября. День рождения Н. Носова. Передвижка о писателе

 23 ноября исполняется 115 лет со дня рождения известного детского прозаика, драматурга и киносценариста Николая Николаевича Носова. Книги этого писателя знакомы всем в нашей стране,...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД