Получи документы

Конспект НОД «Водные ресурсы Земли» в старшей группе (6 фото)

Ахматова Елена Сергеевна
Конспект НОД «Водные ресурсы Земли» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект НОД по ознакомлению с природой в старшей группе № 10

«Водные ресурсы Зе мли»

Цель: Расширять представления детей о разнообразии водных ресурсов : родники, озера, реки, моря и т. д., о том, как человек может пользоваться водой в своей жизни; о том, как нужно экономично относиться к водным ресурсам. Расширять представления о свойствах воды. Закреплять знания о водных ресурсах родного края; о пользе воды в жизни человека, животных и растений.

Публикация «Конспект НОД „Водные ресурсы Земли“ в старшей группе» размещена в разделах

Задачи:

Образовательные: формировать у детей экологические убеждения, экологическую культуру. Учить их распознавать факторы, отрицательно воздействующие на водную среду. Продолжать знакомится со свойствами воды.

Развивающие: активизировать и обогащать словарь детей существительными, прилагательными, глаголами по теме занятия.

Воспитательные: прививать детям социальные навыки поведения в природе, бережное отношение к воде, умение работать в группе, учитывать мнение партнера.

Материал и оборудование. Картинки с изображением рек и морей, глобус; картинки с изображением обитателей рек и морей; бумага формата А2 (лист ватмана); картинки с изображением морских и речных обитателей (вырезанные из журналов, ножницы, клей.

Ход занятия:

Воспитатель загадывает загадку:

Я и тучка, и туман,

И ручей, и океан,

И летаю, и бегу,

И стеклянной быть могу. (Вода)

Воспитатель: Ребята, я вам предлагаю отправиться в путешествие по водным просторам нашей планеты Земля.

Рассматриваем с детьми глобус - модель Земли.

Воспитатель: Ребята, это модель нашей планеты Земля. Из космоса наша планета видится голубой. Почему? Какая часть планеты покрыта водой? Как изображена на глобусе вода? Тоненькие линии – это реки, небольшие пятнышки – озера, большие – моря и океаны.

Жизнь есть только там, где есть вода! Вот как велико значение воды.

Рассматриваем ветки с листочками без.

А для чего нужна вода нам, людям? Ответы детей.

Итак, наше путешествие начинается! Отгадайте загадку:

Бегу я, как по лесенке,

По камушкам звеня,

Издалека по песенке

Узнаете меня. (Ручеек)

Остановка 1. «Ручеек»

Откуда же берет начало ручей? (Ответы детей) Правильно, из родника. Вы знаете, откуда берёт своё начало родник? Он бьёт из-под земли. В роднике вода чистая, прозрачная.

А вы знаете, для чего нужны родники зверям и птицам? (Для водопоя)

- Воспитатель: Необходимо следить, чтобы родники были чистыми, чтобы вода из них свободно текла в ручьи. Родник - бесценный дар. Если родник засорился, надо срочно расчистить его, тогда наши реки и озёра будут полноводными.

Педагог загадывает детям еще одну загадку:

Течет, течет – не вытечет,

Бежит, бежит – не выбежит. (Река)

Остановка 2. «Река»

Правильно, это река. Соединяясь, ручьи превращаются в быструю реку.

Воспитатель: Ребята давайте вспомним с вами слова из детской песни «С голубого ручейка начинается река». Реки играют большую роль в жизни человека и животных. Какую? (Питание, перевозят грузы по реке, строят гидроэлектростанции, ловят рыбу)

Воспитатель: А кто из вас знает названия рек, назовите названия рек, которые вы знаете? Какие реки протекают в нашем городе?

Воспитатель: Ребята отгадайте еще одну загадку:

Кругом вода,

А с питьем беда! (Море)

Остановка 3. «Море» и «Океа2

Картинки с изображением морских пейзажей и океана.

Воспитатель: ребята, а кто из вас знает, чем отличается река от моря. Ответы детей

Воспитатель: Ребята, а названия каких морей вы знаете?

Что больше океан или море?

Воспитатель предлагает рассказать свои впечатления о море (если дети были на море). (Возможен рассказ педагога).

Игра «Море волнуется раз!»

Дидактическая игра «В море или воде?»

Воспитатель: Ребята, чтобы еще больше нового узнать о воде, я предлагаю вам провести опыт с водой.

Опыт «Плавает или тонет»

А знаете ли вы, что 22 марта - "Всемирный день водных ресурсов". Существует специальная организация охраны природных водоемов, которая охраняет водные ресурсы нашей Земли.

- А что мы с вами можем делать, чтобы беречь и охранять водные ресурсы?

И мы с вами тоже следим, чтобы у нас в нашей группе были закрыты краны, не капала зря вода.

Давайте запомним с вами правила, как сберечь воду. Картинки…

1. Закрывать кран с водой. Не пускать воду сильной струей.

2. Содержать реки, озера, моря в чистоте и порядке, не засорять водоемы.

Итог занятия

Скажите ребята, о чем мы свами сегодня говорили?

Как нужно относиться к водным богатствам нашей планеты?

Что для этого нам всем нужно делать?

Воспитатель предлагает создать плакат «Берегите воду!». Дети коллективно работают над созданием плаката.

Затем все вместе рассматривают плакат, беседуют по его содержанию.

-Давайте, дети, воду любить, оберегать, давайте в этом деле взрослым помогать.

Конспект НОД «Водные ресурсы Земли» в старшей группе
Фото «Водные ресурсы Земли»
Конспект НОД  в старшей группе - фото
Фото №1 Конспект НОД по ознакомлению с природой в Фото №2 Старшая группа старшей группе Водные ресурсы Зе мли Цель Расширять представления детей о разнообразии водных ресурсов родники озера реки моря и т Фото №3 о том как человек может пользоваться водой в своей жизни о том как нужно экономично относиться к водным ресурсам
Публикации по теме:

Конспект открытого занятия по ознакомлению с окружающим «День Земли» в старшей группе Программное содержание. 1. Учить детей выполнять правила поведения в природе. 2. Учить использовать приобретенный словарный запас в связной.

Конспект интегрированной ООД в старшей группе «Богатыри земли родной»Конспект интегрированной ООД в старшей группе «Богатыри земли родной» Авторы: Бойко М. В., Климова Е. С. Цель: познакомить с первыми защитниками Русского государства, воспитывать в мальчиках стремление быть.

Конспект НОД в старшей группе «Подземные богатства Земли» Цель. Формировать у детей представления о полезных ископаемых, их роли в жизни человека. Задачи: - познакомить с внешним видом полезных.

Конспект НОД по формированию целостности картины мира в старшей группе «Лекарственные растения Донской земли» .

Конспект НОД в старшей группе «День рождения Земли!» в рамках реализации экологического проекта «Мы — друзья природы!»Конспект НОД в старшей группе «День рождения Земли!» в рамках реализации экологического проекта «Мы — друзья природы!» Цель: создать условия для формирования у воспитанников интереса к экологическим проблемам планеты Земля и чувства ответственности за все.

Конспект НОД в старшей группе детского сада «Бережем водные богатства» Задачи: • формирование представлений детей о том, сколько воды вытекает из капающего крана; • формирование познавательного интереса, бережного.

Конспект НОД в старшей группе детского сада «Что такое час Земли?» Задачи: • знакомство детей с электричеством и способами его получения; • формирование представлений детей о бережном отношении к электричеству.

Конспект занятия по рисованию в старшей группе «Богатыри земли русской».Конспект занятия по рисованию в старшей группе «Богатыри земли русской». Цель: «Формирование представлений о героическом прошлом Древней Руси, о русских богатырях – защитниках земли русской». Задачи. Образовательные:.

Конспект занятия «Водные процедуры» в первой младшей группеКонспект занятия «Водные процедуры» в первой младшей группе Цель: укрепление детского иммунитета и общего состояния здоровья, снижение заболеваемости. Задачи: - приучить малыша к водным процедурам;.

Конспект экологического досуга «Водные ресурсы Земли» для детей старшего дошкольного возрастаКонспект экологического досуга «Водные ресурсы Земли» для детей старшего дошкольного возраста Экологический досуг «Водные ресурсы Земли» Программное содержание. Расширять представления детей о разнообразии водных ресурсов: родники,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД «Водные ресурсы Земли» в старшей группе
Опубликовано: 25 ноября 2023 в 15:41
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД «Водные ресурсы Земли» в старшей группе» (включая файлы) размещена пользователем Ахматова Елена Сергеевна в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев


Получи документы
РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД