Александра Жуль
Конспект НОД во второй младшей группе «Знакомство с профессией художника»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное Бюджетное Дошкольное Образовательное Учреждение «Детский сад № 89 Сибирячок»
Конспект
По Познавательному развитию
Тема: «Знакомство с профессией - художника»
во второй младшей группе
Выполнила:
Воспитатель - Жуль А. С
г. Красноярск
2021г.
Цель - формирование представления у детей о профессии художник по средствам знакомства с творчеством В. И. Сурикова.
Задачи:
Публикация «Конспект НОД во второй младшей группе „Знакомство с профессией художника“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Профессии. Все материалы про труд взрослых и профессии
- Профессии. Конспекты занятий «В мире профессий»
- Художники. Знакомство с картинами художников
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2023
- познакомить детей с профессией художника в лице В. И. Сурикова и его биографией;
- способствовать развитию внимания, творческих способностей; совершенствовать умение принимать участие в беседе, внимательно слушать, отвечать на вопросы; формировать у детей положительное, эмоциональное отношение к изобразительной деятельности.
- воспитывать у детей интерес и уважение к труду художника; формировать чувство гордости за мастерство художника-земляка и за свой край, который он прославлял.
Образовательная область: «Познавательное развитие»
Интеграция областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно – эстетическое развитие».
Словарь: Картина, портрет, земляк, губернатор, писарь.
Материал и оборудование:
Демонстрационный: Портрет В. И. Сурикова, картинка профессии - художник.
Зрительный ряд: презентация «Музей-Усадьба В. И. Сурикова»
Ход НОД
1. Вводная часть.
Воспитатель: Как вы думаете, о чем мы сегодня будем говорить? (предположение детей).
Воспитатель: Послушайте и отгадайте загадку.
Загадка про художника:
У него есть карандаш, разноцветная гуашь,
Акварель, палитра, кисть и бумаги плотный лист,
А ещё мольберт-треножник,
Потому что он… (Художник).
- Правильно, сегодня мы будем о профессии художника. (Прикрепляю на мольберт картинку с изображением художника).
Воспитатель: Сегодня я хочу пригласить вас ребята в гости к нашему знаменитому земляку. (Показ портрета В. И. Сурикова). Это Василий Иванович Суриков. Известный на весь мир - художник. Почему я назвала его земляком? (ответы детей).
Воспитатель: Он родился в г. Красноярске. А все кто родился и вырос на Красноярской земле наши с вами - земляки. Жил Вася Суриков вот в этом доме (показ фото).
В Красноярске есть домик нетронутый,
В нем старинный уклад сохранен,
Здесь родился художник особенный
Покоритель эпох и времен.
Воспитатель: Приглашаю вас посетить дом в котором жил художник – Вася Суриков и его семья. Проходите, присаживайтесь на скамейки.
Воспитатель: Чтобы наши глазки устали и видели хорошо, давайте сделаем гимнастику для глаз.
(с тренажером - Ковалева. Дети следят взглядом за движением варежки).
Раз –налево, два – направо,
Три –наверх, четыре - вниз.
А теперь по кругу смотрим,
Чтобы лучше видеть мир.
Взгляд направим ближе, дальше,
Тренируя мышцу глаз.
Видеть скоро будем лучше,
Убедитесь вы сейчас!
(показ презентации Музей-усадьба Сурикова).
Отец мальчика Иван Васильевич очень хорошо умел играть на гитаре и любил петь казацкие песни. Мама будучи рукодельницей много вышивала, весь дом был украшен её изделиями (показ образцов вышивок). Её умение подобрать краски по цвету передалось и будущему художнику. Мама Прасковья Федоровна была верующая женщина, в их доме всегда были иконы. Вася любил рассматривать разные картинки и иконы с ликами святых (показ икон, обращая внимание на их лица). Внимательно рассматривал лица людей «как расставлены глаза», «как расположены черты лица».
Воспитатель: Предлагаю и вам рассмотреть черты лица вашего соседа (разделитесь на пары). Посмотрите в глаза своему другу. Подскажите, кто увидел у своего друга голубые глаза, кто зеленые? (ответы детей).
Воспитатель: Теперь давайте посмотрим, как расположены ваши черты лица. Проведите указательным пальцем по бровям, по носу, по ушам (показ педагога и выполнение детьми).
Воспитатель: Когда Вася подрос, его отправили учиться профессии-художника в училище, там талант мальчика заметил учитель и уделял много времени, чтобы научить рисовать его сюжеты известных картин и виды Красноярска.
Чтобы помочь маме воспитывать младших детей, Василий устроился писарем к губернатору. И там произошел забавный случай. Василий в свободную минуту на углу деловой бумаги нарисовал муху. Губернатор проходя мимо муху смахнул, но возвращаясь назад снова увидел её, смахнул еще раз, муха не улетела. Присмотрелся, а она нарисована.
После этого губернатор нашел богатого человека, с которым они вместе оплатили учебу Сурикова в г. Петербурге.
Физкультминутка «Юные художники"
Раз - подняться, потянуться.
Два – согнуться, разогнуться.
Три – в ладоши три хлопка,
Головою три кивка.
На четыре – руки шире,
Пять – руками помахать,
Шесть – тихонечко присесть.
Будем дружно рисовать
И картины создавать.
3. Заключительная часть.
Воспитатель: Чтобы вам хорошо запомнилось наше занятие, давайте повторим: О какой профессии мы сегодня говорили? С каким великим художником мы познакомились?
Воспитатель: Ребята, вы все большие молодцы! Мы еще много узнаем о нашем земляке. А на последок я вам предлагаю взять по карандашу любого цвета и раскрасить нарисованную художником Васей Суриковым, ту самую – муху. (воспитатель приглашает детей за стол, где приготовлены раскраски и карандаши).