Марина Ращектаева
Конспект НОД во второй младшей группе «Зима. Домашние животные»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: создать условия для успешного речевого развития, активизи-
ровать познавательные способности детей в процессе занятия.
Задачи:
-образовательная:
активизировать имеющиеся знания и представления о зиме как вре-
мени года, её приметах, особенностях; о домашних животных и их де-
тёнышах, об их предпочтениях в питании; обогащать и уточнять словарь
Публикация «Конспект НОД во второй младшей группе „Зима, Домашние животные“» размещена в разделах
- Дикие животные зимой. Зимовье зверей
- Дикие животные зимой. Конспекты
- Домашние животные. Все материалы
- Домашние животные. Конспекты занятий
- Животные. В мире животных
- Зима
- Зима. Конспекты зимних занятий
- Зима. Экологическое воспитание
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
по темам «Зима», «Домашние питомцы»
-коррекционно-развивающая:
упражнять детей в согласовании прилагательных с существитель-
ными, учить детей отвечать на вопросы; развивать связную диалогиче-
скую речь; развивать общую, артикуляционную и мелкую моторику, раз-
вивать направленную воздушную струю, память, слуховое внимание,
зрительное восприятие, координацию речи с движением.
-воспитывающая:
побуждать детей к активной работе на занятии, сосредоточенности,
умению слушать и понимать информацию педагога с одного раза; вос-
питывать желание высказывать свои мысли, не боятся отвечать на во-
просы; сопереживать своим товарищам, спокойно относиться к их ошиб-
кам; воспитывать доброжелательность, готовность выручить своих дру-
зей.
Предварительная работа: рассматривание зимних пейзажей, слуша-
ние музыкальных произведений П. Чайковского «Времена года», чтение
художественной литературы о зиме, рассматривания демонстрацион-
ного материала «Домашние питомцы», заучивание стихов о домаш-
них животных.
Приоритетная образовательная область: «Коммуникация»
Интеграция образовательных областей: «Социализация», «Позна-
ние», «Физическая культура»
Виды деятельности: игровая, коммуникативная, двигательная, позна-
вательная.
Оборудование:
зеркала по количеству детей, тренажёр «Снежинки»,
игрушки - кошка и собака, игра - «Кто чем питается»,
видео «Пальчиковая гимнастика», видео «Зимняя физминутка».
презентация «Домашние животные»,
Организационный момент.
Педагог:
Для начала встанем в круг,
И друг другу улыбнемся.
Мы готовы поиграть? (да)
Можно начинать? (да)
- Ребята, давайте произнесё м нашу любимую чистоговорку:
- Слушай, делай, не ленись, говорить скорей учись. (Хоровое произ-
несение) .
Артикуляционная гимнастика.
- Чтобы красиво говорить, давайте потренируем свой язычок. Прохо-
дите к зеркалам.
Сказка о Веселом Язычке.
- Однажды утром Язычок проснулся и потянулся (вытянуть язык,
широко открыв рот). Посмотрел на часы, часы тикали: «тик-
так» (упражнение «Часики»). Язычок открыл окошко (упражне-
ние «Окошко»). Закрыл окошко и отправился чистить зубы (упражне-
ние «Чистим зубы», прополоскал рот (поочерёдно надувать левую и
правую щёки). Пошёл Язычок на кухню, замесил тесто (упражне-
ние «наказать непослушный язык») пожарил блинчики («Блинчик»). По-
завтракал Язычок и отправился по своим делам. И мы займёмся своими
делами.
Активизация имеющихся у детей знаний и представлений о временах
года.
Педагог:
- Ребята, а вы знаете какое сейчас время года? (Зима.)
- А почему вы так решили? (Ответы детей)
Давайте поиграем в игру «Доскажи предложение».
- Я начну - а вы закончите. Хорошо?
-Погода зимой (какая) (холодная)
-Небо зимой (какое…. (серое)
-Ветер зимой (какой….(холодный, сильный, студёный.
Снег зимой (какой… (Белый, мягкий, пушистый, хрустящий, бле-
стящий, искристый)
-Деревья зимой (какие…. (голые, без листочков)
-Снег зимой (что делает…. (идёт, падает, кружится, летает)
Педагог: - Молодцы, какие красивые предложения получились.
- Что ещё бывает зимой? Как называется зимний ветер, от которого
снежинки кружатся? (Метель)
Давайте и мы подуем на снежинки, чтобы они закружились.
Дыхательная гимнастика. «Снежинки»
Молодцы!
- Ребята, слышите, кто-то шуршит, пищит и скребётся в дверь? По-
смотрите, кто там.
- В гости к нам пришли Киска и Собачка. Какие холодные лапы у них.
- Давайте научим их пальчиковой гимнастике. Пусть лапки погреют.
Пальчиковая гимнастика "Пальчики"
Этот пальчик самый толстый, самый сильный и большой.
Этот пальчик для того, чтоб показывать его.
Этот пальчик самый длинный и стоит он в середине.
Этот пальчик безымянный, он избалованный самый.
А мизинчик хоть и мал, зато ловок и удал.
- Скажите. А вы знаете друзей киски и собачки? Назовите всех, кого
знаете.
Презентация «Домашние животные»
- Это лошадь, корова, коза, свинья, овца и т. п.
- А Вы знаете детенышей у этих животных?
Игра «У КОГО КТО?»
У коровки мамы – ласковый телёнок,
У лошадки мамы – быстрый жеребенок,
У овечки мамы - шерстяной ягнёнок,
А у свинки мамы - толстый поросёнок.
У козы весёлые, рогатые козлята,
А у кошки мамы ловкие котята.
У собаки мамы мягонький щенок.
Молодцы!
А нас вместе с гостями приглашает потанцевать Весёлый Снеговик!
Ну, что ж. Гостей принято угощать. Давайте и мы угостим Киску и Со-
бачку.
Употребление имён существительных в творительном падеже.
Игра «Чем угостим друзей?» (с муляжами продуктов питания)
Киску – молоком, колбаской, сосиской, блинчиком
Собачку – косточкой, мясом, колбаской, блинчиком, конфеткой.
Гости остаются в группе с детьми поиграть.
Итог. Оценка работы всех детей. Молодцы!