Татьяна Богомолова
Конспект НОД по ПДД во второй младшей группе «Светофор — друг всех ребят»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема «Светофор — друг всех ребят».
Цель: формирование основ безопасности собственной жизнедеятельности.
Задачи:
- познакомить со значением светофора и его сигналами, формировать знания правил перехода улицы по светофору;
- закрепить знания детей о правилах безопасности дорожного движения в качестве пешехода, знание красного, желтого, зеленого цветов;
- воспитывать культуру поведения детей на дорогах. Развивать связанную речь.
Публикация «Конспект НОД по ПДД во второй младшей группе „Светофор — друг всех ребят“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- ПДД, светофор. Конспекты занятий
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- Светофор
- Темочки
Материал: Панорама города, макет светофора, пешеходный переход, конструктор, игрушка зайчик.
Предварительная работа: Знакомство с транспортом, НОД на тему «Тротуар- дорога пешеходов».
СОДЕРЖАНИЕ:
На стене группы висит панорама города, стоит макет светофора, на полу обозначен пешеходный переход, из конструктора выстроен тротуар.
(Все закрыто ширмой).
Воспитатель: Ребята, давайте мы с вами сегодня отправимся на экскурсию в волшебный город. Для этого закроем глазки и скажем дружно «тырли-мырли-пырли». (Дети повторяют за воспитателем волшебные слова, а в это время убирается ширма).
Воспитатель: Ребята, что это? Смотрите, да это целый город! Что здесь есть?
Дети: Маленькие легковые машинки, большие грузовые машины, автобусы и дома.
Воспитатель: А это, что такое между домами?
Дети: Улицы, дороги.
Воспитатель: А рядом с дорогой?
Дети: Тротуар, светофор.
Воспитатель: Молодцы! По тротуару ходят люди- пешеходы. А это светофор. Что вы знаете о нем?
Дети: Мама смотрит на него, когда мы дорогу переходим.
Воспитатель: По дороге еще ездят машины, и чтобы не случилось ничего плохого, нужно слушаться без спора указаний светофора. Нужно правила движенья выполнять без возраженья.
Воспитатель: Ребята, как вы думаете, зачем светофору три разноцветных фонарика?
Дети: Они мигают.
Воспитатель: Правильно, но они мигают не просто так!
Красный свет - означает хода нет!
Это стоп! Остановись! Это значит – берегись!
Если желтый свет в окошке,
Подожди еще немножко,
Подожди еще чуть- чуть!
Будет вновь свободным путь!
Свет зеленый появился - перекресток оживился,
Стал свободным переход.
Смело двигайся вперед!
Воспитатель: Ребята, посмотрите, загорелся зеленый свет. Можно ли нам перейти на другую сторону дороги? И как нам это сделать правильно?
Дети: Да! Мы пойдем по этой дорожке. (Переходят дорогу).
Воспитатель: Правильно. Дорогу нужно переходить только по пешеходному переходу, а называется он «зебра».
Воспитатель: А сейчас, ребята, поиграем в игру «Светофор». Вы будете пешеходами, а я буду выполнять роль светофора. Когда я подниму красный кружочек – значит, дороги нет, вы стоите на месте. А когда говорю желтый свет – приготовиться, готовьтесь перейти дорогу. Когда говорю зеленый свет – можно идти, путь открыт. (Игру повторяем несколько раз).
Появляется игрушечный зайчик и плачет.
Воспитатель: Здравствуй, зайчик. Почему ты плачешь?
Зайчик: Здравствуйте, ребята! Я хочу вернуться в лес к маме, но.
Попав в большой и шумный город,
Я растерялся, я пропал…
Не зная знаков светофора,
Чуть под машину не попал!
Кругом машины и вот автобус на пути.
Признаться честно, я не знаю:
Где мне дорогу перейти?
Воспитатель: Не плачь, зайчик. Ребята тебе помогут, и научат правилам дорожного движения.
-Ребята, на какой свет нельзя переходить дорогу?
Дети: На красный.
- А когда появился желтый свет?
Дети: Нужно подождать, приготовиться к переходу.
- А на какой свет можно переходить дорогу, и в каком месте?
Дети: На зеленый свет, и переходить дорогу можно только по пешеходному переходу- «зебре».
Воспитатель: Молодцы, ребята! Вы все правильно запомнили.
Зайчик: Спасибо, ребята, я обязательно буду выполнять эти правила!
Воспитатель: Наше путешествие подошло к концу. Давайте попрощаемся с зайчиком, пожелаем ему, чтоб был внимательным в пути, и соблюдал правила дорожного движения! А мы закроем глаза, скажем волшебные слова «тырли-мырли-пырли», и вернемся в группу. (Панорама города вновь закрывается ширмой).
В свободной деятельности, для закрепления порядка расположения цветов светофора, можно предложить детям раскрасить рисунки - заготовки светофора.