Иргит Алдынай
Конспект НОД во второй младшей группе «Снег»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
Детский сад «Дюймовочка» г. Ак-Довурак Республики Тыва
Конспект непосредственно образовательной деятельности
по художественно- эстетическому творчеству
во второй младшей группе
На тему «Снежок»
Воспитатель:
Иргит Алдынай Владимировна
г. Ак-Довурак – 2020 г
Образовательная область: Художественно-эстетическая
Тип занятия: интегрированное.
Публикация «Конспект НОД во второй младшей группе „Снег“» размещена в разделах
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2021
Цель: формирование умений детей передавать в рисунке впечатления от окружающей жизни, видеть в рисунке образ падающего снега, закреплять навыки рисования пипеткой, уточнять и закреплять знание белого цвета.
Задачи:
Образовательная:
- формировать представление о зиме;
- учить различать слабый и сильный снег;
- учить рисовать снег пипеткой, равномерно распределяя капли белой краски по поверхности альбомного листа.
- Вызывать эмоциональный отклик на красоту окружающего мира.
- закрепить знания о цвете белый
Развивающая:
- формировать у детей познавательный интерес к природе;
- развивать наблюдательность, мыслительную деятельность;
- развивать творческие способности и коммуникативные навыки детей;
Воспитывающая;
- воспитывать положительное отношение детей к сотрудничеству с взрослым, с детьми, собственной деятельности, ее
результату.
- воспитывать аккуратность при работе с пипеткой и краской;
- способствовать созданию у детей радостного эмоционального настроя.
Словарная работа: снегопад
Методы обучения: словесный, наглядный, игровой.
Приемы: показ, чтение стихов, игровые.
Предварительная работа: Наблюдение на прогулках за падающим снегом, рассматривание иллюстраций зимних пейзажей, чтение стихотворений на зимнюю тематику.
Демонстрационный материал: снежинки бумажные, ведерко, игрушка-заяц, иллюстрации.
Раздаточный материал: тонированные синие листы бумаги, гуашь белого цвета или краски, пластиковые пипетки, салфетки.
Часть занятия Содержания занятия Наглядность
Вводная часть Воспитатель:
-Ребята сегодня у нас необычный день, к нам пришли гости. Давайте поздороваемся:
Станем рядышком, по кругу,
Скажем "Здравствуйте! " друг другу.
Нам здороваться ни лень:
Всем "Привет! " и "Добрый день! ";
(Дети здороваются).
Воспитатель: Ребята, какое сейчас время года на улице? (зима)
Иллюстрация зимы
Воспитатель:
-Почему, вы так думаете, что на улице зима? (снег, холодно)
Правильно, а сейчас, я загадаю вам загадку, а вы попробуйте отгадать это один из главных признаков зимы:
Он пушистый, серебристый,
Белый, белый,
Чистый, чистый,
Ватой наземь лёг
Что это, ребята? (снег)
Воспитатель: Снег, какого цвета? (белого)
Наступила белоснежная зима. Снег идет зимой все чаще и чаще. Во дворе вокруг белым бело, очень холодно, солнышко спряталось за темными тучками. Мы все с вами зимой одеваем теплую одежду: шубы, шапки и сапожки. Какие игры вы играете зимой? (Дети отвечают)
Стук в дверь
Воспитатель: А кто это к нам в гости пришел?
Дети: Зайка!
Воспитатель: Здравствуй зайка. Дети, поздоровайтесь с зайкой.
Воспитатель: Она пришла из снежного леса. Дети, а что принес нам зайка? Давайте посмотрим, что у него в ведерке? Ребятки, это снежинки. А какого они цвета?
Дети: Белые.
Воспитатель: А вы видели, как снежок кружится в воздухе?
Дети: Да.
Воспитатель: Давайте покружимся как снежинки.
Воспитатель читает стихотворение:
Белый снег пушистый
В воздухе кружится,
И на землю тихо
Падает, ложится. (Дети приседают)
Воспитатель: А давайте сделаем снегопад у нас в группе. Давайте подуем на снежинки.
(Дети дуют на снежинки, и они разлетаются). Под тихую музыку дети заходят в зал. Воспитатель читает стихотворение:
Иллюстрация зимы
Иллюстрация ребенок одет по зимнему.
Иллюстрации с видами развлечений зимой.
Дети с интересов следят за действиями педагога, отгадывают загадку.
Сюрпризный момент зайка
Ведерка со снежинками
Основная часть Воспитатель: Посмотрите, как красиво нападали снежинки, давайте теперь их соберем в ведерко.
А что же еще принес наш гость? Это пипетки. Зайка хочет, чтобы мы ему нарисовали снег с помощью пипеток.
Давайте нарисуем этими пипетками снегопад для нашего гостя. Кто мне скажет, какую краску мы возьмем?
Дети: Белую.
Воспитатель: Правильно. А рисовать мы будем на синей бумаге.
Садитесь за столы, сейчас мы будем рисовать, а зайка за нами будет смотреть.
Воспитатель: Пипетка у нас пластиковая, состоит из 2 частей: из трубочки и небольшого овального шара. Возьмем пипетку на правую руку, набираем белую краску пипеткой нажимая на кончик пипетки и капаем распределяя по всей поверхности листа (на лист бумаги приклеена заранее белая тучка)
(Показ воспитателя приёма рисования снега водой из пипетки).
(Самостоятельная работа детей. Индивидуальная помощь воспитателя по необходимости детям.)
Дети садятся. На столах лежат бумага и краска.
Заключительная часть Воспитатель: Дети, посмотрите, а наш зайка заскучал.
А давайте поиграем с зайкой,
Дети: Да.
Воспитатель:
Зайке холодно сидеть
Нужно лапочки погреть. (все поднимаются)
Лапки вверх, лапки вниз (дети сначала поднимают руки вверх, потом вниз)
На носочках подтянись. (встают на носочки)
Лапки ставим на бочок, (руки на пояс)
На носочках скок, скок, скок. (прыгают)
Воспитатель: Дети, а давайте покажем наши рисунки зайке и подарим их. Несите каждый свой рисунок.
(Дети несут рисунки зайке и показывают) .
Воспитатель:
-Ребята, что вы сегодня рисовали? (Снег)
-Снег какого цвета? (Белого)
Молодцы! Какой сказочный, необычный снегопад получился! (выставка рисунков).
Зайке очень понравились ваши рисунки. Он говорит, всем спасибо!
Воспитатель: Дети, пора зайке домой в лес, ему очень понравились ваши рисунки, а еще ему понравилось с вами играть.
Давайте, попрощаемся с зайкой. (Дети прощаются)
Воспитатель: Какие мы с вами молодцы! Мы с вами поговорили о зиме, весело поиграли, научились рисовать снежинки и подарили их зайке.
Проводится игра с музыкой «Зайке холодно сидеть». Все садятся на корточки.
Воспитатель ставит зайку на стул рядом с детьми.