Ольга Власова
Конспект НОД во второй младшей группе с использованием развивающих игр В. В. Воскобовича
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: развитие логического мышления, внимания, воображения,
продолжение формирования представление о геометрических фигурах.
Задачи:
образовательные: закреплять знания детей о прямом счете; упражнять детей в определении геометрических фигур на основе словесного и зрительного восприятия;
воспитательные: воспитывать эмпатийное, эмоционально-положительное отношение к персонажам, желание помогать другим, формирование положительной самооценки.
развивающие : развивать внимание, воображение, логическое мышление, представление о форме.
Публикация «Конспект НОД во второй младшей группе с использованием развивающих игр В, В, Воскобовича» размещена в разделах
- Воскобович, В.В. Игры, развивающие пособия, занятия
- Дидактические игры
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
образовательные области: познание (формирование элементарных математических представлений, коммуникация, социализация.
Предварительная работа:
Знакомство с героями и играми В. В Воскобовича,
Использование дидактических игр с математическим содержанием.
Материалы:
Игры В. В. Воскобовича : «Двухцветный квадрат», «Фонарики», персонаж из Фиолетового леса – пчелка Жужжа.
Этапы деятельности Управленческие действия педагога Деятельность детей
1 этап
Мотивационно-побудительный Организация:
Воспитатель берёт детей за руки, образуя круг.
Станем рядышком по кругу.
Скажем «Здравствуйте!» друг другу.
Нам здороваться ни лень:
Всем «Привет» и «Добрый день!»
Если каждый улыбнётся –
Утро доброе начнётся.
Ребята, а кто – это то плачет?
Обращение внимания:
Ребята, а давайте посмотрим, кто же это плачет. Воспитатель подходит к двери, заносит в группу плоскостную фигуру пчелки Жужжи.
-Это же наша знакомая пчелка Жужжа!
Высказывают предположение: Жужжа, Мишек, Фифа.
Объясняют, почему они так решили:
Я считаю (я думаю,).
2 этап
Организационно- поисковый Знакомство с пчелкой «Жужжой»
Предложение рассказать, что случилась с Жужжой.
Предложение сделать лодочку по схеме.
Предложение сконструировать «Фонарики».
Отгадайте скорее загадку:
Всё жужжит, жужжит, жужжит,
Над цветком она кружит,
Целый день, словно юла,
А зовут её… (пчела)
Ребята, хотите узнать, что случилось с Жужжой? (ответы детей).
В Фиолетовом лесу, где живёт пчелка Жужжа, тоже наступила осень, листья пожелтели, насекомые стали прятаться. Был тёплый осенний день. Пчелка Жужа решила погреться, на солнышке взлетела на дерево, и устроилась на жёлтом листочке и стала греться на солнышке. Вдруг подул сильный ветер, сорвал листочек, где сидела Жужа, и унёс её далеко от леса. Листочек перелетел через речку и опустился около нашего детского сада.
И теперь Жужжа не знает, что ей делать, как найти ей дорогу и попасть в Фиолетовый лес. Потому, что когда ветер сорвал листик, сорвал ветер пчелка жужжа, повредила крылышко и теперь не может летать, а ведь на пути у неё речка.
Ребята, а вы бы хотели помочь Жужжи? -Как же ей помочь вернуться домой? (ответы детей)
-А как вы думаете, что нужно, чтобы перебраться через речку?
(ответы детей)
-Правильно лодочка. Но жужжа, хочет построить лодочку сама, но не знает как, а вы знаете? (ответы детей)
-А из чего? (из волшебных квадратов)
-Покажете Жужжи, как надо строить? (Да)
- Ну, тогда присаживайтесь за столы.
-А ты, Жужжа, смотри и повторяй за детьми.
Вот мы и помогли Жужжи перебраться через речку (прикрепляет пчелку на коврограф)
-Она очутилась в Фиолетовом лесу, но до домика ей надо ещё доползти, а в фиолетовом лесу уже стало темнеть и скоро наступит ночь. Пчелка не увидит дорогу, что же делать, как помочь Жужжи, чтобы ей не было страшно и было видно дорожку?
(ответы детей, если затрудняются, задать наводящий вопрос)
-Чем можно осветить дорожку?
-Правильно, фонариками.
Поможем Жужжи? (Да)
-А помогут нам в этом волшебные фигуры. Присаживайтесь за столы.
(на столах у детей лежат большие зелёные фигуры с «закрытыми окошками» из зелёных фигур, рядом, на тарелочке лежат маленькие красные фигуры)
-Посмотрите, у каждого на столе есть несколько фигур.
-Сколько их у вас (много)
(если дети уже считают, то можно посчитать фигуры)
-Они одинаковые или разные? (разные)
-Какие они по размеру? (большие и маленькие)
-А какого размера большие фигуры? (Зелёного)
-Как они называются (круг, квадрат, треугольник)
-Покажите мне квадрат (показывают)
-А как вы узнали, что это квадрат? (у него все стороны одинаковые, прямые. Дети обводят пальчиком стороны)
-Правильно, молодцы!
-А покажите мне круг (показывают)
-Как вы узнали, что это круг?
-Правильно, у него нет углов, он круглый (дети обводят пальчиком по фигуре)
(То же самое проделываем с треугольником)
-А какого цвета маленькие фигуры? (зелёные и красные)
-Где находятся маленькие зелёные фигуры (внутри больших)
-Ребята, но фонарики у нас пока не горят. Как вы думаете, что надо сделать, чтобы они загорелись? (ответы детей)
-Правильно, надо вынуть из больших зелёных фигур маленькие зелёные фигуры, а вместо них вставить маленькие красные фигуры, и тогда фонарики будут ярко светить. Нам надо поторопиться, наша пчелка уже заждалась
(дети выполняют действия вместе с воспитателем сначала за столами, а затем прикрепляют фонарики на коврографе)
-Ну вот мы и помогли Жужжи, она всех вас благодарит за помощь и говорит вам спасибо.
3 этап
Рефлексивно- корригирующий Уточнение с кем играли, что понравилось?
Проведение рефлексивного круга «Я и другие».
Цель: Формировать доброжелательное отношение друг к другу,
Развивать в детях умение выражать своё отношение к другим
-Скажите ребята, кто у нас сегодня был в гостях?
-Кому мы помогали?
-На чём переправилась пчелка?
-Ой, я забыла, а какого цвета были фонарики?
Ожидаемый результат:
Воспроизводят: называют цвет и величину; развивают умение ориентироваться на плоскости и выполняют словесные инструкции; пространственное мышление (понятия «Большие», «Маленькие», воображение; развивают активную речь- повторяя короткий стихотворный текст, конструируют «Лодочку», «Фонарики».
Понимают: рассказ.
Применяют: разъяснять свои предложения, развивают мелкую моторику, расширят свои мыслительные способности (интеллект, совершенствуют восприятие, речь, внимание, память, воображение, активизируют словарный запас, сформируются элементарные математические представления.