Юля Леонтьева
Конспект занятия во второй младшей группе (рисование) «Град, град!»
▼ Скачать + Заказать документы
Программные задачи: Учить детей изображать тучу и град ватными палочками с изменением цвета и частоты размещения пятен (пятнышке на туче – близко друг к другу, град на небе – более редко, с просветами). Показать взаимосвязь между характером образа и средствами художественно-образной выразительности. Развивать чувство цвета и ритма.
Материалы и оборудование: Листы бумаги голубого цвета, ватные палочки, гуашевые краски синего и белого цвета, салфетки бумажные и матерчатые, стаканчики с водой. Вариативные образцы для пояснения техники.
Публикация «Конспект занятия во второй младшей группе (рисование) „Град, град!“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Рисование. ВСЕ материалы
- Рисование. Конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2015
Ход ОС:
Воспитатель: Ребята посмотрите в окно, пошол дождь. Ребята, а что это за льдинки падают вместе с дождем?
Ответы детей.
Воспитатель: правильно, это дождь с градом.
Воспитатель читает детям стихотворение В. Шипуновой «Град, град» :
Дождевые капельки
Превратились в градинки.
В ледяные шарики капли превратились
И на землю градом белым покатились.
Ледяной горошек скачет по дорожке,
Цокает по крыше и стучит в окошки.
Педагог предлагает детям нарисовать тучки, из которых на землю падает град. Спрашивает, чем и как это можно сделать. Выслушивает предложения детей и показывает вариативные образцы (с тучками, разными по форме и цвету, и градом – более редким и частым). Дети догадываются, что картинки нарисованы ватной палочкой. Воспитатель обращает внимание сначала на цвет туч (синий) и град (белый, а затем на чистоту размещения пятнышек (отпечатков) : на туче пятнышки поставлены плотно, почти сливаются, иногда находят друг на друга, а градинки размещены свободно, «летят» на расстоянии друг от друга.
Физкультминутка «Гром»
Грохочет гром, грохочет гром,
Гремят раскаты за холмом.
(постукивание кулачками один о другой)
И черноту над головой
Пронзает молния стрелой.
Грохочет гром, грохочет гром.
(Топание ногами на месте)
И дождь стучится громко в дом,
Пробить он крышу норовит,
В окно стучит и в дверь стучит.
(хлопки в ладоши)
Грохочет гром, грохочет гром,
Укрылись куры под крыльцом.
(прыжки на месте)
Укрылись куры под крыльцом,
Чтоб не ударить в грязь лицом.
(присели, спрятали головы (прижали к коленям).
Дети выбирают листы бумаги, ещё раз оговаривают, как нужно рисовать тучки, град и приступают к самостоятельной деятельности.
Воспитатель читает детям стихотворение В. Шипуновой «Град» :
Ходит в небе туча,
Синя да могуча.
Ветер тучу растрепал,
Бусы белые сорвал.
Туча огорчилась,
Туча проходилась,
Над землей повисла
И совсем раскисла,
Сверху, как из решета
Сыплет бусы изо льда.
Изображение тучи и града ватными палочками с изменением частоты размещения пятен (пятнышки на туче – близко друг к другу, град на небе – более редко, с просветами).
Пальчиковая игра «Град! Град!»
Дождь! Дождь! (руки поднять отпустить)
Надо нам расходиться по домам (крыша над головой)
Гром! Гром, как из пушек. (кулачки стучат друг о друга)
Нынче праздник у лягушек.
Град! Град! Сыплет град! (кулачки стучат друг о друга)
Все под крышами сидят, (крыша над головой)
Только мой братишка в луже (руки кругом крутят перед собой)
Ловит рыбу нам на ужин (руки вместе делая движения змеи).
Подведение итога.
Что нового вы узнали на этом занятии?
Что было самым интересным?
Что было для вас трудным?
А что вы сегодня раскажите своим родителям?
Сегодня на занятии вы все хорошо поработали.