Марина Садуллаева
Конспект НОД во второй младшей группе «Пуговицы»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД во второй младшей группе «Пуговицы»
Цель: социальная адаптация детей в различных жизненных ситуациях.
Программные задачи:
Обучающие:
- Учить детей безопасному обращению с предметами окружающего мира: мелкими предметами, в умении решать проблемную ситуацию через игру.
- Закреплять понятия: один – много, основные цвета (красный, жёлтый, синий, зелёный); форму (круг, квадрат).
Развивающие:
Публикация «Конспект НОД во второй младшей группе „Пуговицы“» размещена в разделах
- Развивать память, слуховое восприятие, умение концентрировать внимание на протяжении всего занятия.
- Продолжать развивать мелкую и общую моторику.
- Развивать мышление, речь.
Воспитательные:
- Воспитывать доброе отношение, сочувствие к другим.
Материалы для занятия: игрушка Мишка, кукольная кровать, картинки-половинки (разрезные картинки, пуговицы, коробочка.
Ожидаемый результат: Дети научатся безопасному обращению с мелкими предметами.
Предварительная работа: беседы; рассматривание иллюстраций с правилами поведения в детском саду, в группе и на участке, на улице; чтение и беседа по произведениям «История одной маленькой девочки и маленькой бусинки», «Острая палочка и беда», беседы об опасных предметах на кухне, ванной, зале.
Интеграция областей: социализация, познание, чтение художественной литературы, коммуникация.
Ход занятия.
Дети заходят в группу, здороваются, встают полукругом.
1. Перед детьми кукольная кровать, на кровати лежит Мишка.
Наш Мишутка занемог,
Встать с постели он не смог,
У него ужасный вид,
У него живот болит.
Что случилось? В чем беда?
Догадайся детвора. (ответы детей)
Обобщаю ответы детей: заболел, съев мороженное, снег, сосульку, не помыл руки перед едой, съел грязную грушу и т. д.
Дидактическое упражнение: «Картинки-половинки»
Задание: Если вы правильно соберёте картинки, то узнаете, что же случилось с Мишкой. (дети подходят к столам, на столе разложены разрезные картинки на каждого ребёнка, при складывании частей получаются изображения пуговиц разной формы и цвета).
-Что у вас получилось? (пуговица)
- Какой формы? Какого цвета?
- Послушайте, что же случилось с Мишкой? (рассказываю) :
Мишка с пуговкой играл :
Веселился и скакал.
В рот случайно положил
Незаметно проглотил.
И теперь ужасный вид –
У него живот болит.
- Ребята, как вы думаете, правильно сделал Мишка, когда положил пуговицу в рот? (нет)
- Что он должен был сделать с этой пуговицей? Правильно, он должен был положить пуговицу в специальную коробку или в шкатулку, где лежат все остальные пуговицы, отдать маме, бабушке, воспитателю и т. д.
Физкультминутка
Встаньте в круг, и мы покажем Мишке, что он должен был сделать. (Перед каждым ребенком на полу лежат по одной пуговице.)
Упражнение на соотнесение речи с движением:
Если пуговку найдешь, - наклониться, взять пуговицу
Ты ее в карман кладешь - имитация движений
И несешь скорее маме, - бег на месте
Чтобы пуговку убрали - накрыть одну ладошку другой. Затем дети складывают все пуговицы в коробку.
- Какое правило мы с вам знаем? (нельзя брать в рот, засовывать в нос, уши мелкие предметы: пуговицы, бусины, мелкие детали игрушек).
Обобщение: Пуговицы нельзя брать в рот, засовывать в уши, нос. С пуговицами надо обращаться осторожно.
Как же нам теперь помочь Мишке? ( ответы детей: нужно вызвать скорую помощь, обратиться в поликлинику и т. д.).
Вызываем скорую помощь, приезжает врач и забирает Мишку в больницу.
- Ребята, мы передали Мишку в надежные руки медицинским работникам. Там ему произведут все необходимые процедуры и он снова будет здоров!
А мы с вами делаем вывод, я еще раз повторяюсь, что ни в коем случае нельзя брать в рот, засовывать в нос, уши мелкие предметы: пуговицы, бусины, мелкие детали игрушек.
-Лиза, тебе понравилось наше занятие? (ответ)
-Дима, кому мы сегодня помогали? (ответ)
-Юля, куда нужно класть пуговицы, если ты их найдешь? (ответ)
Молодцы ребята, вы справились с заданием! И я надеюсь, что у Мишке будет все хорошо.
Через день можно объявить детям, что у Мишке все хорошо, ему извлекли пуговицу, и он так больше делать никогда не будет.